6 советов по созданию инди-сериала
По соседству с О’Хара на конференции SXSW, посвященной инди-телевидению, сидел Дэн Браун из студии Submarine. Он подтвердил, что мы живем в золотой век телевидения: «Все это очень похоже на Золотую лихорадку: когда люди ищут сокровища совсем не там, где нужно».
Все они, вместе с основательницей SeriesFest Рэнди Клейнер, модерировавшей встречу, рассказали, как создают и запускают современные сериалы, а также дали несколько советов кинематографистам о том, как правильно ориентироваться в индустрии в условиях «золотой лихорадки». Ниже — самые полезные из них.
1. Не снимайте сразу весь сезон
Трейлер сериала «Судный день» (2016)
По словам Брауна, в Submarine приходит множество людей, и самый перспективный вариант для них — искать сотрудничества как можно раньше: «Проекты бывают на разных стадиях: от концепции до небольших демонстрационных роликов. Чаще всего они готовы не полностью — это гораздо рискованнее. Чаще всего мы подключаемся на уровне концепции, тритмента или трейлера».
2. Снимите пилот
И смонтируйте несколько версий, чтобы их можно было показать на фестивалях.
О’Хара полностью отсняла первый эпизод своего сериала и с помощью него пыталась заинтересовать руководство каналов. По словам режиссера, ей помогали показы на кинофестивалях. Для этого она смонтировала несколько версий с разным хронометражем.
«Сначала я смонтировала короткий интригующий трейлер и опубликовала его в социальных сетях. Позже со мной связались из SeriesFest и предложили отправить мой проект на фестиваль. Думаю, фестивали, специализирующиеся на веб-сериалах, что они примут мой часовой пилот. Из-за этого я сделала несколько версий покороче, одна из них даже длилась 12-минут, чтобы можно было попасть на большее количество смотров. Монтажер возненавидел меня, но оно стоило того».
Браун и О’Хара упомянули несколько фестивалей, с которых можно начать. В их число входят SeriesFest, ITVFest, а также специальные программы всемирно известных фестивалей независимого кино (Sundance, TIFF, SWSW, Tribeca).
3. Подготовьте материалы для питчинга
Чтобы удачно запустить ваш проект, хорошенько потрудитесь, чтобы четко описать идею перед руководителями каналов или людьми, которые вас с этими руководителями могут свести. А это значит вам нужна подробная (и, чаще всего, визуальная) презентация. Поищите в интернете наиболее удачные примеры питчингов, тритментов и библий сериалов . Ниже — ссылки на материалы, о которых говорили участники конференции.
- Библия сериала «Очень странные дела»
- Билия сериала «Во все тяжкие»
- Библия чериала «Прослушка»
4. Что ищет потенциальный покупатель
Работа Брауна — просмотреть множество проектов и выбрать самый перспективный из представленных проектов, чтобы представить его каналу. «К нам поступает множество идей, и мы выбираем только те, которые подходят под один из двух критериев: если проект соответствует нашим вкусам и если он очень хорошо продуман и достаточно оригинален, даже если не совсем пришелся нам по вкусу. Если история основана на каком-либо первоисточнике, а у авторов нет прав на адаптацию, то это не самый лучший вариант. Тщательно исследуйте этот вопрос. Чтобы сделать качественный тритмент, мы пытаемся влезть в шкуру потенциальных покупателей и искать то, что интересно им». Для этого необходимы:
- четко продуманный герой, прописанные персонажи;
- понимание, как герои ведут себя в рамках истории;
- понимание конечного формата сериала (два, шесть, восемь часов, с возможностью продолжения?);
- наличие библии проекта;
- продуманность элементов сериала (концовки и начала серий, сезонов, клиффхэнгеры).
«Это не значит, что у продюсеров не хватает воображения, чтобы додумать все детали. Они просто не пользуются им во время презентации проекта. Необходимо объяснить нюансы все до единого, чтобы никому не пришлось фантазировать за вас».
Наймите юриста
В противном случае производство может влететь вам в копеечку. Допустим, вам предложили сотрудничество, то вы можете потерять много денег, если у вас не все в порядке с документами. Как раз в подобной ситуации и оказалась О’Хара. Как говорит сама режиссер, если бы она с самого начала работала при участии юриста, это могло бы застраховать ее от огромных трат впоследствии. В особенности это касается защиты авторских прав и предварительных соглашений, которые составляют до того, как заключить контракты.
Как говорит О’Хара, «защита авторских прав выручит в случае, если ваш проект пройдет питчинг, а проект все равно не запустят, даже спустя несколько месяцев. Подкованный в киноиндустрии защитит вас от опасности расстаться с проектом, над которым вы усердно трудились».
«Предварительные соглашения также будут хранить проект в безопасности, однако помните, что вся команда, которая изначально работала с вами, может остаться в прошлом: в момент, когда вы заключаете контракт с каналом, старую съемочную группу могут не допустить до съемок коммерческого продукта.
Цель предварительных соглашений — это закрепить за собой право быть полноценным участником переговоров, касающихся дальнейшей судьбы проекта. В любом случае вы можете прописать в соглашениях предложение оставить старую команду, однако особо не надейтесь, что вам пойдут навстречу, когда речь зайдет о продюсерах.
Вы, например, можете оставить за собой предложение кандидатур на роль оператора-постановщика, хотя это не играет большой роли. Но если в вашу команду возьмут оператора, который вам не нравится, вы можете взыскать с работников канала деньги. В любом случае продюсеры — это важные творческие единицы, но канал может быть против того, чтобы работать с ними, поэтому составьте документы так, чтобы у вас хотя бы было право предложить своих людей на эту должность. Постарайтесь уважать их труд».
Не надо недооценивать электронные письма
Не теряйте драгоценное время, если у вас на руках или готовая задумка, или трейлер, или смонтированный пилот, или подготовленный материал для презентации — рассылайте электронные письма по каналам. О’Хара начинала с рассылки своего проекта по всем возможным местам, где могли бы заинтересоваться ее работой — главное не начинать спамить повсюду. Она сфокусировалась на тех людях, которым могло понравиться ее видение.
О’Хара также предложила выбрать интересное название для темы письма: «Я не знала всех правил и начинала писать с чего-то совсем простого. Я пыталась связаться с людьми, которые производили что-то, что мне нравилось. И хотя принято считать, что на подобные письма не отвечают, я все равно получала множество ответов и предложений встретиться и обсудить проект».
Источник: nofilmschool.com