Репортаж

Страх и ненависть на «Капле» в «Вегасе»

Минувшие выходные завершились подведением итогов V Международного фестиваля хоррор-фильмов «Капля». На церемонии закрытия мы плакали от смеха и от ужаса



Символы фестиваля «Капля» / Фото: Елена Горбачева

Поднимаюсь по длинным эскалаторам нового «Вегаса», что в Мякинино. Внизу грохочет дискотека RU.TV, передо мной толстый юноша в очках разговаривает с девушкой.
 
Она: Ты что, правда, не знаешь, кто такой Луи Армстронг?
Он: Нет. Билли Джо Армстронга знаю, а вот этого – нет.
Она: Да ты чё? Помнишь, «Двенадцать обезьян» мы с тобой смотрели, с Брюсом Уиллисом? Там в конце «What a Wonderful World» мужик поёт.
Он: Да.
Она: Вот это и есть Луи Армстронг! (протягивает билетёрше два пригласительных на церемонию вручения наград «Капли»)
 
Подумав: «Неплохое начало», – прохожу в кинотеатр вслед за ними.


Театральный проект «Dead People Show» / Фото: Елена Горбачева
 
«Капля» – это в своём роде уникальный фестиваль. Такие киносмотры фильмов ужасов, триллеров и остросюжетных фильмов проходят по всему миру. Но только «Капле» удаётся совмещать достойные, в общем-то, по качеству картины и откровенный трэш. Причем это проявляется во всём. Здесь может идти пресс-конференция актёров «Американской истории ужасов» и звезды франшизы «Дантист», при этом на сцене стоит ящик для сбора средств на помощь больным детям в фонд «Настенька». Тут перед Эриком Робертсом может выступать «театральный проект» «Dead People Show», где готы в рваных тряпках что-то изображают и ни в чём себе не отказывают. И так далее, и так далее, но при этом нет ощущения стыда, наоборот, это действительно фрик-шоу, радость узнавания, что-то из детства, включая сайт, выполненный в духе «привет, 90-е!».
 

Эрик Робертс / Фото: Елена Горбачева
 
Однако ж, по порядку. В фойе растеряно ходят прилично одетые пары и весело бегают девчонки с раскрашенными волосами. Поднимается толпа журналистов: только что на первом этаже состоялась «красная ковровая дорожка», на которой, по выражению моего приятеля, «было какое-то месилово» (традиция «Вегаса» на Каширке почётно перешла к «Вегасу» в Мякинино, теперь и здесь будут делать длинные дорожки с заложением именной звезды). Приехавший на «Каплю» Эрик Робертс подписал именной знак отличия и сорвал организаторам тайминг, а также подпортил дискотеку RU.TV, устроив импровизированные автограф- и селфи-сессии для каждого на своём пути.


Эрик Робертс  сорвал организаторам тайминг, устроив импровизированные автограф- и селфи-сессии / Фото: Елена Горбачева 
 
То же самое было и в зале, где уже выключили общий свет для начала церемонии, а Робертс всё давал интервью всем желающим (в основном, по виду, студентки школ журналистики):
 
- Кто для вас женский идеал?
- Их три (показывает на пальцах): моя жена, моя жена и моя жена.
 
- Вы снимались в «Поезде-беглеце» Андрона Кончаловского. Что бы вы могли сказать о Кончаловском?
- Он святой!
 
- Вы работали с Эминемом, с кем бы вы ещё хотели поработать?
- Я не работал с Эминемом, я работал в клипе у Эйкона. Но хотел бы поработать с Мадонной, она клёвая.
 
Вообще, тема «путаницы» в именах и понятиях, которая для меня началась ещё на эскалаторе, была основной в этот вечер. Позади меня разговаривают мужчины. Один постарше, другой помоложе:
 
Помоложе: Ты не знаешь, Марк Шеппард приехал?
Постарше: Не знаю. Я знаю космонавта Шепарда, но его сегодня не будет.
Помоложе: Почему?
Постарше: Он умер.
Помоложе: Блин.


Никки Эйкокс из «Сверхъестественного» / Фото: Елена Горбачева
 
Началась церемония с рекламы фитнесс-центров, SPA-салонов, бань, ресторанов, визовых центров, – всего около 15 минут. Затем вышли ведущие концерта – президент премии Виктор Буланкин и актёр Владимир Пермяков. Бывший «Лёня Голубков» трогательно читал с листа: «сша», «юниверсАл», «кАро премьер», «хоррОр» с неподражаемым провинциальным акцентом. Им весь вечер помогала Кристина Ермолинская – та самая «девочка Люба», которая на церемонии открытия Олимпиады символизировала чистую и светлую Россию. На «Капле» она, видимо, тоже символизировала что-то подобное, но это придавало и без того странному шоу ещё более экзотический акцент.

Эрик Робертс и Кристина Ермолинская / Фото: Елена Горбачева
 
Раньше подведение итогов «Капли» проводилось в скромных местах, вроде Дома журналистики. Осознав, что в этом году церемония проводится в пятый раз, организаторы перенесли её не только в новый шикарный кинотеатр «Каро Vegas 22», но и выписали из «сша» специально приглашённых звёзд. Помимо уже заявленного Эрика Робертса и знакомых нам Наоми Гроссман и Бена Вулфа из сериала «Американская история ужасов» были, например, актёры из «Сверхъестественного» Майк Карпентер и Никки Эйкокс (последняя играла ещё и в «Джиперс Криперс 2»). Или Корбин Бернсен, «всем известный по знаменитым фильмам “Дантист” и “Дантист 2”» (хотя, здесь надо, кажется, в первую очередь говорить о «Kiss Kiss Bang Bang», который у нас «Поцелуй навылет»). В общем, голливудских звёзд подбирали, видимо, по принципу актёра Александра Невского.
 

Константин Маласаев из USB / Фото: Елена Горбачева
 
Как и полагается приличному концерту, были выступления. Константин Маласаев (Никита из United Sexy Boys) признался, что пришёл сделать селфи с Пермяковым. Актёр Александр Песков спел, как и полагается большим актёрам, про сцену, рампу и лучи софитов. Рок-группа «Слот» спела под фонограмму песню из фильма «Владение 18», не утруждая себя – хотя бы для виду – к чему-нибудь подключить бас-гитару. Российская ар-н-би дива Виктория Пьер-Мари спела для Эрика Робертса «Knocking on a Heaven’s Door», предварительно поинтересовавшись у гостя: «Ты знаешь Боба Дилана?»


Рок-группа «Слот» / Фото: Елена Горбачева
 
«Хелдлайнер» вечера Диана Арбенина: «Честно говоря, я не очень понимаю, что я здесь делаю, но хочу обратиться к человеку, ради которого я приехала – к Эрику Робертсу. Я горжусь тем, что ты здесь в России, желаю тебе творить, творить, творить». В общем, Эрику Робертсу всё нравилось, лишь во время долгого представления российских актёров, которым вручали награды «за вклад», он то выходил, то входил в зал.

Эрик Робертс и Диана Арбенина / Фото: Елена Горбачева 

По факту, вот как распределились награды V Российской международной кинопремии ужасов «Капля». 


Номинация «Народное голосование» (вручается кинопрокатным компаниям по итогам зрительского голосования, проходящего в течение года):
  • Лучший комедийный хоррор: «Дом с паранормальными явлениями 2»;
  • Лучший фантастический хоррор: «Дракула»;
  • Лучший психологический триллер: «Люси»;
  • Лучшая хоррор-игра: «The Evil Within»;
  • Лучший хоррор-сериал: «Сверхъестественное»;
  • Лучший зарубежный хоррор: «Проклятие Аннабель»;
  • Лучший отечественный хоррор: «Владение 18» Святослава Подгоевского. 
  • Номнация «Надежда на спасение» (конкурс):
  • Лучший сценарий: Андрей Костромитин, «Со смертью на ты»;
  • Лучший короткометражный хоррор: «The Herd», Мелани Лайт, Великобритания;
  • Лучший полнометражный хоррор: «Тюрьма на острове» (док.), Валерий Переверзев, Россия. 

Екатерина Гусева / Фото: Елена Горбачева


Почётная премия за отечественный вклад в развитие жанра: 
  • Художественный фильм: «Феофания, рисующая смерть» (1991, Россия, США); 
  • Персональная награда: режиссёр Владимир Алеников («Феофания, рисующая смерть», «Пистолет», «Война принцессы»). 

 


Владимир Алеников / Фото: Елена Горбачева 


​Также награды «За вклад» удостоились:
  • Александр Песков («Хаги Траггер»); 
  • Людмила Чурсина («Олеся», «Хаги Траггер»);
  • Алексей Воробьев («Фобос: Клуб Страха»);
  • Екатерина Гусева («Змеиный источник»). 

Почётная премия за международный вклад в развитие жанра:
  • Вейн Мартин (компьютерная игра «Escape: Dead Island»);
  • Никки Эйкокс («Сверхъестественное», «Джиперс Криперс 2»);
  • Майк Карпентер («Сверхъестественное»);
  • Наоми Гроссман и Бен Вулф («Американская история ужасов»);
  • Корбин Бернсен («Дантист», «Дантист 2»). 


Наоми Гроссман и Бен Вулф / Фото: Елена Горбачева 

Почётная премия фестиваля «Капля»:
  • Эрик Робертс 

Как сказал под завершение вечера президент «Капли» Виктор Буланкин: «Изначально мы назывались кинопремией, теперь – международный кинофестиваль». Так что теперь с ещё большим страхом, в хорошем смысле, будем ждать следующего года и следующих гостей. Путаница закончилась, все поехали на after-party, мы – спать.

 

Комментарии

Комментариев: 2

Фу, кошмар.

Завидую автору статьи, что у него "нет ощущения стыда". У меня оно было. И за то, что на мероприятии 12+ на сцене изображались откровенные сцены секса. И за то, что "известная" писательница несла не в тему бред. И главное - за ощущение обмана и мошенничества. Еще в октябре-ноябре организаторы анонсировали появление актера Марка Шеппарда, и примерно 40-50% билетов было забронировано ради него. Как выяснилось после фестиваля - сам актер даже не знал, что должен был приехать. В итоге большое количество людей в зале были разочарованы и обижены. Очень больное для фанатов Марка было так же на красной дорожке. Ведущий вегаса, который вообще не разбирался, что он тут делает, и кто эти актеры, дважды объявил, что Марк точно будет. А потом назвал Майка Марком, и тот это слышал. Было очень стыдно за Россию и обидно, что обманули.

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 13467
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 11688
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 5627
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4342
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее