Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Кевина Смита

Главный комик, провокатор и правдоруб американского независимого кино Кевин Смит завтра празднует 45-летие. Предлагаем поискать источники тонкого юмора «Клерков» и «Догмы» в любимых фильмах режиссера

  • 1 августа 2015
  • 1803
Павел Орлов


Кевин Смит, комик, режиссер, сценарист, актер и продюсер


01. «Клуб “Завтрак”» (Джон Хьюз, 1985)


«Клуб “Завтра”» (Джон Хьюз, 1985)
 
Джон Хьюз — это Сэлинджер моего поколения. Он задел за живое таких как я, а потом исчез. Если бы не он, я бы не занялся кинорежиссурой. По большому счету я снимаю те же фильмы, что и Джон Хьюз, только с ненормативной лексикой.
 


02. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

«Челюсти» — это фантастическое кино. Наверное, второй фильм в жизни, что я вообще увидел — первым был «Гонки “Жевательная резинка”» — но именно «Челюсти» произвели на меня по-настоящему сильное впечатление. Их можно смотреть снова, снова и снова. К тому же это пример кино, где минусы производства обернулись плюсами для результата. Там же на съемках все время ломалась акула, из-за чего ее не могли показывать часто. Кино в итоге от этого только выиграло.
 


03. «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (Оливер Стоун, 1991)



 
Великолепно написанное, блестяще сыгранное и фантастически смонтированное кино. В плане монтажа это вообще лучший фильм, что я видел в своей жизни. Мне вообще нравится то, что делает Оливер Стоун.
 
 

04. «Человек на все времена» (Фред Циннеман, 1966)



Своего рода порно для людей, которые любят искусство диалога в кино. Пол Скофилд показывает блестящее исполнение, а Роберт Шоу не уступает ему в образе Генриха VIII. Мне этот фильм всегда казался близким. Я впервые его увидел лет в тринадцать и был абсолютно заворожен его непрекращающимися яростными диалогами. Поскольку я рос в католической семье, мне тем более казалось, что фильм обращен именно ко мне: Томас Мор отказывается принести присягу, которая противоречит его убеждениям, и в итоге принимает мученическую смерть.
 


05. «Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)


«Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)
 
Лучший фильм Спайка Ли. Одна из тех картин, что подтолкнули меня самому заняться кино. Фильм начинается как забавная комедия, постепенно меняя тональность на более драматическую. Причем вы даже не замечаете, как это происходит — настолько мастерски всё сделано. Фильм сильно повлиял на «Клерков»: действие происходит в одном конкретном месте на протяжении дня. Ту же модель я воспроизвел в дебюте, хотя кое-что все-таки поменял, потому что вовремя сообразил, что я все-таки не Спайк Ли.
 


06. «Последнее искушение Христа» (Мартин Скорсезе, 1988)



Я воспитывался в католических традициях и до сих пор считаю себя верующим человеком, хотя мне и трудно ассоциировать себя с большинством христиан в нашей стране. Я по прежнему верю в Бога и в Иисуса. Правда, чем старше, чем мудрее я становлюсь, тем сложнее мне верить в божественную силу и тому подобные вещи. Этот фильм как раз говорит со мной эту тему. Без преувеличения это фантастическая картина Мартина Скорсезе с великими исполнителями. Здесь первое изображение истории Христа, увидев которое, я подумал: «Да, пожалуй, это действительно похоже на то, что могло быть в реальности».
 

Источники: BBC, Los Angeles Times, Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3217
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2170
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2073
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1387
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1305
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее