Главная / Практика / Как создавали заставку для нового сериала Netflix «Энн»

Как создавали заставку для нового сериала Netflix «Энн»

Трудно найти что-то общее между сериалами «Энн» и «Очень странные дела», однако оба могут похвастаться зрелищными и запоминающимися вступительными титрами, которые, как оказалось, создала одна и та же дизайн-студия.

Алан Уильямс, креативный директор студии Imaginary Forces, чью работу над сериалом «Очень странные дела» по достоинству оценили за минималистичность, вновь связался с Netflix, чтобы заняться заставкой к многосерийной адаптации романа канадской писательницы Люси Монтгомери «Энн из Зеленых крыш», на котором многие выросли. Это история о непокорной одинокой сироте с богатым воображением, стремящейся к единению с природой — все это она приносит с собой в местечко под названием Зеленые крыши, которое со временем станет ей родным домом.

«Героиня очень любила природу и даже разговаривала с деревьями как с людьми, — рассказывает Уильямс. — Меня постоянно ругали за такое поведение и списывали это на синдром дефицита внимания, когда я был ребенком. Энн, наоборот, принимает эту особенность. Она любит погружаться в свои по-детски непосредственные мечты, наделяя окружающие предметы и явления волшебными свойствами. Благодаря этому я почувствовал с ней некую связь. Кроме того, Энн очень чуткая. Ее воображение могли пробудить даже распустившиеся вишневые цветы. Но еще ей свойственны упорство и резкость и, помимо прочего, огромная сила духа. Да, в одном человеке может сочетаться все это».

Дать общую характеристику такого персонажа в контексте мира истории весьма непросто, но заставка сериала в полной мере настраивает зрителя на нужный лад. Опенинг «Энн» длится меньше минуты, но позволяет зрителю побывать в шкуре главной героини, с удивлением созерцающей что-то необычное и захватывающее воображение.

Идея

Шоураннер Мойра Уолли-Бекетт («Во все тяжкие») и исполнительный продюсер Миранда де Пенсьер хотели, чтобы опенинг передавал красоту природы и воображение главной героини. Они отправили Уильямсу пилотный эпизод в качестве референса и указали, что на них сильно повлияли «Гордость и предубеждение» Джо Райта и фильмы Терренса Малика.

Заставка сериала «Энн»

«С самого начала мы рассматривали идею времен года. Это было обусловлено прошлым Энн. Сериал не боится мрачности, рассказывая, как росла главная героиня, как на нее повлияла психиатрическая лечебница и некоторые семьи, с которыми ей приходилось жить. Мы начали с зимы, которая постепенно переходит в теплые весну, лето и осень — это знаменует встречу героини с Мэттью и Мариллой, да и в общем — начало жизни в Зеленых крышах».

Поиски художника

«Мы решили, что такому серьезному сериалу, в основе которого — характеры персонажей, нужен качественный опенинг без модной компьютерной графики, которая через десять лет уже покажется устаревшей, — объясняет Уильямс. — Нам хотелось удостовериться, что мы получим нечто человечное, душевное, даже если наш стиль будет абстрактным. Поэтому мы сразу же занялись поисками художника в классическом понимании: человека, который использует для создания своих произведений холсты, а не Photoshop».

Несколько лет назад Уильямс наткнулся в Интернете на работы художника Брэда Канкла, на которых изображены девушки мистической внешности в окружении листьев и деревьев: «В его картинах золотые и серебряные листья создают потрясающие отражения. То, как свет удивительно взаимодействовал с холстом и его окружением, очень точно совпало с нашими целями. Брэд использует природные отражения и может передать, что покрытый росой лист находится в расфокусе. Выглядит это волшебно. Нам сразу же захотелось применить его стиль в кадре».

Глава Imaginary Forces Эйлин Ким связалась с Канклом, который, как оказалось, уже был знаком с работами компании. «Мне очень понравилась заставка к сериалу „Очень странные дела“, так что я посмотрел, кто именно ее делал. А спустя пару месяцев они со мной связались», — рассказывает художник.

«За два года листья стали главной темой моего творчества: сами по себе они представляют символ природы, но затем становятся чем-то большим, ведут нас к истине. Так постепенно у меня появилась идея, как листья покрывают человека со всех сторон, как будто бы поглощая его. Кроме того, в концепцию вошла идея мистраля, тяжелого и пыльного ветра со множеством частиц, проносящегося по Средиземноморью. Все это, на мой взгляд, отлично подходило характеру Энн» — объяснил Канкл.

Летающие листья в опенинге — это практический эффект, ради которого Канкл покрыл золотистой краской настоящие листья: «Мы точно не знали, как осуществить эту задумку, но когда я поехал за город, нашел несколько листьев и покрасил их — все встало на свои места», — рассказывает художник.

Энн и животные

Животные в опенинге обитают на острове Принца Эдуарда, где разворачивается история. Тем не менее их выбрали еще и потому, что они отражают некоторые черты Энн.

«Сравнение, которое лежит на поверхности: красный лис, мех которого совпадает с цветом волос героини, — замечает Уильямс. — Затем нам понравилась концепция животного-одиночки.В открывающем кадре больше никого нет: он сам по себе в такое холодное и суровое время года»

«Направившая когти в камеру сова символизирует свирепость и упорство Энн. Нам нравилось, что она, на первый взгляд, кажется маленькой и безобидной. Когда Энн читает стихи или рассуждает о романтике, мы видим только одну сторону ее характера. Но в следующую секунду она может ударить Гилберта грифельной доской».

«Мойра предложила колибри как символ радости» — рассказывает Уильямс. — Где бы ни находилась Энн, она всегда приносит ощущение радости, чего-то светлого и счастливого. Мы представили, как колибри летают вокруг нее — олицетворение эмоций, которые она носит с собой».

Канкл также использовал ласточек, которых можно увидеть на других его картинах: «Я рос среди ласточек, у них чарующие движения: они шустрые и в них есть нечто волшебное. Если вы присмотритесь, то не увидите глаз у ласточек, которых я рисую. Все потому, что у них хорошо развито шестое чувство, направляющее их во время миграции».

Уильямс также добавил, что ему очень нравится, как Энн несет себя по жизни: «Каким бы мрачным ни было ее прошлое, она всегда находит ориентир, который неизменно приводит ее к чему-то лучшему и светлому. Мне нравится идея интуиции, которая ведет ее вперед».

Две Энн

Источником вдохновения для кадра, где две девочки склонились друг к другу в клятве, также стала одна из работ Канкла. Именно так в сериале Энн клянется в вечной дружбе своей давней подруге Диане. Но то, что в заставке перед нами не разные люди, а две Энн, у одной из которых лишь более распущенные косы — это тоже очень важная деталь.

«До того, как Энн попала в Зеленые крыши, она была очень одинока, — рассказывает Уильямс. — Порой она разговаривала со своим отражением — это есть как в книге, так и в экранизации. Мы хотели показать ее покорность сложившейся ситуации, практически дружбу с собой. Распускающиеся цветы в сериале означают примирение Энн с ее прошлым, принятие самой себя».

«Задумка с волосами полностью принадлежит Мойре и Миранде. Слева вы видите пышные рукава Энн — это ее романтическая сторона и стремление к опрятности, справа — грязь под ногтями, характеризующая деревенскую девочку, которая занимается домашними обязанностями лучше, чем кто-либо другой — это подчеркивает силу ее духа. Ослабленная коса — тонкий намек, который говорит нам о двух сторонах одной личности, которые соединяет детская клятва».

Мысли на дереве

В заставке также можно заметить слова, которые героиня вырезала на ветвях. Этот образ также взят из работ Канкла: «Я не одобряю резьбу на деревьях, так как она очень вредит им. Тем не менее сердце и два имени — самый распространенный символ, который характеризует растущую вместе с деревом любовь. Послания, оставленные на дереве, призваны расти вместе с ним».

Уильямс выбрал свои самые любимые цитаты из книги и отправил их продюсерам, которые затем выделили то, что наиболее подходит повествованию опенинга: «Мы выбирали их на основе наших визуальных образов. Так что за клятвой следует фраза „Друзья навсегда“, а „Кладбище отчаяния“ появляется в начале зимы».

Энн в третьем измерении

Практически вся заставка — это те или иные части картин, которые Канкл когда-то рисовал, за исключением Энн. Для этого художнику пришлось рисовать героиню по снимкам актрисы Эмибет Макналти. При этом она должна была быть в тех же позах, что и героини его картин: для этого Netflix провел специальную фотосессию.

«Меня очень впечатлил этот процесс: я рисовал Энн, пытаясь воссоздать ее лицо и позы, а команда Алана затем накладывала это изображение на мои картины», — делится впечатлениями Канкл.

Несмотря на то, что картины Канкла нарисованы на плоском холсте, они обладают глубиной, очевидной, когда на них смотришь вживую. Чтобы повторить этот эффект, команда Imaginery Forces использовала несколько подходов. «Во время цифровой обработки мы старались воссоздать движение света, как в картинной галерее. — объясняет Уильямс. — Также мы сфотографировали и отсканировали картины Брэда, чтобы потом спроецировать их на 3D-геометрию. Представьте: в программе 3D-моделирования наши специалисты воссоздавали лицо Энн, чьим прототипом послужила Эмибет, затем эта текстура проецировалась на 3D-геометрию, что позволило нам совершать некоторые движения камеры и вращать объекты. Также мы применили эффект параллакса, благодаря которому предметы вблизи камеры более подвижны, чем отдаленные. Не стоит забывать о глубине резкости, поэтому некоторые предметы могут оказаться в расфокусе».

Саундтрек

Как только визуальная составляющая была готова, создатели решили связать саундтрек опенинга с чем-то канадским. Лучшим кандидатом на роль исполнителя заглавной песни стала группа The Tragically Hip. Что может еще сильнее отражать дух страны, чем рыжеволосая кудрявая Энн из Зеленых крыш и The Tragically Hip? Это практически кленовый лист и керлинг.

«The Tragically Hip — икона канадской музыки, группу очень любят на родине. Так почему бы не совместить два любимых канадцами культурного явления: „Энн из Зеленых крыш“ и эту группу, если их музыка полностью соответствует духу произведения?» — рассуждает Уолли-Бекетт, родившаяся в Канаде.

«Работы Брэда романтичны, но вместе с тем очень современны. — говорит Уильямс. — Я понимаю, что мы сейчас говорим о книге, которой уже сто лет, но Энн как будто опережала свое время. Примерно на век».

Источник: Indiewire