Практика

Достоверная анимация и отказ от антропоморфизма: как Pixar создавала короткометражку «Песочник»

Многие уже успели посмотреть милый короткометражный мультфильм «Песочник» студии Pixar. Мы тоже не смогли пройти мимо — рассказываем о его создании и о том, почему воплотить в жизнь его замысел было особенно сложно

  • 19 ноября 2016
  • 4813

Песочники много времени проводят у моря, погружаясь и выныривая из воды в поисках беспозвоночных животных, зарытых в песке. Даже птенцы, недавно вылупившиеся из яйца, вынуждены быстро учиться добывать себе пищу в коротких промежутках между сильными волнами. Поэтому боязнь воды — чуть ли не самое страшное, что может с ними случиться. Именно с этой участью пришлось столкнуться героине новой короткометражки Pixar «Песочник». Фильм режиссера Алана Барилларо рассказывает о попытках молодого птенца покорить среду обитания и свой самый большой страх.

Алан Барилларо, режиссерАлан Барилларо, режиссер 

Идея фильма пришла Барилларо во время одной из утренних пробежек: он постоянно видел на пляже стаи пестрых, похожих на заводные игрушки птиц, скачущих среди водорослей в поисках пищи. Барилларо посчитал эту картину очень милой, но никак не мог избавиться от ощущения, что песочники очень боятся берега и воды.

Чтобы создать короткометражку «Песочник», Барилларо вместе с командой фильма пришлось погрузиться в мир этих птиц. Они проводили выходные на пляжах залива Сан-Франциско, встречались в пять утра на пыльной дороге под мостом и отправлялись на поиски птиц. «Половина команды рыскала по пляжам и названивала друг другу, пока кому-нибудь не удавалось найти стаю, к которой можно было подобраться поближе. Весь процесс напоминал поиски сокровищ», — рассказывает Барилларо.

Член съемочной группы мультфильма «Песочник» с моделью птицыЧлен съемочной группы мультфильма «Песочник» с моделью птицы

Перелетных песочников в Сан-Франциско можно было увидеть только лишь осенью, но Барилларо с коллегами проводили долгие часы, наблюдая за перепончатыми песочниками, веретенниками и множеством других береговых птиц, которые впоследствии перемешались в образе главной героини короткометражки. Во время этих поездок Барилларо постоянно следил за повадками птиц. «В них так много индивидуальности, — рассказывает он. — Они лениво скачут на одной ноге, радостно взъерошивая свои перья, чтобы согреться».
 

Экранная достоверность


За рамками пляжных экспедиций работа стала еще сложнее. Анимация животных всегда находится на грани реальности и карикатуры, а режиссерам нужно создать убедительных и выразительных персонажей на основе их живых прототипов. Это часто приводит к антропоморфизму, когда щупальце может согнуться в подобие локтя, а крылом можно размахивать, как рукой. Авторы «О птичках», одной из предыдущих короткометражек студии, в которой можно было увидеть анимацию пернатых персонажей, даже не стремились к достоверности: ее героями были большие синие птицы неопределенного вида, которые могли пользоваться своими перьями как пальцами.

Эскизы персонажа мультфильма «Песочник»Эскизы персонажа мультфильма «Песочник»

Барилларо выбрал иной подход: он хотел точно передать биологию птиц. Он отбросил привычный антропоморфизм, свойственный другим аниматорам, и не стал наделять своих героев бровями и человеческими глазами. Вместо этого режиссер прибегнул к преувеличению. Он хотел понять, насколько точно он сможет передать повадки птиц, не превращая их в людей. Однако Барилларо с командой поджидали сложнейшие технические задачи, ведь им нужно было анимировать три самые сложные вещи на свете: воду, песок и перья.

Барилларо изучил анатомию песочников и понял, что они, фактически, представляют собой шарик на палочке, покрытый перьями. Звучит просто, однако каждое перышко должно двигаться в соответствии с атмосферой, ветром и водой, а также движениями птицы. В итоге на каждой птице в «Песочнике» было от 4,5 до 7 миллионов перьев. Как признал Барилларо, задача эта была чрезвычайно трудной. «Но ведь самое смешное в птицах связано с перьями — как они выглядят, когда намокают, когда птица испугана, когда она голодна, - поясняет он. — Перья могут передавать целую палитру человеческих эмоций».


Блестящее коричневатое оперение песочников еще больше усложняло анимацию. Барилларо с командой стремились к тому, чтобы расцветка перьев птиц в кадре была постоянной, даже когда персонажи находились в движении. Свет и тень на песке также приносили свои трудности в шейдинге птиц: они могли выглядеть и полностью белыми, и грязно-белыми, и сероватыми, в зависимости от положения солнца. «У песочников все зависит от узора. Было очень важно показать его правильно, при этом точно передав поведение птиц и поместив их в нужную историю», — рассказал Барилларо.

Режиссер тесно сотрудничал с экспертами Океанариума Монтерей Бэй, чтобы все его художественные решения не слишком сильно расходились с реальностью. Птицы были слишком пугливы и не давали себя рассмотреть вблизи, поэтому Барилларо наблюдал за темноспинным альбатросом по кличке Макана в Океанариуме и подмечал особенности его оперения. Он смотрел, как оно двигалось и блестело при разном освещении, чтобы потом отразить все это в анимации. После линьки Океанариум отправил перья Маканы в Pixar, чтобы команда «Песочника» смогла производить моделирование на их основе.
 

Эмоции


Кадр из мультфильма «Песочник»Кадр из мультфильма «Песочник»

Чем больше Барилларо наблюдал за песочниками, тем очевиднее для него становилась их очень человечная черта — неуклюжесть. Покадрово изучая небольшой ролик, в котором птенец падает на спину, режиссер отчетливо видел ребенка, пытающегося встать на ноги на детской площадке. Эти повадки хорошо прижились в истории короткометражки, повествующей о смелости детей и родителей. «Мама-песочник символизирует собой родителя, которым я бы хотел быть. Она дает своим детям свободу совершать ошибки, в результате чего они могут преодолеть свои страхи», — говорит Барилларо. И хотя в фильме нет диалогов, зрителю очевидна теплота отношений матери и дочери. Барилларо с его командой часами слушали, как песочники общаются между собой, выбирая звуки, которые казались им особенно душевными или предостерегающими.  

Барилларо со своей командой сделали постер, нарисованный в стиле Джона Джеймса Одюбона, который использовали в качестве референса и источника вдохновения.

«Все зависит от исследования, — говорит Барилларо. — Есть нечто притягательное в изучении этих особей и передаче их повадок».

Кадр из мультфильма «Песочник»Кадр из мультфильма «Песочник»

Хотя Барилларо всю жизнь любил птиц, а в детстве у него был попугай, у него на них аллергия. Тем не менее во время работы над «Песочником» он еще больше проникся этими существами. «Теперь мне постоянно хочется отправиться наблюдать за птицами после работы. Это затягивает», — рассказывает Барилларо.    

Источник: audubon.org

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 10046
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3654
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3220
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3050
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2060
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1796