Обзоры

​10 фильмов с двумя актерами: от Михалкова до Куарона

На экраны выходит ироничная трактовка «Венеры в мехах», разыгранная Романом Полански всего на двух актеров. tvkinoradio.ru вспоминает другие фильмы, состав исполнителей ролей в которых ограничивается дуэтом


«Ад в Тихом океане» (Джон Бурмен, 1968)



Актеры: Ли Марвин и Тосиро Мифунэ
Сюжет: В разгар Второй мировой американец и японец ведут свою маленькую войну на необитаемом острове.
Особенности: Минималистский эксперимент в рамках предполагающего постановочный размах жанра военного кино. Сталкиваясь с невозможностью выжить поодиночке, герои проходят путь от вражды к своеобразной дружбе. На достоверности ролей очевидно сказался жизненный опыт актеров – и Марвин, и Мифунэ были непосредственными участниками Второй мировой.
 
«Игра навылет» (Джозеф Лео Манкевич, 1972)



Актеры: Лоуренс Оливье и Майкл Кейн
Сюжет: Пожилой автор детективных романов предлагает любовнику своей жены выгодную сделку, в действительности оборачивающуюся изощренным способом проучить молодого выскочку.
Особенности: Легкая детективная пьеса в трактовке титана Голливуда Джозефа Лео Манкевича становится эпохальным триллером, столь же напряженным, сколь и забавным. Масштаб замысла подчеркивается фигурами исполнителей ролей, двух главных британских актеров XX века: воплотившего здоровый консерватизм Оливье и возглавившего эпоху сексуальной революции Кейна. Их герои самозабвенно отдаются игре настоящих джентльменов, в которой на кон ставится не жизнь, а нечто более ценное – достоинство. Так старая добрая Англия отступает под напором поколения бунтарей. Интересно, что Кейн со временем буквально занял место Оливье. В ремейке «Игры навылет» 2007 года именно он сыграл пожилого писателя, тогда как его оппонентом стал Джуд Лоу.
 
«Мой ужин с Андре» (Луи Маль, 1981)



Актеры: Андре Грегори и Уоллес Шоун
Сюжет: Не особенно удачливые драматург и режиссер ведут беседу за жизнь.
Особенности: Грегори и Шоун, написавшие сценарий картины, по сути, играют самих себя, за ужином и подшофе излагая собственные взгляды на вопросы искусства, культуры, любви, счастья, неизбежности смерти и смысла жизни. Казалось бы, ничего особого, однако сам Роджер Эберт назвал картину лучшим фильмом 1981 года, благодаря чему она шла в США 900 (!!!) копиями. Вот вам и «Сталинград».
 
«Без свидетелей» (Никита Михалков, 1983)



Актеры: Михаил Ульянов и Ирина Купченко
Сюжет: Бывшие супруги столь бурно выясняют отношения, что один из них, имея корыстные интересы, постепенно превращается в монстра.
Особенности: Напрасно подзабытая камерная драма Никиты Михалкова, резко контрастирующая как с его ранними экранизациями классики, так и с поздними амбициозными эпопеями. «Без свидетелей» - эталон минималистского стиля в кинематографе: место действия ограничивается скупым пространством малогабаритной квартиры, единственных героев зовут просто Он и Она, время действия совпадает с экранным временем. Для пущей достоверности воссоздания конфликта экс-супругов, картина снималась строго в хронологическом порядке.
 
«Послесловие» (Марлен Хуциев, 1983)



Актеры: Ростислав Плятт и Андрей Мягков
Сюжет: Чудаковатый пожилой тесть и его зять, деловой ученый, пытаются найти общий язык, проживая вместе несколько дней.  
Особенности: Как и всегда у Хуциева, центральный конфликт картины разыгрывается как бы невзначай, между делом. В обманчиво простых диалогах, незамысловатом быте героев и неторопливом действии проявляются образы поколений: старшего, не утратившего интереса к жизни, вопреки выпавшим на его долю испытаниям, и младшего, обремененного материальными заботами, но душевно опустошенного.
 
«Страна в шкафу» (Рада Бхарадвадж, 1991)



Актеры: Алан Рикман и Мэделин Стоу
Сюжет: Детскую писательницу допрашивает следователь, по иронии судьбы, молодой Северус Снегг.
Особенности: Это камерный антитоталитарный триллер, сюжет которого не обошелся без влияния Оруэлла, диалоги были позаимствованы у Кафки, а единственная локация вдохновлена декорациями «Твин Пикса». Герои, Жертва и Следователь, служат воплощениями общества и государства, где первое беззащитно перед произволом второго. Короче говоря, актуальное кино.
 
«Джерри» (Гас Ван Сент, 2002)



Актеры: Мэтт Дэймон и Кейси Аффлек
Сюжет: Два молодых человека с одинаковым именем Джерри движутся в пустоту. В буквальном смысле.
Особенности: Снимая эту экзистенциальную притчу, Гас Ван Сент, как и полагается большому художнику, явно не ставил перед собой задачу увлечь зрителя: действие отсутствует, диалоги сымпровизированы, причем их смысл зачастую неясен так же, как и цель путешествия героев, пейзажи безжизненны, музыкальное оформление лаконично. Не удивительно, что от ряда критиков «Джерри» удостоился звания «самого скучного фильма в истории». Между тем, для более выносливых и прозорливых рецензентов лента стала благодатным полем для трактовок, согласно одной из которых картина является метафорой внутреннего конфликта в каждом из нас.
 
«Антихрист» (Ларс фон Триер, 2009)



Актеры: Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо
Сюжет: Потеряв сына, супружеская пара отправляется пожить на природе, чтобы залечить раны. Раны, разумеется, не заживут. Даже наоборот.
Особенности: Лучший фильм Ларса фон Триера по мнению самого Ларса фон Триера. Размышляя о вечном противостоянии мужского и женского, режиссер нашел максимально выразительный для этой темы жанр – хоррор. Вместо того чтобы перекидываться репликами, собирательные Он и Она выясняют отношения, нанося друг другу увечья. Зная фон Триера, не трудно догадаться, что мужское начало в этой схватке обречено.
 
«Как я провел этим летом» (Алексей Попогребский, 2010)



Актеры: Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин
Сюжет: Между двумя работниками полярной станции, начальником и стажером возникает недопонимание: второму кажется, что первый хочет его убить.
Особенности: Очередное размышление на тему конфликта поколений, уже в условиях современной России: потрепанные жизнью старшие не находят общего языка с бестолковой молодежью. Конфликт, разыгранный без диалогов, а также смурные пейзажи Чукотки были по достоинству оценены на Берлинском кинофестивале – Пускепалис с Добрыгиным, а также оператор Павел Костомаров получили по «Серебряному медведю».
 
«Гравитация» (Альфонсо Куарон, 2013)



Актеры: Сандра Булок и Джордж Клуни
Сюжет: В результате аварии перед двумя астронавтами возникает незавидная перспектива – улететь в открытый космос.
Особенности: Один из главных мировых кинохитов прошлого года тяготеет к набирающему популярность жанру монофильма. Сандра Буллок большую часть картины действует в одиночку, наедине с хромакеем и камерой оператора-виртуоза Эммануэля Любецки. Персонаж Клуни появляется время от времени, дабы придать главной героине силы двигаться дальше в безнадежной, как ей кажется, ситуации.

Комментарии

Комментариев: 1

Отличная подборка! Очень захотелось посмотреть "Без свидетелей" и "Страна в шкафу". Вообще, камерное кино — это прекрасно. Из чего-то похожего могу вспомнить фильм, который построен на игре всего 4-х актёров — прекрасный Carnage от, кстати, всё того же Полански. Его тоже рекомендую посмотреть, если любите психологические драмы :)

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 7452
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4918
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4044
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2953
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее