Репортаж

Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 9

Самый попсовый день фестиваля дарит положительные эмоции, все новинки Голливуда с утра до вечера, зрители аплодируют английскому мюзиклу, американские бэк-вокалистки заставляют плакать и другие подробности

  • 28 июня 2014
  • 857
Родион Чемонин

Каждый день автор tvkinoradio.ru Родион Чемонин работает на ММКФ, не щадя живота своего, и докладывает вам поминутно, что происходит на главном российском международном кинофестивале.
 
Смотрите также:
Четверг, 19 июня. День первый
Пятница, 20 июня. День второй
Суббота, 21 июня. День третий
Воскресенье, 22 июня. День четвертый
Понедельник, 23 июня. День пятый
Вторник, 24 июня. День шестой
Среда, 25 июня. День седьмой
Четверг, 26 июня. День восьмой
Суббота, 28 июня. День десятый

Пятница, 27 июня. День девятый.
 
22:30
Посмотрю ещё пару фильмов и пойду. Завтра – важный день награждений и вручений, которые начнутся прямо с утра.
 
21:55
После премьеры «Прогулки по солнечному свету» английские актёры внезапно вышли к публике в фойе. Зрители устроили им оглушительные аплодисменты.
 
21:50
Посмотрел ещё раз французский «Круговерть». Если отбросить патриотизм и дух ученичества, то буду завтра болеть за него. Правда.
 
19:00
Это просто нечестно вываливать столько фильмов, мимо которых нельзя пройти, в последний день фестиваля. Долгожданный — это фильм-счастье. Документалка о бэк-вокалистках рано или поздно должна была появиться. Морган Невилл сделал главными героями (точнее, героинями) тех, кто стоит и стоял за спинами таких музыкантов, как Рэй Чарлз, Дэвид Боуи, Стиви Уандер, Мик Джаггер, Стинг, Брюс Спрингстин, Майкл Джексон, Тина Тёрнер, Дэвид Бирн и ещё полсотни суперзвёзд (стоит ли говорить, что половина из них появляется на экране?). Полтора часа наблюдений, монологов, слёз, встреч, воспоминаний и, главное, первоклассной музыки – вот что такое фильм «В двадцати шагах от славы», получивший в этом году Oscar как «Лучший документальный фильм». Он о тех, кто вечно на подпевках, и о том, что без них ничего не было бы.

Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 9 / Кадр из фильма «В двадцати шагах от славы»
Кадр из фильма «В двадцати шагах от славы»
 
17:45
Самое время назвать эту пятницу днём попсы. Сразу после летней и весёлой «Прогулки…» начали показывать подростковую драму «Виноваты звёзды». Но мы её уже видели, уже писали, уже проливали мы немало слёз.
 
16:45
Это неловкое чувство, когда ты смотришь мюзиклы «для тех, кому за 30» и замечаешь за собой, что ты, хорошо ещё если просто покачиваешь ногой, а так ведь иногда ещё и подпеваешь. «Прогулка по солнечному свету» — из таких вот глупых музыкальных комедий. Там не важен сюжет, важно, что море, солнце и песок, а главные герои поют мэш-ап из Roxette и Джорджа Майкла, Мадонны и Duran Duran. «Wake Me Up Before You Go-Go» перетекает в «Eternal Flame», «Girl Just Wanna Have Fun» — в «If I Could Turn Back Time». В общем, как честно признаются постеры, «Greatest Hits of the 80's».
 
Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 9 / Кадр из фильма «Прогулка по солнечному свету»
Кадр из фильма «Прогулка по солнечному свету»

12:30
Кажется, кто-то услышал мои вчерашние стенания по поводу невыносимых затянутых фестивальных фильмов и подарил мне счастье в виде «Планеты обезьян: Революция». Я открою страшную тайну, что ещё в детстве был влюблён в киносериал про «Планету обезьян». Даже больше: мне нравится и проклятая всеми версия Тима Бёртона, а перезапуск, состоявшийся несколько лет назад, с Энди Сёркисом так и вовсе кажется мне, что называется, «so huge!». «Революция» же и вовсе утвердила меня в мысли о том, что не всё тлен.

Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 9 / Кадр из фильма «Планеты обезьян: Революция».
Кадр из фильма «Планеты обезьян: Революция»
 
Как известно, писать о хорошем фильме труднее, чем о плохом. Поэтому быстренько: прошло сколько-то там лет после того, как человечество заразилось вирусом, благодаря которому обезьяны стали умными до неприличия. Цезарь собрал свою паству у бывшей дамбы недалеко от Сан-Франциско и считает, что человечества больше не осталось. Но он не прав, колония под началом Гари Олдмана находится неподалёку, и людям нужна энергия или, конкретно, дамба. Цезарь готов идти на сотрудничество с людьми, но не замечает, как его правая рука – злостный Коба – готовит захват власти.
 
Тут аналогии долго искать не приходиться. Вплоть до смешного, если вспомнить, что во время другой революции кличку «Коба» носил другой злодей. Некоторые проводят параллели ещё современнее. В любом случае, если вы не любитель сравнений и усложнений, то новая «Планета обезьян» - это мрачное жуткое постапокалиптическое кино, как мы его любим. Если вы смотрели предыдущую часть, то, вероятно, можете вспомнить, что главу приматов назвали Цезарем из любви к Шекспиру. Мэтт Ривз так всё «задраматизировал», что великий бард в «Революции» вспоминается чуть ли не в каждом сюжетном повороте: предательство, месть, коварство, сын против отца. Всё на месте, и всё правильно сложено.
 
12:00
Впервые, кажется, за все дни нынешнего ММКФ не просто не опоздал на показ, даже не минута в минуту, а аж раньше, чем нужно. Стою перед входом в зал, слушаю, о чём треплются журналисты. Удивительно, но не о футболе, а о Германике. Удивительно, но «Да и Да», оказывается, очень многим не понравилась. Спрашиваю: почему же на пресс-конференции звучали одни только дифирамбы? Говорят, что просто микрофон брали только фанаты Валерии, остальные скромно молчали. В общем, Валерии и организаторам удалось сделать хоть что-то полезное для нынешнего ММКФ: раззадорить публику и внести хоть какое-то бурление в тихие воды.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6998
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6712
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3620
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3315
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3064
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2520
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее