Смерть Every Frame a Painting: чему можно поучиться у успешного YouTube-канала о кинематографе
Возможно, вы даже заметили, что с сентября 2016 года, когда на канале вышел ролик «Симфоническая вселенная Marvel», там ничего больше не появлялось. На прошлой неделе Жоу и Рамос объявили, что Every Frame a Painting официально «умер»: «Ничего страшного не случилось: просто мы решили, что пора прекратить выпускать ролики».
Свое решение они объясняют тем, что за прошедший год смогли найти новую работу и взялись за другие проекты на фрилансе. «Напряжение начало накапливаться, у нас практически не оставалось сил, чтобы закончить все, что мы обязались сделать. Когда этот YouTube-проект только начинался, мы установили одно-единственное правило: когда мы перестанем получать удовольствие от наших роликов, мы перестанем их делать. Однажды мы проснулись и поняли: время пришло». Конечно, все предыдущие работы дуэта никуда не денутся, просто чего-то нового ждать уже не стоит.
Последний ролик должен был быть посвящен творческому процессу дуэта, но завершить его так и не удалось. Они все же выпустили его сценарий, в котором дают несколько советов тем, кто хочет изучать кинематограф. Вот некоторые из них.
Заведите записную книжку
Довольно большая часть сценария посвящена полезным привычкам, которые Жоу и Рамос выработали за время существования проекта. Первый совет — завести записную книжку. «Каждый раз, когда у вас в голове возникает идея, запишите ее (вместе с датой) и забудьте», — настаивает Рамос.
«Самое главное здесь — забыть, — продолжает она. — Любая идея кажется гениальной, когда она только зарождается, но достаточно отложить ее на время и проверить свои записи через несколько недель, сразу понимаешь — мозг забыл о слабых идеях, но запомнил те, у которых есть потенциал».
Проверьте идеи на людях, которым вы доверяете
«Обычно мы делали из идеи видеоэссе довольно простое заявление или вопрос, — объясняет Жоу. — Затем мы брали этот вопрос и проверяли на живых людях».
Кинематографисты могут использовать подобный подход на своих проектах. Проведите мини-питчинг перед своими друзьями. Жоу говорит: «Смысл в том, чтобы посмотреть, отреагируют ли люди на идею, и не пытаться при этом ее продать. Если идея в самом простом ее виде интересна окружающим, то, когда мы преобразим ее до состояния аргументированного высказывания, эффект только усилится. Но если никто не „клюет“ даже в самом начале — это чаще всего значит, что идее нужно еще какое-то время на развитие. Хотя, возможно, мы задаем не тот вопрос».
Стремитесь к организованности
Или, как говорит сам Жоу, «организовывайте свое барахло». Это, конечно, очень важный совет для монтажеров, он особенно актуален для авторов Every Frame a Painting, ведь у Жоу было множество источников материала. На то, чтобы смонтировать одну минуту ролика уходило 8 часов работы. Для видео Vancouver Never Plays Itself, например, он использовал кадры из 85 фильмов, тогда как в проекте их было более 200.
Жоу также рассказал, что все ролики проекта он монтировал в Final Cut X — все благодаря ключевым словам. «Ключевые слова группируют материал очень простым и наглядным образом. Именно благодаря этому я понял, что с „Вестсайдской истории“ надо перейти на „Трансформеров“, с „Годзиллы“ на „Я, робот“, с Джеки Чана на „Марвел“. На моем экране все эти клипы располагались рядом, поскольку у них было одно и то же ключевое слово», — рассказывает он.
«В общем, организованность — это не просто надоедливая привычка, а лучший способ найти параллели и связи, которые в противном случае так и не появились бы», — подводит итог Жоу.
Работайте в паре
Далее в письме идет глава «Непризнанные истины», которая посвящена определенным стандартам, которые могут показаться странными тем, кто только пытается пробиться на малые экраны. Один из мифов, которые поспешили развенчать авторы, — о том, что художнику надо непременно работать в одиночестве, чтобы в результате получалось нечто стоящее. «Поизучайте истории одиноких гениев и практически наверняка найдете информацию о их не таких известных помощниках», — говорит Рамос.
Затем она описывает творческий процесс дуэта: «Обычно Тони ищет материал, пишет и монтирует один. Но все остальное делаю я: корректирую драфты, смотрю каждую версию, все собранные клипы, делаю карточки, создаю основу эссе. Я первый и последний зритель, который смотрит ролик до его выхода. Мы описываем свои обязанности так: он монтажер, а я — редактор монтажера».
Рамос подчеркивает важность хорошего слушателя, который может высказать свое мнение: «Мы с Тони часто спорим и таким образом рождается основа для эссе. Так мы делали большинство роликов. Не могу утверждать, что такая система сработает для каждого, но лично нам две головы очень помогали в процессе».
Источник: nofilmschool.com