Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Кевина Смита

Главный комик, провокатор и правдоруб американского независимого кино Кевин Смит завтра празднует 45-летие. Предлагаем поискать источники тонкого юмора «Клерков» и «Догмы» в любимых фильмах режиссера

  • 1 августа 2015
  • 1776
Павел Орлов


Кевин Смит, комик, режиссер, сценарист, актер и продюсер


01. «Клуб “Завтрак”» (Джон Хьюз, 1985)


«Клуб “Завтра”» (Джон Хьюз, 1985)
 
Джон Хьюз — это Сэлинджер моего поколения. Он задел за живое таких как я, а потом исчез. Если бы не он, я бы не занялся кинорежиссурой. По большому счету я снимаю те же фильмы, что и Джон Хьюз, только с ненормативной лексикой.
 


02. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

«Челюсти» — это фантастическое кино. Наверное, второй фильм в жизни, что я вообще увидел — первым был «Гонки “Жевательная резинка”» — но именно «Челюсти» произвели на меня по-настоящему сильное впечатление. Их можно смотреть снова, снова и снова. К тому же это пример кино, где минусы производства обернулись плюсами для результата. Там же на съемках все время ломалась акула, из-за чего ее не могли показывать часто. Кино в итоге от этого только выиграло.
 


03. «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (Оливер Стоун, 1991)



 
Великолепно написанное, блестяще сыгранное и фантастически смонтированное кино. В плане монтажа это вообще лучший фильм, что я видел в своей жизни. Мне вообще нравится то, что делает Оливер Стоун.
 
 

04. «Человек на все времена» (Фред Циннеман, 1966)



Своего рода порно для людей, которые любят искусство диалога в кино. Пол Скофилд показывает блестящее исполнение, а Роберт Шоу не уступает ему в образе Генриха VIII. Мне этот фильм всегда казался близким. Я впервые его увидел лет в тринадцать и был абсолютно заворожен его непрекращающимися яростными диалогами. Поскольку я рос в католической семье, мне тем более казалось, что фильм обращен именно ко мне: Томас Мор отказывается принести присягу, которая противоречит его убеждениям, и в итоге принимает мученическую смерть.
 


05. «Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)


«Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)
 
Лучший фильм Спайка Ли. Одна из тех картин, что подтолкнули меня самому заняться кино. Фильм начинается как забавная комедия, постепенно меняя тональность на более драматическую. Причем вы даже не замечаете, как это происходит — настолько мастерски всё сделано. Фильм сильно повлиял на «Клерков»: действие происходит в одном конкретном месте на протяжении дня. Ту же модель я воспроизвел в дебюте, хотя кое-что все-таки поменял, потому что вовремя сообразил, что я все-таки не Спайк Ли.
 


06. «Последнее искушение Христа» (Мартин Скорсезе, 1988)



Я воспитывался в католических традициях и до сих пор считаю себя верующим человеком, хотя мне и трудно ассоциировать себя с большинством христиан в нашей стране. Я по прежнему верю в Бога и в Иисуса. Правда, чем старше, чем мудрее я становлюсь, тем сложнее мне верить в божественную силу и тому подобные вещи. Этот фильм как раз говорит со мной эту тему. Без преувеличения это фантастическая картина Мартина Скорсезе с великими исполнителями. Здесь первое изображение истории Христа, увидев которое, я подумал: «Да, пожалуй, это действительно похоже на то, что могло быть в реальности».
 

Источники: BBC, Los Angeles Times, Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2605
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2049
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1709
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1602
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1506
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1346
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее