Достоверная анимация и отказ от антропоморфизма: как Pixar создавала короткометражку «Песочник»
Идея фильма пришла Барилларо во время одной из утренних пробежек: он постоянно видел на пляже стаи пестрых, похожих на заводные игрушки птиц, скачущих среди водорослей в поисках пищи. Барилларо посчитал эту картину очень милой, но никак не мог избавиться от ощущения, что песочники очень боятся берега и воды.
Чтобы создать короткометражку «Песочник», Барилларо вместе с командой фильма пришлось погрузиться в мир этих птиц. Они проводили выходные на пляжах залива Сан-Франциско, встречались в пять утра на пыльной дороге под мостом и отправлялись на поиски птиц. «Половина команды рыскала по пляжам и названивала друг другу, пока кому-нибудь не удавалось найти стаю, к которой можно было подобраться поближе. Весь процесс напоминал поиски сокровищ», — рассказывает Барилларо.
Экранная достоверность
Барилларо выбрал иной подход: он хотел точно передать биологию птиц. Он отбросил привычный антропоморфизм, свойственный другим аниматорам, и не стал наделять своих героев бровями и человеческими глазами. Вместо этого режиссер прибегнул к преувеличению. Он хотел понять, насколько точно он сможет передать повадки птиц, не превращая их в людей. Однако Барилларо с командой поджидали сложнейшие технические задачи, ведь им нужно было анимировать три самые сложные вещи на свете: воду, песок и перья.
Барилларо изучил анатомию песочников и понял, что они, фактически, представляют собой шарик на палочке, покрытый перьями. Звучит просто, однако каждое перышко должно двигаться в соответствии с атмосферой, ветром и водой, а также движениями птицы. В итоге на каждой птице в «Песочнике» было от 4,5 до 7 миллионов перьев. Как признал Барилларо, задача эта была чрезвычайно трудной. «Но ведь самое смешное в птицах связано с перьями — как они выглядят, когда намокают, когда птица испугана, когда она голодна, — поясняет он. — Перья могут передавать целую палитру человеческих эмоций».
Режиссер тесно сотрудничал с экспертами Океанариума Монтерей Бэй, чтобы все его художественные решения не слишком сильно расходились с реальностью. Птицы были слишком пугливы и не давали себя рассмотреть вблизи, поэтому Барилларо наблюдал за темноспинным альбатросом по кличке Макана в Океанариуме и подмечал особенности его оперения. Он смотрел, как оно двигалось и блестело при разном освещении, чтобы потом отразить все это в анимации. После линьки Океанариум отправил перья Маканы в Pixar, чтобы команда «Песочника» смогла производить моделирование на их основе.
Эмоции
Барилларо со своей командой сделали постер, нарисованный в стиле Джона Джеймса Одюбона, который использовали в качестве референса и источника вдохновения.
«Все зависит от исследования, — говорит Барилларо. — Есть нечто притягательное в изучении этих особей и передаче их повадок».
Хотя Барилларо всю жизнь любил птиц, а в детстве у него был попугай, у него на них аллергия. Тем не менее во время работы над «Песочником» он еще больше проникся этими существами. «Теперь мне постоянно хочется отправиться наблюдать за птицами после работы. Это затягивает», — рассказывает Барилларо.
Источник: audubon.org