Уэс Андерсон о влиянии фильмов Миядзаки на «Остров собак» и сложностях анимации стоп-моушн
Трейлер мультфильма «Остров собак» (2018)
«Джейсон, Роман и я начали заниматься проектом, потому что хотели сделать фильм о брошенных собаках, которых оставили на свалке. То есть идея была в том, что стая собак живет среди мусора», — сказал Андерсон. Он признал, что это не самая смелая идея, которая приходила ему в голову. «Но мы также говорили о том, чтобы сделать что-то в Японии, о Японии, фильм, который бы отражал нашу общую любовь к кинематографу этой страны, в особенности — к Акире Куросаве. События могли бы разворачиваться где угодно, но все сошлось, когда мы поместили их в фантастическую версию Японии».
Но Андерсон вновь подчеркнул, что все началось с собак: «Как историю о собаках, которую мы хотели рассказать, можно развить? Что эти собаки хотят? Когда ты работаешь над сценарием, у тебя не всегда весь фильм складывается в голове заранее. Ты просто собираешь мысли и идеи, каким он должен быть в итоге».
Уэс Андерсон на съемках мультфильма «Бесподобный мистер Фокс» (2009) / Фото: 20th Century Fox
Одна из первоначальных идей Андерсона предполагала, что повествование будет идти от лица кинематографистов из 60-х годов, которые пытаются представить себе, каким будет 2007 год для собак. Когда от нее отказались, сценаристы решили обратиться к Японии, которую они все так любили, и решили, что действие должно происходить в далеком будущем. Тогда в качестве сценариста они пригласили японского актера Кунити Номуру — он и помог авторам точно передать атмосферу своей родины. Андерсону также помогала его любовь к японской анимации, в частности — фильмам Хаяо Миядзаки.
«Я заинтересовался японской анимацией еще до того, как занялся «Бесподобным Мистером Фоксом», — сказал Андерсон. — Я не был большим поклонником анимации вообще. На этом же фильме источником вдохновения для меня послужили работы двух режиссеров: Куросавы и Миядзаки».
«Мне кажется, Миядзаки привносит детали и моменты тишины, — продолжил режиссер. — Он показывает природу и умиротворенность, ритм, который несвойственен американской анимационной традиции. Это нас вдохновило. Иногда, когда мы с композитором Александром Деспла работали над саундтреком, мы натыкались на места, где музыкой приходилось жертвовать, поскольку фильм требовал тишины. Все это — от Миядзаки».
Андерсону также удалось собрать, пожалуй, свой самый звездный актерский состав на данный момент. В фильме можно услышать Тильду Суинтон, Боба Балабана, Билла Мюррея, а также новичков у режиссера — Грету Гервиг и Брайана Крэнстона. Андерсон сказал, что в этом ему помог тот факт, что картина анимационная. Только поэтому он смог пригласить столько любимых актеров в один проект.
«Большинство актеров в фильме — это люди, с которыми я работал или к работе которых был неравнодушен, — рассказывает Андерсон о кастинге. — В каком-то смысле это те актеры, которые первыми пришли нам в голову, когда мы составляли список персонажей. Что хорошо в анимации — ты не можешь сказать, что у тебя забитый график. Записать свою роль можно когда угодно. Можно это сделать даже дома, в любое время. Никаких отговорок быть не может. Это помогло».
Билл Мюррей сказал, что быть одним из актеров в подобном кастинге — это все равно, что быть одним из исполнителей песни «We Are the World»: «Здесь сыграли одни из самых выдающихся голосов в кино, и я горжусь, что я среди них, даже если мне достался всего один куплет».
Андерсон также немного рассказал о сложностях, связанных со съемками в стоп-моушн. По его словам, самым сложным на «Острове собак» было то же самое, что и на всех остальных проектах. Нужно было ответить на вопрос, сможет ли он рассказать хорошую историю. Как только история принимает финальную форму, начинается самое интересное.
«В анимации существуют свои специфические проблемы. К примеру, оказывается, что вот эта конкретная кукла не может улыбнуться, — рассказал режиссер. — Ты уже два с половиной года занимаешься производством и внезапно сталкиваешься с подобным. Такое происходит достаточно часто. Но всегда есть обходные пути и решения. У тебя нет выбора, надо что-то решать. В итоге ты делаешь какие-то изменения в кукле, добавляешь что-то — в общем, выкручиваешься».
На вопрос, какие фильмы о собаках он смотрел перед съемками «Острова», Андерсон ответил: «Отчаянные псы» Мартина Розена и «101 далматинец».
Источник: indiewire.com
Обложка: кадр из мультфильма «Остров собак» (2018) / Фото: Fox Searchlight