Практика

Правила первого кадра: как зацепить зрителя с самого начала

Неважно, снимаете ли вы фильм или видеопроект — первый кадр вашей работы особенно важен. Он может рассказать, где и когда разворачивается действие, или продемонстрировать главную загадку сюжета — в любом случае он жизненно необходим для истории

  • 15 октября 2016
  • 11609
Первый кадр фильма должен быть как можно заманчивее: тогда вы сразу сможете передать настроение картины и перейти непосредственно к истории. По-настоящему мощное начало зрители не забудут еще долго.

Давайте рассмотрим примеры удачных первых кадров, разберем, почему они так интересны, и попытаемся понять, как можно применить эти техники в своих проектах.
 

Композиция кадра


Кадр из фильма «Хауха»Кадр из фильма «Хауха»

Если вы начинаете с общего или среднего плана, демонстрирующего ваших героев, заранее продумайте их расположение, фон и освещение.

Возьмем для примера начало фильма «Хауха» Лисандро Алонсо. Ракурс здесь продуман так тщательно, что кадр напоминает картину. Он предвосхищает собой весь дальнейший фильм: серию длинных, статичных, растянутых во времени сцен, перекликающихся с первым кадром.

Кадр из фильма «Интерстеллар»Кадр из фильма «Интерстеллар»

Первый кадр фильма «Интерстеллар» (выше) полон таинственности. Подкинуть зрителям загадку – безошибочный способ заинтересовать их с самого начала. Почему здесь шкаф? Почему все покрыто пылью? Где черная дыра, которую нам обещали?

От фильма, полного неожиданных сюжетных поворотов и тайн, зрители начинают ждать объяснений. Задав им правильный вопрос в начале, вы добьетесь впечатляющих результатов в конце.
 

Локация


Кадр из фильма «Нефть»Кадр из фильма «Нефть»

Традиционный и информативный подход — представить в первом кадре локацию и окружение истории (пример — фильм «Нефть). Такой тип съемки дает зрителю понять, где будет разворачиваться действие картины, а также нередко подсказывает ему настроение фильма.

Если вы сняли несколько заявочных и запасных кадров и не знаете, как с ними поступить, используйте их во вступительных сценах. Они широко используются в рекламе, ситкомах и новостных выпусках. 

Кадр из фильма «Терминатор»Кадр из фильма «Терминатор»

Так, в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона перед зрителем предстает ничем не выдающийся пейзаж, но затем его внимание привлекают загадочные детали, которых там быть не должно.

Кадр из фильма «Мистер Робот»Кадр из фильма «Мистер Робот»

Популярный сериал «Мистер Робот» — прекрасный пример сочетания двух техник: демонстрации пейзажа и загадочности. На представленном выше кадре изображены силуэты, позади которых виднеется город — это подсказка о том, где будут происходить события сериала. Авторы хотят, чтобы зрители задались вопросом:«Кто эти люди? Чем они заняты?» 
 

Знакомство с героями


Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»

Показать крупный план главного героя в самом начале — отличный способ сразу перейти к основному сюжету. Такое решение позволит избежать множества необязательных экспозиционных диалогов, выдающих в авторе дилетанта. В фильме «Внутри Льюина Дэвиса» зритель с самых первых кадров  знакомится с главным героем, как только тот произносит свой своеобразный «монолог».

Кадр из фильма «Внутри Льюина Дэвиса»Кадр из фильма «Заводной Апельсин»

Не стоит забывать и о вступительной сцене легендарного «Заводного апельсина», в которой показан крупный план Алекса ДеЛарджа, с легкостью вызывающий у зрителя дискомфорт. Подобный метод не только позволяет избежать засилья бессодержательных реплик, но еще и отражает характер персонажа с первых секунд.
 

Альтернативные методы


Кадр из фильма «Мастер»Кадр из фильма «Мастер»

В первом кадре не обязательно показывать действие или героев. Фильм может открывать какой-либо объект, часть тела или даже нечеткая деталь. В кадре из картины «Мастер» показан поток сознания протагониста, появляющийся на протяжении всего фильма. Зритель сразу узнает этот образ и мысленно переносится к началу, испытывая именно те эмоции, которые надеялись внушить ему авторы.

Вы, скорее всего, видели ролики Джейкоба Т. Суинни, в которых он сравнивает вступительные и заключительные кадры популярных фильмов. Они помогут вам понять, почему начальные кадры так важны, особенно если вы планируете закольцевать свою работу. 





Источник: premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 443
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 387
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2042
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1987
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1364
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее