Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Кевина Смита

Главный комик, провокатор и правдоруб американского независимого кино Кевин Смит завтра празднует 45-летие. Предлагаем поискать источники тонкого юмора «Клерков» и «Догмы» в любимых фильмах режиссера

  • 1 августа 2015
  • 1692
Павел Орлов


Кевин Смит, комик, режиссер, сценарист, актер и продюсер


01. «Клуб “Завтрак”» (Джон Хьюз, 1985)


«Клуб “Завтра”» (Джон Хьюз, 1985)
 
Джон Хьюз — это Сэлинджер моего поколения. Он задел за живое таких как я, а потом исчез. Если бы не он, я бы не занялся кинорежиссурой. По большому счету я снимаю те же фильмы, что и Джон Хьюз, только с ненормативной лексикой.
 


02. «Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)


«Челюсти» (Стивен Спилберг, 1975)

«Челюсти» — это фантастическое кино. Наверное, второй фильм в жизни, что я вообще увидел — первым был «Гонки “Жевательная резинка”» — но именно «Челюсти» произвели на меня по-настоящему сильное впечатление. Их можно смотреть снова, снова и снова. К тому же это пример кино, где минусы производства обернулись плюсами для результата. Там же на съемках все время ломалась акула, из-за чего ее не могли показывать часто. Кино в итоге от этого только выиграло.
 


03. «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (Оливер Стоун, 1991)



 
Великолепно написанное, блестяще сыгранное и фантастически смонтированное кино. В плане монтажа это вообще лучший фильм, что я видел в своей жизни. Мне вообще нравится то, что делает Оливер Стоун.
 
 

04. «Человек на все времена» (Фред Циннеман, 1966)



Своего рода порно для людей, которые любят искусство диалога в кино. Пол Скофилд показывает блестящее исполнение, а Роберт Шоу не уступает ему в образе Генриха VIII. Мне этот фильм всегда казался близким. Я впервые его увидел лет в тринадцать и был абсолютно заворожен его непрекращающимися яростными диалогами. Поскольку я рос в католической семье, мне тем более казалось, что фильм обращен именно ко мне: Томас Мор отказывается принести присягу, которая противоречит его убеждениям, и в итоге принимает мученическую смерть.
 


05. «Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)


«Делай как надо» (Спайк Ли, 1989)
 
Лучший фильм Спайка Ли. Одна из тех картин, что подтолкнули меня самому заняться кино. Фильм начинается как забавная комедия, постепенно меняя тональность на более драматическую. Причем вы даже не замечаете, как это происходит — настолько мастерски всё сделано. Фильм сильно повлиял на «Клерков»: действие происходит в одном конкретном месте на протяжении дня. Ту же модель я воспроизвел в дебюте, хотя кое-что все-таки поменял, потому что вовремя сообразил, что я все-таки не Спайк Ли.
 


06. «Последнее искушение Христа» (Мартин Скорсезе, 1988)



Я воспитывался в католических традициях и до сих пор считаю себя верующим человеком, хотя мне и трудно ассоциировать себя с большинством христиан в нашей стране. Я по прежнему верю в Бога и в Иисуса. Правда, чем старше, чем мудрее я становлюсь, тем сложнее мне верить в божественную силу и тому подобные вещи. Этот фильм как раз говорит со мной эту тему. Без преувеличения это фантастическая картина Мартина Скорсезе с великими исполнителями. Здесь первое изображение истории Христа, увидев которое, я подумал: «Да, пожалуй, это действительно похоже на то, что могло быть в реальности».
 

Источники: BBC, Los Angeles Times, Rotten Tomatoes

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5267
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 4027
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3782
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3631
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3029
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2783
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее