Репортаж

​Дневник Московского Международного кинофестиваля: День 8

«Да и Да» на этот раз обрушивает кинотеатр «Октябрь», зрители выбирают «Белый ягель», первая усталость от просмотров и другие подробности восьмого дня Московского Международного кинофестиваля

  • 26 июня 2014
  • 654
Родион Чемонин

Каждый день автор tvkinoradio.ru Родион Чемонин работает на ММКФ, не щадя живота своего, и докладывает вам поминутно, что происходит на главном российском международном кинофестивале.

Смотрите также:
Четверг, 19 июня. День первый
Пятница, 20 июня. День второй
Суббота, 21 июня. День третий
Воскресенье, 22 июня. День четвертый
Понедельник, 23 июня. День пятый
Вторник, 24 июня. День шестой
Среда, 25 июня. День седьмой
Пятница, 27 июня. День девятый
Суббота, 28 июня. День десятый

Четверг, 26 июня. День восьмой.
 
21:20
Мне стало неинтересно наблюдать за вбегающими и выбегающими людьми на премьере Германики, и я пошёл на удивительный фильм «Моана Южных морей», снятый Робертом Флаэрти ещё в 1926 году в Полинезии и сегодня показывающийся на огромном экране второго зала «Октября». Удивительно, как западные кинематографисты умеют бережно относиться к своим киноархивам. Восстановленный чёрно-белый фильм выглядит чисто, красиво, звучно, снятый, будто вчера. Жалко, что только я проникся духом фильма, Германика закончилась, и мои друзья пишут мне матерные смски. На сегодня хватит.
 
21:05
Сцена с «уринотерапией». Около сотни людей вылетают из зала. «Не, ну всё можно, конечно, но надо и границы знать». За закрытыми дверями слышен вопрос: «В этом зале Германика?» - и ответ: «Здесь ваша Германика, извращенка. …яника».
 
20:30
Начался фильм, но так как мест отчаянно не хватает даже на порожках, то на бельэтаже идут разборки и толкотня.
 
20:05
Принято решение, чтобы всю аккредитованную прессу пустить не через улицу, а вслед за «A»-гостями на бельэтаж через фойе. Если вы не знали, как умеют ругаться журналисты, вам стоило получить бесплатную лекцию в эти минуты. В то время, когда Германика представляла группу и фильм, на лестнице, ведущей на бельэтаж «Октября», происходило то, над чем стоит подумать Госдуме и Мединскому. Например, запретить мат не только на экране, но и среди зрителей. Или запретить не только курить, но и дышать перегаром на впереди стоящих людей. Или запретить собираться журналистам больше, чем по трое.

​Дневник Московского Международного кинофестиваля 2014 / Фото: Елена Горбачева​Фото: Елена Горбачева
 
20:00
Пока организаторы разбираются с размещением журналистов, а журналисты вот-вот начнут разбираться с организаторами, вывешен новый график лучших фильмов по версии простых посетителей кинофестиваля. Большинство зрительских симпатий на стороне мелодрамы о ненецких оленеводах «Белый ягель» Владимира Тумаева, меньшинство выбирает голландский фильм-пустячок «Репортёр» Тайса Глогера о противостоянии пятидесятилетнего фотографа-профессионала и девятилетнего любителя-инстаграмщика.
 
19:30
Принято решение пустить гостей с аккредитацией «A» не через уличный вход, а через кинотеатр на бельэтаж. Сотни людей, толкаясь и наступая друг другу на пятки, единой стаей срываются на второй этаж, где девушка-организатор срывает голос, пытаясь привести всё в порядок, но у неё не получается. «A»-категория меньше всего похожа на организованных людей, вопреки ожиданиям.
 
19:13
В холле зачем-то появляются два огромных бойца в бронежилетах с дубинками и калашниковыми. Скрываются в толпе.
 
18:55
Принято решение, что всех, имеющих аккредитацию, а не билеты, надо пускать на бельэтаж через улицу. Распечатываются листки с информацией, девочки-волонтёры становятся перед входом и кричат, чтобы все шли через вход с улицы. Тут же у новой точки доступа выстраивается даже не очередь, а толпа, которая будет расти с каждой минутой.
 
17:50
На улице на пару минут, чтобы раздать пригласительные своим многочисленным друзьям, оказывается Лера Германика (кстати, вы в курсе, что она убрала из своего имени титул «Гай», а в титрах стоит так и вовсе одна «Германика»?). Но появившийся продюсер фильма Фёдор Бондарчук, уводит её от назойливых фотокорреспондентов. Впрочем, это было делать необязательно, потому что Лера категорически отказывается позировать и вообще хоть как-то замечать вокруг себя кого-либо.

​Дневник Московского Международного кинофестиваля 2014 / Фото: Елена Горбачева​Фото: Елена Горбачева
 
17:00
Кинотеатр «Октябрь» оккупирован. Несколько тысяч человек носятся вокруг кинотеатра, как ошпаренные. «Скорая помощь», которая стоит перед входом в «Октябрь», начиная с первого дня, похоже, сегодня кому-то пригодится. Последний раз я такой ажиотаж видел два года назад на «Шапито-шоу». Ходят слухи, что аккредитованных журналистов не будут пускать в зал, что вызывает только лишнюю панику, хотя, казалось бы, пресса могла бы посмотреть фильм ещё вчера.
 
16:15
Широко разрекламированный «Косухи». Из всего, что сказано о нём в пресс-релизах – самым честным будет то, что у главных героев день рождения. Как туда занесло Адабашьяна, Газарова и других вменяемых людей – непонятно. Как такие диалоги с ходулями мог придумать тот же Адабашьян с неким режиссёром Себастьяном Аларконом – даже как-то неудобно себе представить. Одно хорошо – главных героев играют абсолютно неизвестные актёры, им незачем краснеть, они могут не волноваться за свою карьеру и работать дальше. Любопытно, что творится сейчас на премьере Германики.
 
14:25
Пресс-конференция, посвящённая проектам Игоря Угольникова и Фёдора Бондарчука про Первую мировую войну, а именно фильму «Батальон смерти», который снимается при поддержке Минкульта и Российского Военно-исторического сообщества. Ничего интересного, кроме актрисы Маши Кожевниковой, которая после того, как коротко постриглась, ещё и покрасилась в чёрный цвет. Фёдор Бондарчук ближе к концу пресс-конференции: «Простите, мне нужно бежать». И, вдруг вспомнив: «Кстати, прокатное удостоверение “Да и Да”» нам дали. Спасибо, до свидания». Не сочтите за пристрастие или субъективность, но мне кажется, что в получении ПУ «Да и Да» Германики и неполучении звягинцевского «Левиафана» есть какая-то несправедливость.
 
11:45
Фак. Южнокорейский «Из породы пернатых» как раз из таких: мужчина ищет жену, пропавшую сколько-то там лет назад, а в это время две девушки карабкаются на гору к то ли фитотерапевту, то ли Великому Учителю, у которого имеют обыкновение останавливаться многие женщины и не спускаться вниз больше никогда. Мужчина ищет жену нудно, девушки лезут долго. Хотя из этого мог получиться классный сюжетец в духе Жана-Кристофа Гранже. Кого б грохнуть…
 
11:30
Мотор начинает сдавать. Хотя раньше усталость от просмотра начинала чувствоваться уже на середине фестиваля, то сейчас только за два дня до окончания. То ли толстокожий стал, то ли программа такая, что не даёт устать. Но если я увижу ещё один фильм, где все долго и нудно молчат и куда-то идут, я кого-нибудь грохну.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4845
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3097
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 2812
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2334
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2063
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1630
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее