Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Джадда Апатоу

Реформатор американской комедии нулевых Джадд Апатоу выпустил свою новую картину «Девушка без комплексов». Накануне ее российского проката мы узнали пять любимых фильмов комедиографа


«Последний наряд» (Хэл Эшби; 1973)



 
Есть несколько фильмов, которые я постоянно пересматриваю, но когда я готовлюсь к съемкам, меня всегда приводит в форму «Последний наряд» Хэла Эшби. В нем есть что-то такое, делающее его настоящим, живым. Здесь разговаривают со зрителем честно и откровенно. Я думаю, что в свое время это могло даже шокировать. Это был первый фильм, в котором с экрана столько матерились, но ведь он же о службе в армии. Причем это еще и маленькая уютная история, в которой невозможно не полюбить ее персонажей, находящихся в чудовищной ситуации.

Хэл Эшби снимал его в предельно реалистичной манере. Это почти документальный фильм. Мне нравится, как он разводит сцены, как выстраивает обстановку, и это одна из причин, почему я так часто его пересматриваю. Он напоминает мне, что моя важнейшая работа как режиссера – заставить зрителей поверить в то, что они смотрят на реально происходящие события. Так и в «Последнем наряде». Он одновременно и душераздирающий, и смешной – моя любимая комбинация.

 

«Будучи там» (Хэл Эшби; 1979)



У меня много любимых фильмов. Это «Гарольд и Мод», «Почти знаменит», «Забегаловка», «Борат». Но если бы мне предложили выбрать что-то одно, я бы назвал «Будучи там» Хэла Эшби с Питером Селлерсом. Он великолепен на всех уровнях. Нет ничего более оригинального, чем этот фильм. Он настолько легкий и смешной и, в то же время, мощный, что это чудо, что он вообще существует.

Использование телевидения в кино – отличная идея. Как то, что происходит в телесериалах, влияет на реальность. Никто до этого не снимал ничего подобного, а после, если и пытались, то всегда неудачно. Каждый раз, когда я вижу телевидение в телевидении, я сразу вижу мысли создателей: «О, какие мы крутые, мы почти повторили “Будучи там”!» Это кино с одними из лучших ролей в истории комедии – Джек Уорден, Мелвин Дуглас и Ширли МакЛейн. Это то, из-за чего я пересматриваю его довольно часто.

 

«Язык нежности» (Джеймс Л. Брукс; 1983)



«Язык нежности» я считаю очень важным фильмом для меня. Это одна из лучших драмеди, когда-либо снятых. Он никогда не надоест, я смотрю его снова и снова. В нем есть всё, что мне нужно от фильма, я влюблен в его героев, мне интересны их приключения. При этом это не спекуляция на персонажах, они поступают друг с другом просто ужасно. Их отношения довольно сложные. Но ты готов раствориться в каждом из них. 

Большая часть фильма посвящена теме рака. Его лечат, но делают это довольно весело. Это не слезливая драма. В ней есть сцены, которые не дают мне покоя и о которых я постоянно думаю. Например, когда Ширли МакЛейн кричит на медсестру, чтобы она дала ее дочери больше лекарств… Чем старше становишься, тем чаще оказываешься в подобных ситуациях. Возможно, это мой самый любимый фильм всех времен.

 

«Добро пожаловать в кукольный дом» (Тодд Солондз; 1995) 



Я навсегда очарован фильмом «Добро пожаловать в кукольный дом» Тодда Солондза. Это настоящая черная комедия. Я сам вырос на Лонг-Айленде, в ленте очень хорошо передана атмосфера этого места. Многие моменты фильма, кажущиеся странными, хорошо мне знакомы. Мне нравится сама тональность картины.

Когда мы начинали работать над сериалом «Хулиганы и ботаны», я постоянно думал о «Добро пожаловать в кукольный дом»: о степени освещенности, художественно-постановочной части, темпоритме комедии, о самих подростках, которые чувствуют себя, словно в аду, их семьях и о том, как их родители издеваются над ними. Хезер Матараццо и ее роль Дон Уинер – один из величайших примеров ботаников, когда-либо сыгранных в кино или на телевидении. Это кино для тех, кто любит великие истории про лузеров. Это не тот фильм, в котором вы представляете, как девушка-ботаник становится победителем, вовсе нет. Это не стиль Тодда Солондза, и за это я люблю это кино.

 

«Тутси» (Сидни Поллак; 1982)




«Тутси» – совершенное кино. Я все время его смотрю. Знаете, в его ранних изданиях на лазерных дисках была аудиодорожка с комментариями, но когда они готовили «юбилейное издание», они забыли приложить к нему комментарии Сиднея Поллака. Как фанат комедии, я хочу кого-нибудь пристрелить за это.


Источники: rottentomatoes.com, American Film Institute, vulture.com, webMD

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 4607
Практика

Судьба костюмов: мифы и реальность

Что происходит с костюмами после съемок? Их дарят актерам или костюмы выкупает съемочная группа? Их выбрасывают или напротив, хранят? О дальнейшей судьбе кинокостюмов рассказывает художник по костюмам Ирина Жигмунд

10 сентября 3365
Мнение

Что не так с фильмом «Щегол»

Мы одними из первых посмотрели экранизацию одной из важнейших книг современности «Щегол». При всем уважении к автору романа Донне Тартт и режиссеру Джону Краули мы заметили, что что-то в «Щегле» неправильно. Попытаемся разобраться, что именно пошло не так

13 сентября 2925
Практика

Визуальные эффекты «Бойцовского клуба»

Пролет по этажам, крушение самолета, сцена секса, взрыва квартиры и финальное падение небоскребов — нарушаем первое правило бойцовского клуба и рассказываем, как создавались самые эффектные сцены фильма

14 сентября 2705
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее