Главная / Практика / Как создать винтажную атмосферу при помощи современных технологий

Как создать винтажную атмосферу при помощи современных технологий

В прошлом году член Американского общества кинооператоров Дана Гонзалес рассказывал об освещении, которое он использовал во время съемок второго сезона сериала «Фарго». Его сюжет разворачивается в шестидесятых годах, и Гонсалез, проведя небольшое расследование, узнал, что в то время не использовались натриевые газовые лампы. Вместе с командой по освещению он заменил все патроны в уличных фонарях и других практических источниках освещения на теплые вольфрамовые лампы, чтобы сделать цвет освещения похожим на тот, что можно было увидеть в 60-х годах.

В поисках исторически точной ночной атмосферы Гонзалес и его команда заменили все натриевые лампы в канадском городке, выступавшем в роли Луверна в Миннесоте, где работали незадачливый мясник Эд и его жена, косметолог Пегги.


«Мы заменили лампы на всей улице на вольфрамовые, как было раньше. Я сделал большой акцент на создании нужного настроения при помощи подобного освещения, поскольку именно оно погружает зрителя в мир истории. Ко мне все время подходят люди и говорят, что «Фарго» напомнил им улицу, где они жили в 70-х годах, но не понимают, почему так происходит. Так вот, во многом это ощущение связано с цветом освещения».


Объективы

Винтажные объективы — это сейчас модно. Многие линейки оптики, от Kowa Anamorphics до Canon K-35, помогают придать изображению винтажности в век цифровых технологий. У каждого объектива свои уникальные характеристики, так что даже у современных моделей можно обнаружить что-то винтажное. Именно поэтому важно тестировать самую разную оптику, когда вы стремитесь к определенному стилю. Именно так поступил оператор «Очень странных дел» Тим Айвс, работая над изображением в сериале.


«Я обнаружил, что у объективов Leica есть какая-то ровность, гладкость и округлость, придававшая особенную красоту оттенкам кожи, создавая ощущение 80-х. Мы искали высокий контраст, но не хотели, чтобы изображение выглядело плоским и пересвеченным. Я хотел, чтобы оно было мрачным. Это сериал в жанре фэнтези-хоррор, и я стремился к тому, чтобы детали находились в тени».


Фильтры

Фильтры могут сыграть большую роль в создании винтажной или исторической атмосферы. Например, чтобы картинка приобрела винтажные качества, можно использовать рассеиватель Black ProMist. Он придает изображению светлый ореол, а тени становятся мягкими, не теряя в контрасте. Так можно смягчить цифровую картинку, не теряя резкости глаз и создав идеальный баланс. На видео ниже можно увидеть, на что способны эти фильтры.

Художественная постановка

Тим Айвс

Кино — коллективный спорт. Стремясь к историческому стилю необходимо активно работать с художественным департаментом. Неважно, какую комбинацию камеры и объектива вы используете, — если действие на экране не будет исторически достоверным, зритель не купится на происходящее. Вот что говорит Тим Айвс о работе с отделом художественной постановки:


«Декорации Криса Трухильо были потрясающие. Он в них вложил душу, и это сразу же видно на экране. Затем вы замечаете работу других департаментов, от грима до костюмов. Прически были точно такими, какими они были в 80-х. Все, что снимала камера, содержало в себе суть того периода, который мы так любим».


Источник: premiumbeat.com

Еще по теме

Работа в кино: как пробиться новичку без опыта и где искать вакансии
Мир киноиндустрии кажется закрытым и недоступным для тех, у кого...
Как снимать ночные сцены в салоне автомобиля
В автомобилях разворачивались многие запоминающиеся сцены мирового кинематографа. Монолог Скорсезе в машине...
Как приступить к записи звука: 6 базовых советов
Контент с неидеальным изображением, но качественным звуком будет восприниматься зрителем...
Приемы: Дорисовка (мэттпейнт)
Дорисовка (от англ. matte painting – «трафаретный рисунок» или рисунок с...
22 режиссерских совета Алана Паркера
1Никого не слушай Конечно, для режиссера главное быть честным с...
документальные фильмы 2025
Новинки документальных фильмов 2025 года
Среди новинок кинематографа нас ждут не только яркие художественные картины,...
«Форма воды»: Гильермо дель Торо о создании мира монстра-амфибии
Дель Торо десять лет переносил свой запоминающийся стиль в большие голливудские...
«Возможность ощутить энергию локации нельзя сравнить ни с чем»
Вчерашние студенты киношкол довольно часто начинают со съемок короткометражек, музыкальных...