Главная / Практика / 5 советов пользователям After Effects, переходящим на DaVinci Resolve

5 советов пользователям After Effects, переходящим на DaVinci Resolve

Новость о том, что в 15-ю версию Davinci Resolve добавят интеграцию с Fusion, композитинговым приложением на основе системы нодов, стала одной из главных на NAB-2018. DaVinci Systems анонсировала первую итерацию Resolve еще в 2004 году, Тогда это была топовая и дорогая система цветокоррекции в 2K. Blackmagic Design купила активы DaVinci Systems в 2009, Fusion компании Eyeon Software Inc — в 2014, а Fairlight — в 2016. В Resolve 15 есть 6 вкладок, каждая со своими уникальными функциями. Вкладка Media — это место управления проектом целиком, Edit — монтажная система, Fusion — моушн-дизайн, композитинг и VFX, Color — цветокоррекция, Fairlight — работа с аудио, а Deliver отвечает за конечный файл.

Раньше Resolve и Fusion существовали отдельно, но Resolve был способен связываться с таймлинией Fusion при помощи команды New Fusion Connect Clip. Теперь же, когда оба приложения стали частью одной программы, соответствующие функции можно выполнять быстрее и вносить изменения эффективнее. Профессионалы практически наверняка оценят такое удобство. DaVinci Resolve 15 поставляется в двух версиях — бесплатной и студийной, поэтому многие наверняка захотят ее опробовать.

1. Титры во Fusion создаются во вкладке Edit

Распространенная задача моушн-дизайна — создать титры или сделать подпись в нижней трети экрана. Resolve 15 добавил 3D-титры из Fusion в библиотеку эффектов (Effects Library), почти так же, как это сделано в After Effects. Найдите в списке Fusion Title титр, который вам нравится, и перетащите его на таймлинию. Затем в титры можно вносить изменения из панели Inspector (по функциям аналогична Effects Controls в After Effects).

Иконка в виде трех звезд на клипе в таймлинии говорит о том, что это элемент Fusion.

2. Использование вкладки Fusion

Поставьте курсор воспроизведения на клип на таймлинии во вкладке Edit. Теперь, когда вы перейдете в раздел Fusion, вы увидите ноды MediaIn и MediaOut. MediaIn — это тот самый клип из вкладки Edit, а MediaOut — результат работы во Fusion.

Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut

Таймлиния у Resolve 15 интегрированная, так что все, что вы делаете во Fusion, переходит во вкладки Edit, Color, Fairlight и Delivery. Что важно помнить конкретно в случае с Fusion — все связано с нодом MediaOut, иначе вы не увидите ничего на остальных вкладках.

MediaOut1не выбран. Мы ничего не видим.

3. Интерфейс Fusion и логика нодов

After Effects работает, в первую очередь, со слоями изображения, которые накладываются друг на друга, тогда как Fusion составляет схему из нодов. Как и в After Effects, здесь можно произвести кеинг изображения, тречить и стабилизировать материал, добавлять expressions и создавать моушн-дизайн. Среди плюсов Resolve — Vector Paint, настоящий 3D-композитинг и система частиц.

На вкладке Fusion есть четыре секции. Слева — Media Pool и Effects Library, два окна воспроизведения сверху, рабочая область снизу и пункт Inspector справа. Вы создаете ветки нодов в соответствующем редакторе, который входит в рабочую область. Помимо редактора нодов (Node Editor), там можно найти редактор кривых (Spline Editor) и кейфреймов (Keyframe Editor). По умолчанию открыт именно редактор нодов, остальные ждут своего часа.

Вы можете загрузить нужный нод в одно из двух окон воспроизведения (также можно перейти в режим одного окна) — это можно сделать, выбрав нод и нажам «1» или «2» для левого и правого окна соответственно.

4. Панель инструментов позволяет вам добавлять ноды, которые вы часто используете

Панель инструментов (Toolbar), которая находится чуть выше редактора нодов, позволяет добавлять в проект те ноды, которыми вы пользуетесь чаще всего. Это могут быть, к примеру, текст и маски. В Resolve они называются инструментами (Tools). При этом в библиотеке эффектов их еще больше. Давайте добавим инструмент Color Corrector, чтобы понять, как это работает.

Убедитесь, что выбран нод MediaIn1, после чего щелкните на иконку Color Corrector на панели инструментов. Теперь между двумя нодами с медиа появился нод Color Correction1. Его настройки можно поправить в меню Inspector.

5. Базовые правила работы с нодами

То, что в After Effects называется transform (изменения параметров scale, rotation и так далее) или effect (цветокоррекция размытие и прочее), во Fusion называется инструмент (tool). Для каждого инструмента нужно завести свой нод. Таким образом, если вам нужно воспользоваться инструментами Color Corrector, Transform (для изменения размера изображения) и Blur, вам нужно добавить три нода.

Чтобы объединить между собой два клипа или же клип и текст, есть функция Merge Nodes. Чтобы понять, как она работает, давайте добавим к клипу текст.
Выделите нод MediaIn1 и нажмите на иконку Text в быстром меню. К ноду Merge1 автоматически присоединяются два клипа: Text находится наверху (первый план), а MediaIn1 — внизу (второй план). Если вы хотите присоединить сюда другой клип, вам понадобится другой нод с функцией Merge, поскольку у них есть только три пункта входа — первый план, второй план и маска эффекта.

Чтобы ветка нодов не становилась слишком запутанной, каждый из них можно переименовать, выбрав его и нажав F2. Это особенно важно для сложных ветвей, потому что вы точно будете знать, что делает каждый нод.

Дополнительный совет: создание клипа Fusion во вкладке Edit

Если вам нужен композитинг посложнее, гораздо быстрее будет создать Fusion-клип прямо из вкладки Edit. Находясь внутри, выберите несколько клипов на таймлинии, нажмите на них правой кнопкой мыши и выберите New Fusion Clip. В этом примере — три клипа, так что Fusion автоматически их соединяет с двумя Merge-нодами. Затем для каждого Merge-нода можно изменить режим Composite, добавив текстуре мягкую маску.

Это был небольшой обзор базовых принципов работы с нодами в Resolve 15. Возможно, теперь интерфейс Fusion не покажется вам таким враждебным.

Источник: cinema5d.com


Обложка: Blackmagic Design

Еще по теме

где снимали Майор Гром
«Майор Гром»: где и как снимали фильм?
Фильмы и сериалы о супергероях всегда привлекают внимание не только...
Почему композитор Йоханн Йоханнссон отказался от классического саундтрека в фильме «мама!»
Немногие режиссеры могут сравниться с Дарреном Аронофски в экспериментальности саундтреков. Именно поэтому...
Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться
Сложно себе представить фильм более амбициозный, чем трехмерный эпик Люка...
Как это снято: «Про уродов и людей»
Драматургия: табуированная тема, традиционные сюжеты и мотив двойничества Фильм «Про...
Приемы: Зональные линзы
Что такое зональные линзы? Зональная линза (split-focus diopter lens) —...
Воображаемое мироздание: молчаливый герой анимации
Пространство анимации позволяет художнику (режиссеру, сценаристу) воплотить на экране свои самые...
аниме боевые искусства
10 самых зрелищных аниме про боевые искусства
Увидеть красочные драки можно в проектах разных направлений. Но именно...
Как это снято: «Монстро»
Секретный запуск и кастинг Кадр из фильма «Монстро» (2008) / Фото:...