Главная / Практика / Трудности при съемке одним кадром

Трудности при съемке одним кадром

Короткометражка «Дорога грома» талантливого Джима Каммингса завоевала главный приз жюри фестиваля Sundance в 2016 году. Сайт Indiewire даже назвал ее одним из самых выдающихся короткометражных фильмов.

Вместе с Дастином Ханом и другими соратниками Каммингс в течение нескольких лет совершенствовал технику съемки одним кадром и одним дублем и создал десять картин, каждая из которых завоевала свои призы.


Фильм «Дорога грома»

Помимо планов превратить «Дорогу грома» в полнометражный фильм, Каммингс поделился несколькими практическими советами о съемках фестивальных однокадровых короткометражных картин.

Посвятите весь день съемкам

«Чтобы снять “Дорогу грома”, нам потребовалось шесть дублей, два из которых пришлось остановить, поскольку актеры начали смеяться — это довольно стандартная ситуация. Если говорить о других проектах, то количество дублей варьировалось от 12 до 18, однако нужно учитывать, что у этих фильмов больший хронометраж. Мы разработали интересную стратегию: снять несколько дублей с утра, к обеду выбрать самый удачный, а в остальное время пытаться снять что-то лучше».

Может показаться, что съемка одним кадром не так сложна (монтаж уж точно), но на самом деле для этого нужна уйма времени, сил и таланта. На съемки даже самой короткой однокадровой картины Каммингсу и его команде нужен целый день.

Отметки для оператора и актеров

«Отметки — это самая важная деталь в съемочном процессе. Когда мы только прорабатываем сценарий, мы думаем о том, как их расставить и как развести сцену. Это важно не только для актеров, но и для операторов, которые благодаря отметкам понимают, как выставить свет или фокус».

Во время просмотра фильмов Каммингса вы непременно обратите внимание на обилие действия и движения. Они появились там не просто так: хореография и сценарий его картин тщательно продуманы как для актеров, так и для операторов. Когда наблюдаешь за игрой актеров в эмоциональных сценах, появляется ощущение, что перед тобой контролируемый хаос.

Если кружка падает — поднимите ее

«Помимо четко прописанного сценария и блокировок, мы говорим актерам, чтобы они не чувствовали себя потерянными, если что-нибудь пойдет не по плану: например, если в сцене упадет кружка, ее нужно поднять. Не надо надеяться, что неудачный момент вырежут на монтаже. Такой настрой команды и актеров нам очень помог, они постоянно были погружены в проект и своих персонажей».

Каммингс заметил, что актеры могут вдохнуть в фильм жизнь. В таких короткометражках, как It’s Alright, It’s OK и The Robbery, камера все время сфокусирована на актерах, которые могут споткнуться, столкнуться друг с другом или даже сбить кого-то с ног в кадре, но при этом быть полностью погруженными в своих персонажей.

Проявите изобретательность в записи звука

«В “Дороге грома” мы использовали бум, который находился в верхней точке. Но поскольку фильм начинается с общего плана, я спрятал в галстуке микрофон-петличку, на который записана большая часть звука в первые шесть минут фильма (Каммингс сам сыграл в фильме главную роль, — прим. tvkinoradio.ru). Потом камера приблизилась на достаточное расстояние, и в ход пошел бум».

Даже во время съемок спокойной сцены в закрытом пространстве и с минимальным движением камеры запись звука в однокадровом фильме может стать очень трудной задачей, требующей сразу нескольких решений. Помимо добавления эффекта эха и микширования дорожек из различных источников, Каммингсу пришлось при помощи Zoom H2 самостоятельно переозвучить сцену из фильма, пританцовывая у себя в квартире — чтобы запись совпадала по энергичности с отснятым материалом.

Экспериментируйте с освещением

«The Stop был одним из самых веселых наших фильмов с точки зрения производства. Съемочной площадкой стал автомобиль в пустыне — у персонажей по сюжету вот-вот должен начаться наркотический трип. Нам пришлось сильно поэкспериментировать с различными эффектами вроде полицейской мигалки, произвольно включающимися лампочка и даже светящимися драконами».

Освещение — одна из самых больных тем на съемочной площадке, особенно если речь идет о работе одним дублем, когда у вас просто-напросто нет возможности переставить осветительное оборудование. Снятые одним кадром сцены дают возможность поработать с такими приборами, как световые панели, ультрафиолетовые лучи и даже краски — все для того, чтобы изображение оставалось интересным.

Источник: premiumbeat.com

Еще по теме

Как адаптировать книгу, не поддающуюся экранизации
Проблема №1: форма и содержание Начнем с небольшого парадокса, о...
Чего мы ждем от XX фестиваля «Новое британское кино»
«Аббатство Даунтон»/Downton Abbey (Майкл Энглер) Трейлер фильма «Аббатство Даунтон» (2019) Лучшего...
Пол Томас Андерсон, Райан Джонсон, Грета Гервиг и другие: сценаристы о своем ремесле
Первый кинофестиваль в Остине прошел 25 лет назад, и уже...
Где и как снимали шоу Суперниндзя на СТС
Российский телеканал СТС представил свое новое шоу. 175 подготовленных атлетов...
Актеры сериала Зимородок
Кто сыграл в «Зимородке»: актеры и роли
Осенью 2022 года на экраны вышел очередной турецкий многосерийный проект,...
лучшие длинные сериалы
10 лучших длинных сериалов, которые идут до сих пор
На сегодняшний день телевидение все еще транслирует некоторые сериалы, которые...
15 фильмов фестиваля «ДОКер»
Конкурс полнометражного кино «В Калифорнии» (Шарль Редон, Франция) Дебютный полнометражный...
«Влюбиться — это как отправиться в командировку или экспедицию»
— Как вы выбираете тему для сценария полнометражного фильма? —...