Главная / Подборки / Надо видеть: любимые фильмы Николая Лебедева

Надо видеть: любимые фильмы Николая Лебедева

01. «Список Шиндлера» (Стивен Спилберг, 1993)

01. «Список Шиндлера» (Стивен Спилберг, 1993)

Один из самых трагичных, пронзительных и светлых фильмов мирового кино. Маг и чародей экрана Спилберг сумел отказаться от привычного стиля и создал на экране эпическое повествование, уникальное как человеческой интонацией, так и способом сюжетосложения, монтажа, использованием музыки в кино.

02. «Психо» (Альфред Хичкок, 1960)

Лаконичный черно-белый фильм великого маэстро саспенса, снятый на мизерный бюджет и показавший, что открытия киноязыка, влияющие на мировой кинематограф, можно делать в любом жанре и при любых финансовых ограничениях. Сцена убийства в душе, демонстрирующая, что зрительская эмоция возникает не из прямого показа события, а создается из чисто кинематографических элементов воздействия, вошла в сокровищницу мирового кино.

03. «Отступники» (Мартин Скорсезе, 2006)

03. «Отступники» (Мартин Скорсезе, 2006) 

Уникальный ритм, уникальный монтаж, уникальный способ кинорассказа, уникальная драматургическая форма, выдающееся владение всеми элементами кинематографической профессии. Фильм, который можно пересматривать бессчетное число раз — и каждый раз находить новый элемент, способный полностью изменить твой кинематографический инструментарий.

04. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)

04. «Восемь с половиной» (Федерико Феллини, 1963)

Абсолютный шедевр великого итальянского кинорежиссера, в котором реальность, воспоминания, сны и видения сплетаются в единый клубок. Феллини наглядно показал на экране, что внутренний мир человека тождествен окружающей его реальности. А уж виртуозные, потрясающие выдумкой мизансцены — школа для каждого кинематографиста.

05. «Броненосец “Потемкин”» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

05. «Броненосец “Потемкин”» (Сергей Эйзенштейн, 1925)

Немеркнущая классика, учебник монтажа и пошаговая инструкция, как с помощью визуального инструментария рассказать многомерную историю. Меньше всего меня занимает политический подтекст фильма и больше всего — его кинематографическая пластика.

06. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)

06. «Головокружение» (Альфред Хичкок, 1958)

Мучительное и пленительное размышление великого мастера о несбыточности любви и невозможности счастья. Поразительное чувство цвета и света. Бессмертная музыка Бернарда Херрманна. Взяв за основу фильма весьма средний роман Буало и Нарсежака, Хичкок, как это часто бывало в его карьере, превратил частную историю в нетленный шедевр с универсальным звучанием.

07. «Свяжи меня» (Педро Альмодовар, 1989)

07. «Свяжи меня» (Педро Альмодовар, 1989)

Простая, ироничная и пронзительная история выдающегося испанского мастера с Антонио Бандерасом и Викторией Абриль в главных ролях. Стильно, эмоционально, бесконечно талантливо. В сюжете заложена парадоксально осмысленная формула взаимоотношений мужчины и женщины. Я бы сказал, что эту тему весьма затейливо развивает другая картина Альмадовара — «Поговори с ней». Ее я тоже очень люблю.

08. Трилогия об Индиане Джонсе (Стивен Спилберг, 1981, 1984, 1989)

08. Трилогия об Индиане Джонсе (Стивен Спилберг, 1981, 1984, 1989)

Шедевр режиссерской выдумки, легкости, юмора, высший пилотаж в построении сцен-аттракционов, потрясающая визуальная составляющая. Не могу представить себе мир без спилберговского Индианы Джонса. Не мир кино, а именно наш мир.

09. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941)

09. «Гражданин Кейн» (Орсон Уэллс, 1941) 

Гениальное полотно двадцатишестилетнего дебютанта, поражающее воображение эмоциональной силой, новаторскими художественными и мизансценировочными решениями, актерскими открытиями. Одна из режиссерских вершин мирового кино.

10. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

10. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

Великий фильм великого художника, который «палп-фикшн» превратил в грандиозное исследование взаимоотношений человека и его подсознания. Мне совершенно все равно, насколько убедительно смотрится в кадре механическая акула, — гораздо важнее, как молодой режиссер сугубо кинематографическими средствами создает мощнейший саспенс, играет со зрителем, разрабатывает мизансценировочную и монтажную партитуру фильма.

Бонус: «Экипаж» (Александр Митта, 1979)

Бонус: «Экипаж» (Александр Митта, 1979)

Фильм, который перевернул мое полудетское-полуподростковое сознание, продемонстрировав, что кино может быть захватывающим зрелищем, напитанным яркой и пронзительной человеческой историей. Невероятный саспенс, созданный Миттой в эпизоде в далеком горном городке, является непревзойденным примером режиссерского мастерства в нашем кинематографе. Жанровый коктейль, созданный Миттой в «Экипаже», предвосхитил многие более поздние открытия мирового кино.

Еще по теме

Песни от всей души от 27.10.2024
Песни от всей души от 27.10.2024
Программа Песни от всей души от 27.10.2024 стремится создать атмосферу...
ДНК на НТВ 30.05.2024
ДНК на канале НТВ выпуск от 30.05.2024
В эфире ДНК на НТВ 30.05.2024 необычная история: мужчина начинает...
Засекреченные списки 7.06.2025
Засекреченные списки выпуск от 7.06.2025
Новый выпуск шоу Засекреченные списки 7.06.2025 посвящен теме «Больше —...
Один в один 28.03.2025
Один в один 10 выпуск от 28.03.2025. Финал
Три месяца звёзды сцены удивляли публику, воплощая образы легендарных исполнителей...
Место встречи 24.06.2024
Место встречи эфир от 24.06.2024
Сегодня в эфире телешоу Место встречи 24.06.2024 обсуждаются самые острые...
Место встречи 21.01.2025
Место встречи эфир от 21.01.2025
Каждый выпуск телешоу Место встречи 21.01.2025 предлагает зрителям глубокий анализ...
Выборы 2024
Выборы-2024
17 марта в проекте Выборы 2024 на НТВ будет проведено...
Народный ледниковый 10 выпуск от 15.02.2025
Народный ледниковый 10 выпуск от 15.02.2025
Шоу Народный ледниковый 10 выпуск от 15.02.2025 — это новый...