Практика

Правила первого кадра: как зацепить зрителя с самого начала

Неважно, снимаете ли вы фильм или видеопроект — первый кадр вашей работы особенно важен. Он может рассказать, где и когда разворачивается действие, или продемонстрировать главную загадку сюжета — в любом случае он жизненно необходим для истории

  • 15 октября 2016
  • 11154

Первый кадр фильма должен быть как можно заманчивее: тогда вы сразу сможете передать настроение картины и перейти непосредственно к истории. По-настоящему мощное начало зрители не забудут еще долго.

Давайте рассмотрим примеры удачных первых кадров, разберем, почему они так интересны, и попытаемся понять, как можно применить эти техники в своих проектах.
 

Композиция кадра


Кадр из фильма «Хауха»Кадр из фильма «Хауха»

Если вы начинаете с общего или среднего плана, демонстрирующего ваших героев, заранее продумайте их расположение, фон и освещение.

Возьмем для примера начало фильма «Хауха» Лисандро Алонсо. Ракурс здесь продуман так тщательно, что кадр напоминает картину. Он предвосхищает собой весь дальнейший фильм: серию длинных, статичных, растянутых во времени сцен, перекликающихся с первым кадром.

Кадр из фильма «Интерстеллар»Кадр из фильма «Интерстеллар»

Первый кадр фильма «Интерстеллар» (выше) полон таинственности. Подкинуть зрителям загадку – безошибочный способ заинтересовать их с самого начала. Почему здесь шкаф? Почему все покрыто пылью? Где черная дыра, которую нам обещали?

От фильма, полного неожиданных сюжетных поворотов и тайн, зрители начинают ждать объяснений. Задав им правильный вопрос в начале, вы добьетесь впечатляющих результатов в конце.
 

Локация


Кадр из фильма «Нефть»Кадр из фильма «Нефть»

Традиционный и информативный подход — представить в первом кадре локацию и окружение истории (пример — фильм «Нефть). Такой тип съемки дает зрителю понять, где будет разворачиваться действие картины, а также нередко подсказывает ему настроение фильма.

Если вы сняли несколько заявочных и запасных кадров и не знаете, как с ними поступить, используйте их во вступительных сценах. Они широко используются в рекламе, ситкомах и новостных выпусках. 

Кадр из фильма «Терминатор»Кадр из фильма «Терминатор»

Так, в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона перед зрителем предстает ничем не выдающийся пейзаж, но затем его внимание привлекают загадочные детали, которых там быть не должно.

Кадр из фильма «Мистер Робот»Кадр из фильма «Мистер Робот»

Популярный сериал «Мистер Робот» — прекрасный пример сочетания двух техник: демонстрации пейзажа и загадочности. На представленном выше кадре изображены силуэты, позади которых виднеется город — это подсказка о том, где будут происходить события сериала. Авторы хотят, чтобы зрители задались вопросом:«Кто эти люди? Чем они заняты?» 
 

Знакомство с героями


Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Показать крупный план главного героя в самом начале — отличный способ сразу перейти к основному сюжету. Такое решение позволит избежать множества необязательных экспозиционных диалогов, выдающих в авторе дилетанта. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» зритель с самых первых кадров  знакомится с главным героем, как только тот произносит свой своеобразный «монолог».

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»Кадр из фильма «Заводной Апельсин»

Не стоит забывать и о вступительной сцене легендарного «Заводного апельсина», в которой показан крупный план Алекса ДеЛарджа, с легкостью вызывающий у зрителя дискомфорт. Подобный метод не только позволяет избежать засилья бессодержательных реплик, но еще и отражает характер персонажа с первых секунд.
 

Альтернативные методы


Кадр из фильма «Мастер»Кадр из фильма «Мастер»

В первом кадре не обязательно показывать действие или героев. Фильм может открывать какой-либо объект, часть тела или даже нечеткая деталь. В кадре из картины «Мастер» показан поток сознания протагониста, появляющийся на протяжении всего фильма. Зритель сразу узнает этот образ и мысленно переносится к началу, испытывая именно те эмоции, которые надеялись внушить ему авторы.

Вы, скорее всего, видели ролики Джейкоба Т. Суинни, в которых он сравнивает вступительные и заключительные кадры популярных фильмов. Они помогут вам понять, почему начальные кадры так важны, особенно если вы планируете закольцевать свою работу. 





Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9968
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2355
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2156
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2051
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1835
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1809
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее