Главная / Практика / Уэс Андерсон о влиянии фильмов Миядзаки на «Остров собак» и сложностях анимации стоп-моушн

Уэс Андерсон о влиянии фильмов Миядзаки на «Остров собак» и сложностях анимации стоп-моушн

Уэс Андерсон наконец-то готов рассказывать об «Острове собак». Его новый проект стал первым анимационным фильмом, открывшим Берлинский кинофестиваль. На пресс-конференции, посвященной картине, режиссер присутствовал вместе со сценаристами Романом Копполой, Джейсоном Шварцманом и Кунити Номурой, а также с актерами, озвучившими персонажей фильма. До Берлинского кинофестиваля Андерсон на удивление мало говорил об «Острове собак», но сейчас подробнее рассказал, почему он начал заниматься этой картиной.
 

Трейлер мультфильма «Остров собак» (2018)

«Джейсон, Роман и я начали заниматься проектом, потому что хотели сделать фильм о брошенных собаках, которых оставили на свалке. То есть идея была в том, что стая собак живет среди мусора», — сказал Андерсон. Он признал, что это не самая смелая идея, которая приходила ему в голову. «Но мы также говорили о том, чтобы сделать что-то в Японии, о Японии, фильм, который бы отражал нашу общую любовь к кинематографу этой страны, в особенности — к Акире Куросаве. События могли бы разворачиваться где угодно, но все сошлось, когда мы поместили их в фантастическую версию Японии».

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Но Андерсон вновь подчеркнул, что все началось с собак: «Как историю о собаках, которую мы хотели рассказать, можно развить? Что эти собаки хотят? Когда ты работаешь над сценарием, у тебя не всегда весь фильм складывается в голове заранее. Ты просто собираешь мысли и идеи, каким он должен быть в итоге».

Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Бесподобный мистер Фокс» (2009) / Фото: 20th Century Fox
Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Бесподобный мистер Фокс» (2009) / Фото: 20th Century Fox

Одна из первоначальных идей Андерсона предполагала, что повествование будет идти от лица кинематографистов из 60-х годов, которые пытаются представить себе, каким будет 2007 год для собак. Когда от нее отказались, сценаристы решили обратиться к Японии, которую они все так любили, и решили, что действие должно происходить в далеком будущем. Тогда в качестве сценариста они пригласили японского актера Кунити Номуру — он и помог авторам точно передать атмосферу своей родины. Андерсону также помогала его любовь к японской анимации, в частности — фильмам Хаяо Миядзаки.

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

«Я заинтересовался японской анимацией еще до того, как занялся «Бесподобным Мистером Фоксом», — сказал Андерсон. — Я не был большим поклонником анимации вообще. На этом же фильме источником вдохновения для меня послужили работы двух режиссеров: Куросавы и Миядзаки».

«Мне кажется, Миядзаки привносит детали и моменты тишины, — продолжил режиссер. — Он показывает природу и умиротворенность, ритм, который несвойственен американской анимационной традиции. Это нас вдохновило. Иногда, когда мы с композитором Александром Деспла работали над саундтреком, мы натыкались на места, где музыкой приходилось жертвовать, поскольку фильм требовал тишины. Все это — от Миядзаки».

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Андерсону также удалось собрать, пожалуй, свой самый звездный актерский состав на данный момент. В фильме можно услышать Тильду Суинтон, Боба Балабана, Билла Мюррея, а также новичков у режиссера — Грету Гервиг и Брайана Крэнстона. Андерсон сказал, что в этом ему помог тот факт, что картина анимационная. Только поэтому он смог пригласить столько любимых актеров в один проект.

«Большинство актеров в фильме — это люди, с которыми я работал или к работе которых был неравнодушен, — рассказывает Андерсон о кастинге. — В каком-то смысле это те актеры, которые первыми пришли нам в голову, когда мы составляли список персонажей. Что хорошо в анимации — ты не можешь сказать, что у тебя забитый график. Записать свою роль можно когда угодно. Можно это сделать даже дома, в любое время. Никаких отговорок быть не может. Это помогло».

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Билл Мюррей сказал, что быть одним из актеров в подобном кастинге — это все равно, что быть одним из исполнителей песни «We Are the World»: «Здесь сыграли одни из самых выдающихся голосов в кино, и я горжусь, что я среди них, даже если мне достался всего один куплет».

Андерсон также немного рассказал о сложностях, связанных со съемками в стоп-моушн. По его словам, самым сложным на «Острове собак» было то же самое, что и на всех остальных проектах. Нужно было ответить на вопрос, сможет ли он рассказать хорошую историю. Как только история принимает финальную форму, начинается самое интересное.

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

Кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

«В анимации существуют свои специфические проблемы. К примеру, оказывается, что вот эта конкретная кукла не может улыбнуться, — рассказал режиссер. — Ты уже два с половиной года занимаешься производством и внезапно сталкиваешься с подобным. Такое происходит достаточно часто. Но всегда есть обходные пути и решения. У тебя нет выбора, надо что-то решать. В итоге ты делаешь какие-то изменения в кукле, добавляешь что-то — в общем, выкручиваешься».

На вопрос, какие фильмы о собаках он смотрел перед съемками «Острова», Андерсон ответил: «Отчаянные псы» Мартина Розена и «101 далматинец».

Источник: indiewire.com
 


Обложка: кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight

 

Еще по теме

Приемы: «Слепое пятно» в изображении
Речь пойдет не в прямом смысле о слепом пятне, которое...
Добрая сказка с намеком на “Ивана Васильевича”: отзывы о “Грозном папе” (2022)
В конце октября на экраны вышла семейная комедия о приключениях...
Как это снято: «Цельнометаллическая оболочка»
Создание: запуск и сценарий «Цельнометаллическая оболочка» — последний фильм Стэнли...
Приемы: Голландский угол
Что такое голландский угол? Кадр из фильма «Гражданин Кейн» (1941)...
10 книг по актерскому мастерству
1Константин Станиславский. «Работа актера над собой» «В самом деле, когда...
«Парк Юрского периода»: поворотный момент в истории компьютерной анимации
За два года до начала съемок продюсеры собрали команду лучших...
Чем визуальный стиль «Атланты» отличается от других сериалов
Оператор-постановщик «Атланты» Кристиан Спенгер, также работавший над фильмом «Медвежонок Бригсби»,...
Надо видеть: любимые фильмы Дени Вильнева
01. «Близкие контакты третьей степени» (Стивен Спилберг, 1977)   «Близкие...