Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джадда Апатоу

Реформатор американской комедии нулевых Джадд Апатоу выпустил свою новую картину «Девушка без комплексов». Накануне ее российского проката мы узнали пять любимых фильмов комедиографа

  • 30 августа 2015
  • 1240
Родион Чемонин

«Последний наряд» (Хэл Эшби; 1973)



 
Есть несколько фильмов, которые я постоянно пересматриваю, но когда я готовлюсь к съемкам, меня всегда приводит в форму «Последний наряд» Хэла Эшби. В нем есть что-то такое, делающее его настоящим, живым. Здесь разговаривают со зрителем честно и откровенно. Я думаю, что в свое время это могло даже шокировать. Это был первый фильм, в котором с экрана столько матерились, но ведь он же о службе в армии. Причем это еще и маленькая уютная история, в которой невозможно не полюбить ее персонажей, находящихся в чудовищной ситуации.

Хэл Эшби снимал его в предельно реалистичной манере. Это почти документальный фильм. Мне нравится, как он разводит сцены, как выстраивает обстановку, и это одна из причин, почему я так часто его пересматриваю. Он напоминает мне, что моя важнейшая работа как режиссера – заставить зрителей поверить в то, что они смотрят на реально происходящие события. Так и в «Последнем наряде». Он одновременно и душераздирающий, и смешной – моя любимая комбинация.

 

«Будучи там» (Хэл Эшби; 1979)



У меня много любимых фильмов. Это «Гарольд и Мод», «Почти знаменит», «Забегаловка», «Борат». Но если бы мне предложили выбрать что-то одно, я бы назвал «Будучи там» Хэла Эшби с Питером Селлерсом. Он великолепен на всех уровнях. Нет ничего более оригинального, чем этот фильм. Он настолько легкий и смешной и, в то же время, мощный, что это чудо, что он вообще существует.

Использование телевидения в кино – отличная идея. Как то, что происходит в телесериалах, влияет на реальность. Никто до этого не снимал ничего подобного, а после, если и пытались, то всегда неудачно. Каждый раз, когда я вижу телевидение в телевидении, я сразу вижу мысли создателей: «О, какие мы крутые, мы почти повторили “Будучи там”!» Это кино с одними из лучших ролей в истории комедии – Джек Уорден, Мелвин Дуглас и Ширли МакЛейн. Это то, из-за чего я пересматриваю его довольно часто.

 

«Язык нежности» (Джеймс Л. Брукс; 1983)



«Язык нежности» я считаю очень важным фильмом для меня. Это одна из лучших драмеди, когда-либо снятых. Он никогда не надоест, я смотрю его снова и снова. В нем есть всё, что мне нужно от фильма, я влюблен в его героев, мне интересны их приключения. При этом это не спекуляция на персонажах, они поступают друг с другом просто ужасно. Их отношения довольно сложные. Но ты готов раствориться в каждом из них. 

Большая часть фильма посвящена теме рака. Его лечат, но делают это довольно весело. Это не слезливая драма. В ней есть сцены, которые не дают мне покоя и о которых я постоянно думаю. Например, когда Ширли МакЛейн кричит на медсестру, чтобы она дала ее дочери больше лекарств… Чем старше становишься, тем чаще оказываешься в подобных ситуациях. Возможно, это мой самый любимый фильм всех времен.

 

«Добро пожаловать в кукольный дом» (Тодд Солондз; 1995) 



Я навсегда очарован фильмом «Добро пожаловать в кукольный дом» Тодда Солондза. Это настоящая черная комедия. Я сам вырос на Лонг-Айленде, в ленте очень хорошо передана атмосфера этого места. Многие моменты фильма, кажущиеся странными, хорошо мне знакомы. Мне нравится сама тональность картины.

Когда мы начинали работать над сериалом «Хулиганы и ботаны», я постоянно думал о «Добро пожаловать в кукольный дом»: о степени освещенности, художественно-постановочной части, темпоритме комедии, о самих подростках, которые чувствуют себя, словно в аду, их семьях и о том, как их родители издеваются над ними. Хезер Матараццо и ее роль Дон Уинер – один из величайших примеров ботаников, когда-либо сыгранных в кино или на телевидении. Это кино для тех, кто любит великие истории про лузеров. Это не тот фильм, в котором вы представляете, как девушка-ботаник становится победителем, вовсе нет. Это не стиль Тодда Солондза, и за это я люблю это кино.

 

«Тутси» (Сидни Поллак; 1982)




«Тутси» – совершенное кино. Я все время его смотрю. Знаете, в его ранних изданиях на лазерных дисках была аудиодорожка с комментариями, но когда они готовили «юбилейное издание», они забыли приложить к нему комментарии Сиднея Поллака. Как фанат комедии, я хочу кого-нибудь пристрелить за это.


Источники: rottentomatoes.com, American Film Institute, vulture.com, webMD

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3736
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3011
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2879
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2634
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1719
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1700
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее