Практика

Правила первого кадра: как зацепить зрителя с самого начала

Неважно, снимаете ли вы фильм или видеопроект — первый кадр вашей работы особенно важен. Он может рассказать, где и когда разворачивается действие, или продемонстрировать главную загадку сюжета — в любом случае он жизненно необходим для истории

  • 15 октября 2016
  • 9685

Первый кадр фильма должен быть как можно заманчивее: тогда вы сразу сможете передать настроение картины и перейти непосредственно к истории. По-настоящему мощное начало зрители не забудут еще долго.

Давайте рассмотрим примеры удачных первых кадров, разберем, почему они так интересны, и попытаемся понять, как можно применить эти техники в своих проектах.
 

Композиция кадра


Кадр из фильма «Хауха»Кадр из фильма «Хауха»

Если вы начинаете с общего или среднего плана, демонстрирующего ваших героев, заранее продумайте их расположение, фон и освещение.

Возьмем для примера начало фильма «Хауха» Лисандро Алонсо. Ракурс здесь продуман так тщательно, что кадр напоминает картину. Он предвосхищает собой весь дальнейший фильм: серию длинных, статичных, растянутых во времени сцен, перекликающихся с первым кадром.

Кадр из фильма «Интерстеллар»Кадр из фильма «Интерстеллар»

Первый кадр фильма «Интерстеллар» (выше) полон таинственности. Подкинуть зрителям загадку – безошибочный способ заинтересовать их с самого начала. Почему здесь шкаф? Почему все покрыто пылью? Где черная дыра, которую нам обещали?

От фильма, полного неожиданных сюжетных поворотов и тайн, зрители начинают ждать объяснений. Задав им правильный вопрос в начале, вы добьетесь впечатляющих результатов в конце.
 

Локация


Кадр из фильма «Нефть»Кадр из фильма «Нефть»

Традиционный и информативный подход — представить в первом кадре локацию и окружение истории (пример — фильм «Нефть). Такой тип съемки дает зрителю понять, где будет разворачиваться действие картины, а также нередко подсказывает ему настроение фильма.

Если вы сняли несколько заявочных и запасных кадров и не знаете, как с ними поступить, используйте их во вступительных сценах. Они широко используются в рекламе, ситкомах и новостных выпусках. 

Кадр из фильма «Терминатор»Кадр из фильма «Терминатор»

Так, в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона перед зрителем предстает ничем не выдающийся пейзаж, но затем его внимание привлекают загадочные детали, которых там быть не должно.

Кадр из фильма «Мистер Робот»Кадр из фильма «Мистер Робот»

Популярный сериал «Мистер Робот» — прекрасный пример сочетания двух техник: демонстрации пейзажа и загадочности. На представленном выше кадре изображены силуэты, позади которых виднеется город — это подсказка о том, где будут происходить события сериала. Авторы хотят, чтобы зрители задались вопросом:«Кто эти люди? Чем они заняты?» 
 

Знакомство с героями


Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Показать крупный план главного героя в самом начале — отличный способ сразу перейти к основному сюжету. Такое решение позволит избежать множества необязательных экспозиционных диалогов, выдающих в авторе дилетанта. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» зритель с самых первых кадров  знакомится с главным героем, как только тот произносит свой своеобразный «монолог».

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»Кадр из фильма «Заводной Апельсин»

Не стоит забывать и о вступительной сцене легендарного «Заводного апельсина», в которой показан крупный план Алекса ДеЛарджа, с легкостью вызывающий у зрителя дискомфорт. Подобный метод не только позволяет избежать засилья бессодержательных реплик, но еще и отражает характер персонажа с первых секунд.
 

Альтернативные методы


Кадр из фильма «Мастер»Кадр из фильма «Мастер»

В первом кадре не обязательно показывать действие или героев. Фильм может открывать какой-либо объект, часть тела или даже нечеткая деталь. В кадре из картины «Мастер» показан поток сознания протагониста, появляющийся на протяжении всего фильма. Зритель сразу узнает этот образ и мысленно переносится к началу, испытывая именно те эмоции, которые надеялись внушить ему авторы.

Вы, скорее всего, видели ролики Джейкоба Т. Суинни, в которых он сравнивает вступительные и заключительные кадры популярных фильмов. Они помогут вам понять, почему начальные кадры так важны, особенно если вы планируете закольцевать свою работу. 





Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 4933
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3747
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3390
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3105
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3110
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 2714
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее