Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джадда Апатоу

Реформатор американской комедии нулевых Джадд Апатоу выпустил свою новую картину «Девушка без комплексов». Накануне ее российского проката мы узнали пять любимых фильмов комедиографа

  • 30 августа 2015
  • 1237
Родион Чемонин

«Последний наряд» (Хэл Эшби; 1973)



 
Есть несколько фильмов, которые я постоянно пересматриваю, но когда я готовлюсь к съемкам, меня всегда приводит в форму «Последний наряд» Хэла Эшби. В нем есть что-то такое, делающее его настоящим, живым. Здесь разговаривают со зрителем честно и откровенно. Я думаю, что в свое время это могло даже шокировать. Это был первый фильм, в котором с экрана столько матерились, но ведь он же о службе в армии. Причем это еще и маленькая уютная история, в которой невозможно не полюбить ее персонажей, находящихся в чудовищной ситуации.

Хэл Эшби снимал его в предельно реалистичной манере. Это почти документальный фильм. Мне нравится, как он разводит сцены, как выстраивает обстановку, и это одна из причин, почему я так часто его пересматриваю. Он напоминает мне, что моя важнейшая работа как режиссера – заставить зрителей поверить в то, что они смотрят на реально происходящие события. Так и в «Последнем наряде». Он одновременно и душераздирающий, и смешной – моя любимая комбинация.

 

«Будучи там» (Хэл Эшби; 1979)



У меня много любимых фильмов. Это «Гарольд и Мод», «Почти знаменит», «Забегаловка», «Борат». Но если бы мне предложили выбрать что-то одно, я бы назвал «Будучи там» Хэла Эшби с Питером Селлерсом. Он великолепен на всех уровнях. Нет ничего более оригинального, чем этот фильм. Он настолько легкий и смешной и, в то же время, мощный, что это чудо, что он вообще существует.

Использование телевидения в кино – отличная идея. Как то, что происходит в телесериалах, влияет на реальность. Никто до этого не снимал ничего подобного, а после, если и пытались, то всегда неудачно. Каждый раз, когда я вижу телевидение в телевидении, я сразу вижу мысли создателей: «О, какие мы крутые, мы почти повторили “Будучи там”!» Это кино с одними из лучших ролей в истории комедии – Джек Уорден, Мелвин Дуглас и Ширли МакЛейн. Это то, из-за чего я пересматриваю его довольно часто.

 

«Язык нежности» (Джеймс Л. Брукс; 1983)



«Язык нежности» я считаю очень важным фильмом для меня. Это одна из лучших драмеди, когда-либо снятых. Он никогда не надоест, я смотрю его снова и снова. В нем есть всё, что мне нужно от фильма, я влюблен в его героев, мне интересны их приключения. При этом это не спекуляция на персонажах, они поступают друг с другом просто ужасно. Их отношения довольно сложные. Но ты готов раствориться в каждом из них. 

Большая часть фильма посвящена теме рака. Его лечат, но делают это довольно весело. Это не слезливая драма. В ней есть сцены, которые не дают мне покоя и о которых я постоянно думаю. Например, когда Ширли МакЛейн кричит на медсестру, чтобы она дала ее дочери больше лекарств… Чем старше становишься, тем чаще оказываешься в подобных ситуациях. Возможно, это мой самый любимый фильм всех времен.

 

«Добро пожаловать в кукольный дом» (Тодд Солондз; 1995) 



Я навсегда очарован фильмом «Добро пожаловать в кукольный дом» Тодда Солондза. Это настоящая черная комедия. Я сам вырос на Лонг-Айленде, в ленте очень хорошо передана атмосфера этого места. Многие моменты фильма, кажущиеся странными, хорошо мне знакомы. Мне нравится сама тональность картины.

Когда мы начинали работать над сериалом «Хулиганы и ботаны», я постоянно думал о «Добро пожаловать в кукольный дом»: о степени освещенности, художественно-постановочной части, темпоритме комедии, о самих подростках, которые чувствуют себя, словно в аду, их семьях и о том, как их родители издеваются над ними. Хезер Матараццо и ее роль Дон Уинер – один из величайших примеров ботаников, когда-либо сыгранных в кино или на телевидении. Это кино для тех, кто любит великие истории про лузеров. Это не тот фильм, в котором вы представляете, как девушка-ботаник становится победителем, вовсе нет. Это не стиль Тодда Солондза, и за это я люблю это кино.

 

«Тутси» (Сидни Поллак; 1982)




«Тутси» – совершенное кино. Я все время его смотрю. Знаете, в его ранних изданиях на лазерных дисках была аудиодорожка с комментариями, но когда они готовили «юбилейное издание», они забыли приложить к нему комментарии Сиднея Поллака. Как фанат комедии, я хочу кого-нибудь пристрелить за это.


Источники: rottentomatoes.com, American Film Institute, vulture.com, webMD

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2605
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2049
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1709
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1602
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1506
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1346
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее