Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ильи Найшуллера

Если вам показалось мало «Хардкора», то режиссер картины рекомендует произведения, на которых можно поучиться драматургии, созданию героев, работе с актерами и поиску оригинальных идей

  • 15 апреля 2016
  • 7354
Павел Орлов

01. «Подозрительные лица» (Брайан Сингер, 1995)


01. «Подозрительные лица» (Брайан Сингер, 1995)


Этот фильм — пример сильнейшего сценария, который, мне кажется, не хуже, чем в «Касабланке». Картина вышла больше двадцати лет назад, и с тех пор ее главная сценарная фишка была воспроизведена бесчисленное количество раз. В жанре нуара этот фильм — лучшее, что есть.
 

02. «Семейка Тененбаум» (Уэс Андерсон, 2001)


02. «Семейка Тененбаум» (Уэс Андерсон, 2001)


Образец того, как надо создавать героев. Здесь каждый персонаж детально продуманный, яркий, колоритный, сочный. И кроме того, это один из лучших фильмов в плане декораций. 
 

03. «Криминальное чтиво» (Квентин Тарантино, 1994) 


03. «Криминальное чтиво» (Квентин Тарантино, 1994) 


Тут, мне кажется, не надо ничего объяснять. «Криминальное чтиво», и этим все сказано.
 

04. «Район №9» (Нил Бломкамп, 2009) 


04. «Район №9» (Нил Бломкамп, 2009) 


Это пример фильма, который был сделан с довольно маленьким бюджетом, без известных актеров и с рекламной кампанией, которая не выдавала абсолютно ничего. Но при этом картина стала настоящим блокбастером, сработавшим в контексте большого летнего кино. Это редкость сегодня. И меня очень удивило, что «Район №9» не повлиял на индустрию. Я думал, что после него начнут массово снимать фильмы подобного рода — за $30 млн без звезд, но с хорошей историей. Но нет, никто не повторил и, кажется, даже не попытался. Это говорит о консерватизме студий. 
 

05. «12 разгневанных мужчин» (Сидни Люмет, 1957)


05. «12 разгневанных мужчин» (Сидни Люмет, 1957)


Эталон разговорного фильма, все действие которого происходит в одной комнате. Но при этом тебя держат все экранное время. И к тому же это пример замечательного, сбалансированного актерского ансамбля — здесь много прекрасных исполнителей, и у каждого есть возможность проявить свой талант. 
 

06. «Социальная сеть» (Дэвид Финчер, 2010)



Здесь, конечно, замечательный сценарий, но, я думаю, еще важнее — темп. Помню историю о том, как Финчеру сказали, что сценарий слишком длинный, и кино получится на 2,5 часа. Тогда он пришел к Соркину и попросил прочитать первую сцену в таком темпе, в каком тот ее себе представлял. Сцена получилась на 7 минут 42 секунды. После этого Финчер мучил актеров на площадке, чтобы они выдали эту сцену ровно за такое же время. То есть он абсолютно не рассчитывал на магию монтажа, как многие делают, а держал драйв и нужный градус в момент съемки. И весь фильм — это образец работы режиссера над темпом в «прямом эфире». 
 

07. «Игрок» (Роберт Олтмен, 1992)


07. «Игрок» (Роберт Олтмен, 1992)


Сложно выбрать что-то из Олтмена, потому что мне многое у него нравится. Пожалуй, «Игрок», потому что это с задором и действительно интересно про Голливуд.  
 

08. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)



Еще у Олтмена назову «М.Э.Ш.». Потому что никто не писал сценарии так, как это делал Олтмен, когда параллельно разговаривают три-четыре-пять человек, и соответственно, один диалоговый фрагмент у тебя разбит на несколько одновременных линий. А на площадке это реализуется в очень жизненной съемке. Конечно, это пытались повторить, но так круто, как это делал Олтмен, ни у кого не получилось.  
 

09. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986) 


09. «Чужие» (Джеймс Кэмерон, 1986)


«Чужие» — это, пожалуй, пример интересного, свежего подхода к сиквелам. Кэмерон взял один жанр и перекинул его в другой. Он даже специально не позвал Гигера, за что извинялся в письме к нему, потому что хотел сделать что-то свое и не привязываться к тому, что было в предыдущей серии. И получилось, как мы знаем, замечательно.
 

10. «Нечто» (Джон Карпентер, 1982)



Один из моих любимых фильмов, демонстрирующих, что такое практические эффекты, а не графика. Именно благодаря ним фильм получается по-настоящему живым и страшным. И опять же, здесь замкнутое пространство, не очень большой бюджет, а в результате — великий фильм.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6651
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6148
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5095
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4703
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4645
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4144
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее