Главная / Практика / Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

Конечно, благодаря технологическому прогрессу теперь короткометражку может снять один человек, выполняя при этом абсолютно все обязанности, кроме актерских. Но, проведя подобный эксперимент самостоятельно, могу сказать, что меня ожидали проблемы, которых попросту нет при командной работе. Если коротко: было не особо весело и очень одиноко.

Съемки в одиночестве лишают вас самого лучшего, что есть в кино — коллектива. Кинематограф сам по себе сильно зависит от творчества людей со схожим мышлением. Те, кто снимает в одиночку, делает это из-за отчаяния и невероятного желания творить.

Уверен, что каждый кинематографист сталкивался с какими-то особенными вызовами, но лично у меня постпродакшн занял гораздо больше времени, чем предполагалось. Ведь я ожидал, что самым сложным будет пробираться через покрытый грязью лес на машине, доверху заполненной съемочным оборудованием. Оказалось, все совсем не так.

Вот какие аспекты производства мне показались особенно сложными без команды.

1Неуверенность в своих творческих решениях

Вполне возможно, вы придумали фильм с одним-единственным героем. Максимум — двумя. И сняли его в одной локации. Подобный формат помогает в организации производства, когда у вас и так голова занята. Тем не менее важным элементом остается общение с актерами. Во время съемок вы с ними можете обсуждать какие-то идеи, но потом останетесь наедине с собой. Некого спросить: «Как думаешь, что тут лучше смотрится?» Нет опытного человека, к совету которого можно было бы обратиться.

2Обсуждение материала

Когда речь заходит о каких-то творческих проектах, беседы с родственниками и друзьями редко помогают. Они будут стараться вас поддерживать и говорить, что у вас все получается отлично. В то же время профессионал заметит, что какая-то из сцен могла бы быть и покороче. Кроме того, постоянно объяснять людям, что перед ними всего лишь черновая монтажная сборка, над звуком которой надо работать — то еще удовольствие.

Если в какой-то момент вы обнаружите, что слишком часто меняете сцену и не можете определить, что конкретно вы от нее хотите — то рано или поздно вам все-таки придется принять это решение самостоятельно. Иначе вы большую часть времени потратите на размышление, что в ней сделать лучше, в то время как проект не будет двигаться дальше.

Если у вас никак не получается найти человека, который сможет оценить ваши рабочие материалы, обратитесь за помощью в онлайн. Сообщество даст вам комментарии и в каком-то смысле станет вашим советником.

3Когда нет мотивации, проект заходит в тупик

Если вы читали хотя бы несколько сайтов, посвященных кинопроизводству, вам наверняка попадались страшилки о том, как же сложно снимать полнометражное кино: сильный ветер на площадке, мерзнущие актеры, монтажеры, которые случайно удаляют отснятые кадры, и многое другое. Кино — это сложный процесс вне зависимости от бюджета, но чаще всего вы можете положиться на команду. Которая, в свою очередь, может положиться на вас.

Усилия каждого идут на поддержание работы громадной машины кинопроизводства, где важна каждая шестеренка. Когда вы одиноки, шестеренок нет. Нет машины. Если прибегнуть к метафоре, вы становитесь потоком, который может быть сильнее или слабее. Как только поток останавливается, останавливается и фильм. Если у вас исчезает мотивация, начинается стагнация проекта. С этим могут быть связаны несколько психологических проблем.

Первая: вы будете ругать себя за то, что не работали над фильмом несколько недель. Но ведь это нормальная жизненная ситуация. Здесь в игру вступают сразу несколько важных факторов — деньги, люди и многое другое. Наверняка у вас есть дела и кроме фильма — им тоже нужно внимание.

Второе: в какой-то момент вы можете зациклиться на идее, что вам нужно постоянно двигать проект вперед, что вам ни в коем случае нельзя останавливаться. В результате, не вылезая из монтажной программы, вы можете совершенно убить свою мотивацию и творческое начало.

Важно найти баланс между достижением цели и вдохновением. Но когда на вас лежат обязанности монтажера, звукорежиссера, художника VFX, колориста и многих других, вас может попросту задавить количество работы.

Разбивайте ее на маленькие сессии. Даже если ваш фильм идет всего лишь 10 минут и состоит из трех сцен, вашему мозгу будет легче их воспринимать, если вы разнесете их по разным таймлайнам. Таким образом уже не будет казаться, что работы настолько много.

4Отсутствие командного духа

Вера в свой проект и в свой собственный талант — финальный элемент пазла. Работая в одиночку, вы ни перед кем не отчитываетесь, никто не спрашивает, в каком состоянии находится проект. Художник по гриму не просит фотографии, продюсер не ждет объяснения, почему вы отстаете от графика на день. Отсутствует ощущение радости, когда вы показываете материал команде.

В этом и есть главный недостаток подобной работы. Вы делаете кино потому, что хотите поделиться историей, мнением, теорией, и само по себе это способно доставить немало удовольствия. Но часто самое приятное — это путь к цели и люди, с которыми вы его проходите. Помните, если вы снимаете кино в одиночку и никак не можете завершить проект, вы делаете это в первую очередь для того, чтобы в следующий раз суметь нанять людей себе в помощники.

Источник: premiumbeat.com

Еще по теме

Приемы: Закадровый голос
Что такое закадровый голос Фото: Victor Grigas Закадровый голос — сопровождающий...
10 приложений и сайтов для поиска вдохновения
01. Storyteller   Очень любопытное англоязычное приложение для генерации идей....
Звукорежиссер: Юлия Бордачева
Задачи звукорежиссера Как известно, производственный процесс в кино делится на...
Добрая сказка с намеком на “Ивана Васильевича”: отзывы о “Грозном папе” (2022)
В конце октября на экраны вышла семейная комедия о приключениях...
Как пленочная фотография может помочь вам развить операторские навыки
Несмотря на мрачные предсказания о смерти целлулоида, он все еще...
Приемы: «Слепое пятно» в изображении
Речь пойдет не в прямом смысле о слепом пятне, которое...
10 фильмов «Флаэртианы»
Международный конкурс «Цирковая династия» (Андерс Риис-Хансен, Дания) Патрик Бердино и...
10 настольных книг радиожурналиста
01. Дмитрий Губин. «Губин ON AIR. Внутренняя кухня радио и...