6 правил режиссуры Гаса Ван Сента
1О работе с продюсерами
Будьте сильными. Сохраняйте уверенность в себе. Высыпайтесь. И расслабьтесь. Режиссеру необходимо чувствовать себя комфортно. Причем даже в ситуациях, когда вы не понимаете, что происходит (а так бывает большую часть вашей работы). Не давайте слабину. И не беспокойтесь, если люди говорят у вас за спиной, закатывая глаза, — никто никогда не понимает, что делаете режиссер до тех пор, пока его фильм не закончен.
2Боритесь за свои идеи
Будьте непосредственными и прямыми. Одна из причин, по которой режиссер может проиграть в полемике о проекте, кроется в том, что он сам не до конца разобрался со своими идеями. Или же проявил агрессию. Относитесь ко всему проще. Но никогда и никому не позволяйте рассказывать вам, как вы должны снимать свой фильм.
3О паранойе из-за денег
Режиссер может контролировать бюджет. Почему нет? Пройдитесь по смете и решите, все ли пункты в ней вам действительно необходимы, и не нужно ли что-то добавить. Главы всех департаментов стараются увеличить свою смету в ущерб другим департаментам. И это нормально, это их работа — бороться за свой департамент. Но их инициативу необходимо пресекать. И делать это должен режиссер, потому что продюсера может это не волновать, или же он будет в сговоре с департаментами. Пример простой — не позволяйте художнику-постановщику строить декорацию, когда можно использовать визуальные эффекты и эта декорация вам действительно не нужна.
4О работе с актерами
Актеры беспомощны, и они знают это. Режиссер должен помогать им и являться для них авторитетом (но не самовлюбленным дураком). В любом случае, в работе с актером контроль принадлежит вам, хотите вы этого или нет. Актер всегда пытается осчастливить режиссера. Помогите ему в этом. Давайте простые указания. Делайте вид, что понимаете, что они вам говорят, даже если ничего не понимаете, а потом объясняйте, чего именно вы хотите.
5О сценарии
Сценарий — это идея, но не воплощенная реальность. Поэтому обращайтесь со сценарием свободно. Используйте то, что приходит к вам, но при этом не заключено в страницах текста. У вас не получится снять по-настоящему живое кино, если оно целиком будет заранее спланировано. Так вы лишь разрушите замысел. Расслабьтесь и подумайте, какие из тех вещей, что происходят вокруг, хороши для вашего кино. Оттолкнитесь от них и попробуйте написать несколько строк. Или просто импровизируйте.
6 О работе с оператором
Не заморачивайтесь слишком сильно из-за света. Световые приборы не так необходимы сегодня, как раньше. Современная пленка и цифровые камеры могут работать с разными цветовыми температурами или в условиях слабой освещенности. Делайте кадр более живым. Не тратьте много времени, стараясь добиться идеального кадра, двигая объекты и так далее — просто снимайте. Не выдумывайте лишнего. Найдите по-настоящему хорошего оператора, но не воюйте с ним. Помните, что оператор имеет над режиссером ту же власть, что и режиссер — над актером. Так что при желании оператор может заставить вас поплакать.
Источник: MovieMaker Magazine
Еще по теме
Как 30-минутные эпизоды помогают сделать сериалы динамичнее
Когда Джулия Робертс узнала, что режиссер Сэм Эсмейл собирается придерживаться...
Женщина во фраке: как родился легендарный кинообраз
Мужской стиль Марлен Дитрих был найден в первом же ее...
ТОП-5 сериалов, снятых по мотивам сказок
Сказки всегда занимали особенное место в нашем воображении, принося магию,...
15 лучших сериалов 2022 года, которые стоит пересмотреть
ТВ-шоу - любимое времяпровождение для миллионов человек. Лучшие сериалы 2022...
Как использовать третью камеру в интервью
Многим операторам-постановщикам знакома стандартная схема съемки интервью на камеры A...
10 аниме, похожих на «Атаку титанов»
Любителям захватывающих историй, герои которых борются с могущественными монстрами, стоит...
К чему стремиться и чего избегать при замедленной съемке
Вспомните, когда вы в последний раз смотрели видео или фильм,...
15 лучших отечественных короткометражек 2010-х годов
1«Дотянуться до мамы» (Ольга Каптур, 2010) Фильм «Дотянуться до мамы»...