Слова

​«Для драматического актёра не должно быть понятия “зона комфорта”»

Актёр Майкл Фассбендер рассказал tvkinoradio.ru о своей роли в фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего», трудно ли быть разноплановым артистом и каково это: сидеть в тюрьме Пентагона

  • 19 мая 2014
  • 766
Родион Чемонин

Если вы не знакомы со вселенной «икс-мен», то, говоря просто, новый фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» повествует о нескольких поколениях мутантов, путешествующих во времени. В то время как в 70-х годах учёный Траск (Питер Динклейдж) создаёт роботов-«стражей» для борьбы с мутантами, два противника — Магнето (Майкл Фассбендер играет молодого Магнето, Иэн МакКеллен — в преклонном возрасте) и профессор Чарльз Ксавьер (Джеймс МакЭвой и Патрик Стюарт, соответственно) в разных временных пространствах ведут борьбу за самовыживание.
 
Чтобы представить новую киносерию «Людей Икс», которая на одном из российских интернет-ресурсов набрала наибольшее количество баллов в рейтинге «самых ожидаемых фильмов года», в Москву прибыл актёр Майкл Фассбендер. Во франшизе он относительно недавно: он вошёл во вселенную «Людей Икс» в 2011 году, сыграв «плохого» мутанта Магнето в молодости. Благодаря своим ролям в таких фильмах, как «12 лет рабства», «Голод», «Стыд», «Бесславные ублюдки», «300 спартанцев» и других фестивальных и коммерческих хитах, ирландский актёр немецкого происхождения сегодня является одним из самых востребованных артистов мира. Мы спросили Майкла об актёрском и человеческом комфорте при работе в таком гигантском проекте, как «Люди Икс: Дни минувшего будущего», также он ответил на другие вопросы, заданные ему на пресс-конференции.


 
— Майкл, вы настолько универсальный актёр, что можете сыграть не только Иэна МакКелена в юности, но и, при желании, молодого Питера Динклейджа. В этом фильме ваш персонаж впервые оказался в некомфортных условиях, в тюрьме Пентагона. Кажется, это впервые в вашей карьере…
— Думаю, что я уловил суть вашего вопроса. Вы о разноплановости ролей, о различных ролях, которые мне пришлось сыграть?
 
— Примерно так.
— Конечно, это трудность, с которой приходится стакиваться. Но здесь надо помнить о том, что есть граница, которую может сделать один человек лично. Ему нужно понять пределы собственных возможностей, свои лимиты, ну и, если получится, их расширить. Но, в целом, мне нравится обнаруживать для себя новых героев, преследовать их, вживаться.
 
— В «12 лет рабства» вы играли плантатора, а здесь, наоборот, вы сидите в стеклянной клетке, я это имею в виду.
— Я не хочу повторять один и тот же образ, быть в разных картинах в так называемой «зоне комфорта». И здесь не только дело в тюрьме Пентагона. Мне хочется немножко выходить за пределы себя, удивлять самого себя и аудиторию, правильно передавать идею режиссёра и сценариста. Вот это были точки интереса, которые помогли мне подавить какие-то страхи, какие-то собственные ограничения при попытке вжиться в ту или иную роль.
 


— Как вы готовились играть молодого сэра Иэна МакКеллена?
— Я много работал с его голосом и манерами. Мы не так много общались до съёмок фильма, но я видел видео, где он читал лекцию на семинаре, посвящённом тому, как работать c произведениями Шекспира. Я пересматривал этот материал снова и снова, и это мне помогло.
 
— А как вам работалось с Джеймсом МакЭвоем два фильма подряд?
— Этот парень пытался постоянно поставить меня на место (смеётся). Шучу, конечно. Работа с ним — это ещё доказательство в пользу того, что сценарий был великолепно структурирован. Очень удобно работать, когда ты чётко понимаешь, что нужно делать. Ты знаешь, где ты сейчас, что у тебя за сцена. Брайан великолепно постарался, сценарий Саймона — я не перестану это повторять — был настолько продуман, как никакой другой. Конечно, мне бы хотелось, чтобы общих сцен с Джеймсом у нас было больше. Он очень щедрый актёр, человек большой души, который ведёт себя естественно и непринуждённо, остроумный, интуитивный. Редко с кем у меня появлялось такое ощущение взаимного доверия. Это было невероятно.
 
— Мы любим вас за глубокие драматические роли: «Голод», «Стыд», «12 лет рабства». И тут вдруг кинокомикс…
— Мне нравится разнообразие, я люблю использовать различные подходы. Это очень интересно: браться за фильм, который можно назвать побегом от  реальности в течение двух часов, когда вы отвлекаетесь с его помощью от ежедневной рутины, от навалившейся работы и забот. Конечно, я сейчас говорю о фильме, где нет социальной нагрузки и серьёзного подтекста. Но не стоит думать, что «Люди Икс» поверхностен. Это фильм, как и комикс, по сути, о группе людей, которые были маргинализированы, которые испытали на себе остракизм общества. Я думаю, что это те вещи, которые встречаются в каждой стране, повсюду на планете. Когда участвуешь в подобном масштабном фильме, нагруженном такими смыслами, это помогает работать над тонкими моментами, необходимыми для понимания зрителями того, что это не только эффектное шоу, но и картина, наполненная менее открытыми, но важными месседжами. Поразительным образом такие фильмы помогают индустрии независимого кино.


 
Хотелось бы, чтобы «Людей Икс» смотрели и дети. Потому что когда при переходе из школы в школу, смене класса на класс, подросткам приходится часто чувствовать себя лишними, их могут не понимать, смеяться над ними. Я думаю, что фильмы, такие как этот, — это очень человеческие истории с очень человеческой концепцией. Наш молодой зритель может подумать: «А ведь это тоже про людей, которых не понимают».
 
— В «Днях…» несколько иная эстетика, чем в прошлых «Людях Икс». Как вы её создавали?
— Ну, мне, наверное, было проще всех: я взял и влез в свой супергеройский костюм. И начал двигаться. Таким образом я приступил к реализации своей задачи. У меня же там и шлем, и другие фантастические атрибуты. Вы помните сцену из фильма «Первый класс», как я придумываю себе шлем? Точно так я входил в образ. А также ещё некоторые сцены, которые мы реализовали. Например, пластиковые пули, которыми в меня стреляли. Нам нужно было придумать различные идеи, как мы будем это снимать, чтобы без повреждений сохранить эти эпизоды в их первоначальном замысле. Возможно, что здесь лучше меня ответят режиссёр или сценарист (интервью со сценаристом Саймоном Кинбергом, прибывшим в Москву вместе с Майклом Фассбендером, появится у нас на портале уже через несколько дней. — Прим. tvkinoradio.ru).


 
— Вы уже думаете о продолжении франшизы?
— Прежде чем ответить, я бы хотел поблагодарить своего коллегу сценариста Саймона Кинберга за его великолепный сценарий. Он всегда был на связи с актёрами, воспринимал наши идеи, прислушивался к нашему мнению. Что касается продолжения, то мы, когда ехали сюда, действительно думали о том, что может быть дальше. Но, к сожалению, не скажу вам ничего конкретного.
 
— В «Днях…» присутствует Ртуть — ребёнок вашего персонажа Магнето.
— Да, я горжусь своим сыном. Это моя любимая сцена во всём фильме, конечно. Надеюсь, что в будущем мы познакомимся с ним поближе, увидим его в следующих работах.
 
— Если бы у вас была возможность перемещаться во времени, в какую эпоху вы хотели бы перенестись?
— Я думаю, в шестидесятые. Эти годы были очень и очень интересными. Хотя, ещё мне хотелось бы вернуться в библейские времена. Просто вопрос в том, как надолго вы хотите меня туда отправить.


 
— А что бы вы изменили в жизни, если бы была такая возможность?
— Я бы ничего не стал менять. Конечно, было бы здорово вернуться и сыграть в какой-нибудь тотализатор, сделать ставку в спортивной игре. Но если говорить о себе серьёзно, я бы вернулся в материнскую утробу.
 
— Какая сцена была самая сложная для вас?
— Я бы не стал говорить о какой-то отдельной сцене. Все съёмки были одинаково интересными и в то же время сложными. Тросы, оборудование, много хромакея, иногда время двигалось очень медленно. Например, в сцене, когда я поднимаю силой мысли массу оружия, нужно было настраиваться на разную скорость действия. Или когда разбивается стекло в камере, где я сижу: на подготовку таких сцен требуется очень много времени. Вы же представляете себе: для подобных эпизодов с взрывами, спецэффектами, разрушениями нужно долго готовить площадку, а потом долго приводить её в порядок.
 
— С кем бы вы хотели играть в будущем или над какой ролью поработать?
— Что касается ролей, то, скорее всего, я бы поработал над чем-то уже сыгранным ещё до меня, классическим. А вот актёры… Таких много. Мне уже повезло быть на одной площадке с такими великими артистками, как Марион Котийяр, Дженнифер Лоуренс. Режиссёры? Мне бы очень хотелось поработать с братьями Коэнами.


 
— Вы являетесь символом перезапуска «Людей Икс», Хью Джекман — символом оригинальной трилогии. Как вы с ним сработались?
— Мы называем Хью Джекмана «могучим Джекманом», «Хьюджем» (huge, англ. — могучий, огромный. – Прим. tvkinoradio.ru). Это был подарок судьбы. У нас в предыдущем фильме, «Первый класс», был короткий эпизод, но мы, благодаря этой сцене, познакомились, и я сразу понял, что это уникальный человек, лидер на площадке, душа компании, командный игрок. Да, он действительно, «huge». Я ни разу не видел его раздражённым, чтобы он выходил из себя. Эта сцена, когда он бросается в реку, — мы её снимали целый день. Я смотрел на него и поражался: перед мной был необыкновенный человек.  
 
— Есть ли у вас роль, которой вы бы были довольны на 100%?
— Это очень трудно — сыграть так, чтобы ты был доволен собой на 100%. Практически невозможно. Мне понравился результат, который получился в «12 лет рабства». Но это можно понять только оглядываясь назад. И то, я говорю сейчас не о себе, а о получившемся фильме в целом. И есть ещё много других ролей, от которых мне пришлось отказаться. Как бы я ни хотел сыграть ту или иную роль, я часто думаю, что есть актёры, которые справятся с ней куда лучше, чем я. Недавно был похожий случай, и я отказался. Это вопрос типа личности. Я вот сейчас задумался: наверное, всё же «Голод» — лучшая роль, которую мне когда-либо предлагали. В этом фильме было много различных способов выразить себя, выйти на определенный уровень.
 
— Что вы ждёте от будущего?
— Я могу по-разному смотреть на эту историю. Возьмём роботов-«стражей» — я недавно видел в новостях, как происходят разработки военных роботов, так что мы близко подошли к будущему. Тут вопрос: фильм подвигает нас к реальности, или реальность делает фильм более правдоподобным? Это вопрос воображения. Помните фильм «Вспомнить всё» с Арнольдом Шварценеггером? Там были телефоны, в которых герои могли видеть своего собеседника. Это казалось в 90-х годах удивительным. Сейчас же это обычная вещь. Наука развивается бешеными темпами, военная ситуация, к сожалению, подхлёстывает её. Когда каналы коммуникации работают между теми, кто не похож друг на друга, надо продолжать общаться, поддерживать связь, иначе произойдёт нечто непоправимое.
 


Комментарии

Комментариев: 1

Люди икс это не чисто развлекательный фильм? Кого вы пытаетесь обмануть???? Вся эта драма яйца выеденого не стоит!!!! Вот 12 лет рабства или еще что-то такое - это нормальные драмы и там важные такие вопросы поднимаются! А все это развлекательное кино принижает это великое искусство!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2321
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1617
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1330
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1299
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1208
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1170
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее