Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ильи Найшуллера

Если вам показалось мало «Хардкора», то режиссер картины рекомендует произведения, на которых можно поучиться драматургии, созданию героев, работе с актерами и поиску оригинальных идей

  • 15 апреля 2016
  • 7822
Павел Орлов

01. «Подозрительные лица» (Брайан Сингер, 1995)


01. «Подозрительные лица» (Брайан Сингер, 1995)


Этот фильм — пример сильнейшего сценария, который, мне кажется, не хуже, чем в «Касабланке». Картина вышла больше двадцати лет назад, и с тех пор ее главная сценарная фишка была воспроизведена бесчисленное количество раз. В жанре нуара этот фильм — лучшее, что есть.
 

02. «Семейка Тененбаум» (Уэс Андерсон, 2001)


02. «Семейка Тененбаум» (Уэс Андерсон, 2001)


Образец того, как надо создавать героев. Здесь каждый персонаж детально продуманный, яркий, колоритный, сочный. И кроме того, это один из лучших фильмов в плане декораций. 
 

03. «Криминальное чтиво» (Квентин Тарантино, 1994) 


03. «Криминальное чтиво» (Квентин Тарантино, 1994) 


Тут, мне кажется, не надо ничего объяснять. «Криминальное чтиво», и этим все сказано.
 

04. «Район №9» (Нил Бломкамп, 2009) 


04. «Район №9» (Нил Бломкамп, 2009) 


Это пример фильма, который был сделан с довольно маленьким бюджетом, без известных актеров и с рекламной кампанией, которая не выдавала абсолютно ничего. Но при этом картина стала настоящим блокбастером, сработавшим в контексте большого летнего кино. Это редкость сегодня. И меня очень удивило, что «Район №9» не повлиял на индустрию. Я думал, что после него начнут массово снимать фильмы подобного рода — за $30 млн без звезд, но с хорошей историей. Но нет, никто не повторил и, кажется, даже не попытался. Это говорит о консерватизме студий. 
 

05. «12 разгневанных мужчин» (Сидни Люмет, 1957)


05. «12 разгневанных мужчин» (Сидни Люмет, 1957)


Эталон разговорного фильма, все действие которого происходит в одной комнате. Но при этом тебя держат все экранное время. И к тому же это пример замечательного, сбалансированного актерского ансамбля — здесь много прекрасных исполнителей, и у каждого есть возможность проявить свой талант. 
 

06. «Социальная сеть» (Дэвид Финчер, 2010)



Здесь, конечно, замечательный сценарий, но, я думаю, еще важнее — темп. Помню историю о том, как Финчеру сказали, что сценарий слишком длинный, и кино получится на 2,5 часа. Тогда он пришел к Соркину и попросил прочитать первую сцену в таком темпе, в каком тот ее себе представлял. Сцена получилась на 7 минут 42 секунды. После этого Финчер мучил актеров на площадке, чтобы они выдали эту сцену ровно за такое же время. То есть он абсолютно не рассчитывал на магию монтажа, как многие делают, а держал драйв и нужный градус в момент съемки. И весь фильм — это образец работы режиссера над темпом в «прямом эфире». 
 

07. «Игрок» (Роберт Олтмен, 1992)


07. «Игрок» (Роберт Олтмен, 1992)


Сложно выбрать что-то из Олтмена, потому что мне многое у него нравится. Пожалуй, «Игрок», потому что это с задором и действительно интересно про Голливуд.  
 

08. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)



Еще у Олтмена назову «М.Э.Ш.». Потому что никто не писал сценарии так, как это делал Олтмен, когда параллельно разговаривают три-четыре-пять человек, и соответственно, один диалоговый фрагмент у тебя разбит на несколько одновременных линий. А на площадке это реализуется в очень жизненной съемке. Конечно, это пытались повторить, но так круто, как это делал Олтмен, ни у кого не получилось.  
 

09. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986) 


09. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


«Чужие» — это, пожалуй, пример интересного, свежего подхода к сиквелам. Кэмерон взял один жанр и перекинул его в другой. Он даже специально не позвал Гигера, за что извинялся в письме к нему, потому что хотел сделать что-то свое и не привязываться к тому, что было в предыдущей серии. И получилось, как мы знаем, замечательно.
 

10. «Нечто» (Джон Карпентер, 1982)



Один из моих любимых фильмов, демонстрирующих, что такое практические эффекты, а не графика. Именно благодаря ним фильм получается по-настоящему живым и страшным. И опять же, здесь замкнутое пространство, не очень большой бюджет, а в результате — великий фильм.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 6518
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 6346
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3137
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2810
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2687
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2326
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее