Главная / Практика / Принципы съемки и монтажа интервью

Принципы съемки и монтажа интервью

Для создателей видеоконтента производство, съемка и монтаж интервью — одна из самых сложных задач. Дело тут не только в творческих вопросах. Жанр этот часто выходит стерильным и скучным. Да, конечно, можно использовать различные визуальные приемы, играть с освещением и применять сложный монтаж, но в целом интервью должно следовать четкой схеме, даже если мы точно не знаем всех правил. Томас Флайт в своем новом разборе монтажа анализирует шоу Дэвида Леттермана «Мой следующий гость не нуждается в представлении» и показывает, как монтажные переходы и сложная операторская работа могут отвлекать зрителя от сути телешоу: истории героев.
 

Слишком много ракурсов

Шоу, о котором идет речь, демонстрирует, как неверно выбранные кадры могут мешать и раздражать при просмотре интервью, которое должно казаться личным и искренним разговором. Да, естественно, у «Следующего гостя» невероятно большой бюджет, а Netflix, где оно выходит, явно старался не отступать от своей стратегии (вносить смуту в привычные форматы). Но все же подобные заигрывания могут показаться излишними. Периодически в шоу появляются вставки из жизни интервьюируемого, так что объяснение, что дополнительные кадры нужны, чтобы придать происходящему энергии, не работает. В своем видео Флайт отмечает, что традиционное интервью в ток-шоу (да, вечерние программы — это ток-шоу, даже если вы не хотите их так называть) использует примерно 3-4 ракурса.

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

Скриншот из видео

«В интервью мы в первую очередь заинтересованы, что скажут гость и ведущий, как вербально, так и невербально. Чем быстрее операторская работа станет невидимой, тем лучше зритель сможет сконцентрироваться на беседе».

Не переусложняйте. Никто не будет смотреть ваше интервью ради изобретательной операторской работы и естественного освещения, которое особенно хорошо подчеркивает левую сторону лица гостя, цвет его глаз. Зритель включает интервью, чтобы послушать спикеров и их истории — при этом погружаясь в происходящее ровно настолько, насколько вы им позволяете.
 

Длинные кадры

Скриншот из видео
Скриншот из видео

По словам Флайта, количество кадров в интервью практически не имеет значения — если у каждого из них будет достаточно «воздуха». Новое шоу Леттермана служит прекрасным примером того, как слишком явный монтаж негативно влияет на общее впечатление. Изображение выше — это коллаж из кадров из интервью с Бараком Обамой. По необъяснимой причине всего их шесть и каждый из них длится примерно четыре секунды.

Что в первую очередь привлекает в ток-шоу и больших интервью — длина кадров. Если интервьюируемый рассказывает какую-то историю или вспоминает что-то, глаза зрителя концентрируются на объекте, и камера позволяет им это сделать. Так вы погружаете его в происходящее. Постоянно прыгая от кадра к кадру вы пытаетесь оживить то, что и так уже живо.

Скриншот из видео
Скриншот из видео

Видео также приводит в пример шоу «Комики в автомобиле едут за кофе». В эпизоде, откуда взяты кадры выше, Обама сидит в машине с Джерри Сайнфелдом и рассказывает шутку. Здесь монтаж способствует повествованию, так как по структуре соответствует истории.

Главный вывод из всего вышесказанного — в том, чтобы оставить интервью в покое на монтаже нет ничего страшного. Сосредоточьтесь на вопросах, поместите героя в комфортную обстановку и сделайте историю интересной. Не волнуйтесь о внешнем виде и о том, чтобы развлечь публику — история сделает это сама.

Источник: premiumbeat


Обложка: rawpixel.com

Еще по теме

фильм мальчику подарили стригоя
Как называется фильм, где мальчику подарили девочку-стригоя?
Никто не ожидал, что в мир вернутся древние существа, о...
10 iOS-приложений для DIY-съемки
1FieldMonitor Это приложение превращает ваш iPhone или iPad в портативный...
Запрещенные вещества в кино: реквизит и бутафория
Что делает хорошую сцену с наркотиками запоминающейся? Вспомните, как драматично...
Якутские фильмы
Магия якутского кино: 10 фильмов, которые стоит посмотреть
Киноработы, созданные в Якутии, являются особым пластом российского кинематографа. Якутские...
Десять советов Гильермо дель Торо по режиссуре и драматургии
1История в фильме должна быть глубоко личной Я считаю, что хорошая...
Колготки, лубрикант и линзы: как создавались зомби в «Ходячих мертвецах»
Любой поклонник фильмов ужасов знает своих кумиров — не актеров,...
Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот
Примерно 120 человек компании Trixter 13 месяцев создавали 283 шота...
«Вдохновение для фильмов мы черпаем из криминальных новостей»
Как появился «язык братьев Дарденн» Не было такого, чтобы я...