Главная / Практика / Эпоха естественного освещения: зачем снимать с натуральным светом

Эпоха естественного освещения: зачем снимать с натуральным светом

Сейчас естественным освещением в кадре никого не удивишь, однако еще недавно для владельцев цифровых камер снимать без дополнительных приборов освещения было гораздо сложнее, чем для их коллег, использующих пленку. Динамический диапазон первых цифровых камер не был столь широк, как у пленочных моделей, и это заметно усложняло жизнь операторам, которые не могли в полной мере воплотить свои задумки в жизнь.

Вот как известный оператор-постановщик Эммануэль Любецки высказался в одном из своих интервью: «К сожалению, переход произошел слишком рано, так как цифровые камеры все еще не были достаточно хороши. Динамический диапазон первых моделей, появившихся где-то 15 лет назад, никак нельзя было сравнивать с пленочными конкурентами. Я работал с режиссерами, которые экспериментировали с новыми технологиями, например, Майклом Манном. В некоторых аспектах эти камеры были действительно хороши, и мы продолжали их использовать, но вместе с тем это были примитивные устройства, не готовые совершить революцию в съемке».

Кадр из фильма «Выживший»Кадр из фильма «Выживший»

За пятнадцать лет цифровые камеры проделали огромный путь, и если некоторые консервативные операторы все еще не готовы принять новые технологии, то их обязательно стоит познакомить с RED WEAPON с его 16.5 ступенями динамического диапазона. Подобные характеристики, безусловно, расширяют возможности съемки. Однако если слишком темные изображения, снятые на пленку, можно исправить (в разумных пределах) в лаборатории при помощи передержки, которая вернет в кадр яркие участки, то цифра не прощает засветов. Как только они появляются в кадре, важная информация пропадает. Поэтому многие кинематографисты настраивают экспозицию, ориентируясь на яркие участки, и добавляют тени на этапе постпродакшна. У подобного подхода есть свой недостаток — зернистость финального изображения.
 

Сейчас, к счастью, многие камеры спокойно снимают со светочувствительностью 1600 ISO без ущерба качеству.
 

Зачем нужно освещение на уличных дневных съемках

Съемочные группы подсвечивают уличные локации днем по нескольким причинам. Во-первых, чтобы освещение оставалось неизменным в течение дня; во-вторых, чтобы в кадре не было лишних теней, и в-третьих — чтобы не нарушалась композиция освещения. Это позволяет операторам настраивать экспозицию по ярким участкам неба: дополнительное освещение правильно ложится на стоящих на первом плане актеров.

На съемках сериала «Ходячие мертвецы»На съемках сериала «Ходячие мертвецы»

Однако широкий динамический диапазон современных камер и возможность работать с RAW-файлами часто позволяет обходиться без дополнительного освещения.

Если говорить кратко, то динамический диапазон обозначает возможность камеры снимать участки с различным освещением (от самых ярких до самых темных) без потери информации. Если у вас получается снимать яркое небо и темный лес, то вы можете не использовать искусственное освещение.

 

Советы

Допустим, вы собираетесь повторить опыт Ива Беланже, который снял «Дикую» — фильм, 95 процентов сцен которого сняты при естественном освещении без отражателей и рассеивателей.

 

 

Перед тем, как отбросить в сторону осветительное оборудование, нужно учесть несколько моментов.

Время суток

Когда солнце находится в зените, вы получаете самое яркое освещение, но вместе с тем и очень грубое. Обычный дневной солнечный свет рождает четкие тени, а также предоставляет достаточно возможностей «засветить» материал — это если не вспоминать об актерах, которые будут постоянно щуриться, смотря на солнце. Поставьте их спиной к нему.

 

Многие считают, что самое лучшее время для съемок — это время рассвета и заката (так называемое режимное время и золотой час): поскольку солнце находится близко к горизонту, оно дает красивое золотистое освещение. Терренс Малик умело обращается с этим освещением в своих фильмах. Из представленного выше видео вы можете узнать, как наиболее эффективно снимать в таких условиях.

Локации
Кадр из фильма «Дикая»Кадр из фильма «Дикая»

Локации тесно связаны с временем суток. Если вы снимаете в лесу, то вам будет необходимо все доступное освещение, поэтому стоит снимать, когда солнце находится в зените. И наоборот, если вы хотите снимать в золотой час, но ваша локация находится в центре города, где вечернее небо со всех сторон загораживают здания, вы, скорее всего, так и не увидите золотое солнце. Относитесь к выбору времени и места съемок ответственно.

Тем не менее, по словам Любецки, «чем реже вы снимаете при искусственном освещении, тем чаще вы стараетесь его избегать, так как вас не покидает ощущение нереалистичности сцены».

Источник: premiumbeat.com

 

Еще по теме

«Следующее поколение»: как снимали мультфильм, за который Netflix заплатил $30 млн
Когда Netflix купил анимационную фантастику «Следующее поколение» на Каннском кинофестивале...
15 фильмов 73-го Венецианского кинофестиваля: Кончаловский, Лозница, Малик, Озон и дерзкая молодежь
Фильм открытия «Ла Ла Лэнд» (Дэмьен Шазелл; США) Молодой режиссер...
9 захватывающих фильмов про телохранителей
В этой подборке вы найдете захватывающие и динамичные картины о...
Рассеиватели и принципы их работы
Работа с рассеивателями может быть весьма сложной и запутанной, учитывая, сколько различных...
Новая фабрика звезд участники
Участники «Новой Фабрики звёзд» на ТНТ
Телеканал ТНТ решил реанимировать некогда популярный проект, который подарил в...
7 самых ярких фильмов my French Film Festival
Henri Henri/Анри Анри (реж. Мертен Тальбо) Если бы Амели была...
Как найти финансирование для документального кино: российский и европейский опыт
Швейцария   Кадр из фильма «Цифровые иммигранты» Начнем со Швейцарии....
11 важных фильмов новогодних каникул
01. «Рождественская ночь в Барселоне» (режиссер: Дани де ла Орден) В кино с...