tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

Актеры-затворники: изоляция как метод подготовки к роли

Вспоминаем случаи, когда актеры запирались в одиночестве, месяцами молчали и полностью меняли свой привычный образ жизни для единственной цели — лучше понять своих героев

1Анатолий Солоницын — Андрей Рублев («Андрей Рублев», 1966)

Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»

Солоницын продемонстрировал свой талант уже в первом фильме. Для роли Андрея Рублева он решился на необычную форму изоляции — не разговаривал в течение четырех месяцев, изъяснялся знаками. Все для того, чтобы в сцене, когда герой нарушает обет молчания, голос был сиплым, а слова звучали надломлено.

Случайное попадание малоизвестного на тот момент актера Анатолия Солоницына на главную роль в фильме Андрея Тарковского в итоге стало судьбоносным. Их творческий тандем просуществовал долгие годы. Тарковский придумывал для Солоницына роли, даже если в сценарии не находилось подходящих. Так было, например, в «Зеркале», где Солоницын исполнил роль прохожего. Прочная связь режиссера и актера объяснялась самоотверженной отдачей Анатолия, его постоянной готовностью погрузиться в роль и следовать решениям режиссера.

 

2Шелли Дювалл — Венди Торранс («Сияние», 1980)

Кадр из фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

Много «внимания» в фильме Стэнли Кубрика досталось Шелли Дювалл, исполнительнице главной женской роли. Актриса не раз признавалась, что эта роль стала для нее самой сложной в карьере из-за сильного психологического давления, которое оказывал на нее режиссер. Кубрик постоянно менял ее сюжетную линию и реплики, критиковал актерскую игру и доводил до истерики, а также держал в страхе и изоляции.

По словам актрисы, он даже запрещал членам съемочной группы общаться с ней, каким-то образом ее поддерживать и хвалить за работу. Таким образом, даже находясь в окружении людей, Дювалл была эмоционально отделена от общества. При этом актриса не винила режиссера за такой метод. Результатом этих нечеловеческих условий работы стали реальные слезы и неподдельный страх в глазах Венди Торранс.
 
Шелли Дювалл на съемках фильма «Сияние» (1980)

 

3Эдриан Броуди — Владислав Шпильман («Пианист», 2002)

Кадр из фильма «Пианист» (1980) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Пианист» (2002) / Фото: Focus Features

Владислав Шпильман, пианист, оказавшийся во время Второй мировой войны в жутких условиях варшавского гетто, а затем в концлагере. Чтобы достоверно его сыграть Эдриан Броуди пошел на настоящие испытания. Помимо соблюдения жесткой диеты для потери веса, он отказался от привычного образа жизни: продал квартиру, машину, разорвал длительные отношения с любимой, переехал в Европу. Переживать изоляцию в гостиничных номерах актеру помогали ежедневные уроки игры на фортепиано. «Это был прекрасный способ пережить одиночество и голод», — рассказывал он в одном из интервью.

 

4Хит Леджер — Джокер («Темный рыцарь», 2008)

Кадр из фильма «Темный рыцарь» (2008) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Темный рыцарь» (2008) / Фото: Warner Bros.

Известный своей скрупулезностью в подготовке к ролям Хит Леджер решался на много испытаний для разных фильмов. Первое, что он делал в процессе подготовки — изучал всю имеющуюся о персонаже информацию, а затем погружался в образ, «воспитывая» в себе определенные черты характера, будь то любовь к мужчине в «Горбатой горе», наркозависимость в «Кэнди» или превращение в безумца и социопата в «Темном рыцаре».

Подготовка к последнему фильму стала, пожалуй, его самым радикальным экспериментом. Кристофер Нолан выбрал Леджера на роль задолго до начала съемок, так что у актера было достаточно времени на подготовку. Для того чтобы вжиться в образ, он на шесть недель заперся в гостиничном номере, почти ни с кем не общался, читал комиксы, вел дневник от лица Джокера, придумывал его предысторию, изучал особенности поведения психопатов. Вдохновением послужил герой Алекса из романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин», а также картины английского художника Фрэнсиса Бэкона.
 
Дневник Леджера, показанный его отцом после смерти

 

5Бри Ларсон — Джой «Ма» Ньюсам («Комната», 2015)

Кадр из фильма «Комната» (2015) / Фото: A24
Кадр из фильма «Комната» (2015) / Фото: A24

По сюжету фильма «Комната» молодая девушка Джой заточена в сарае дома своего насильника. У нее рождается сын, который до пятилетнего возраста не знает другого мира, кроме маленькой комнаты.

Для подготовки к сложной роли Бри Ларсон целый месяц просидела дома. Она медитировала, размышляла о своей героине, написала три дневника ее личных переживаний в возрасте 10, 14 и 17 лет. Написанное актриса оформила в коллажи и передала режиссеру фильма. Изоляция не принесла ей большого дискомфорта, а напротив, помогла глубже войти в образ девушки, отгороженной от всего мира и переживающей физическое и психологическое насилие.
 
Бри Ларсон о подготовке к роли

 

6Кэмерон Бриттон — Эдмунд Кемпер («Охотник за разумом», сериал, 2017)

Кадр из сериала «Охотник за разумом» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» (2017) / Фото: Netflix

История агентов ФБР, исследующих психологию серийных убийц, изобилует интересными персонажами, один из которых — Эд Кемпер, известный в истории как «убийца студентов».

Для перевоплощения в этот непростой образ актеру Кэмерону Бриттону пришлось пойти на изоляцию от основной съемочной группы. Дэвид Финчер, режиссер эпизода с участием Бриттона, настоял, чтобы он не общался с коллегами-актерами, и вообще ни с кем на съемочной площадке. Таким образом удалось сохранить элемент неожиданности, загадочности и добиться большой правдоподобности в съемках сцен, где агенты ФБР сталкиваются с противоречивым и пугающим героем.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: кадр из сериала «Охотник за разумом» (2017) / Netflix

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 34226
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6790
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 6497
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 3304
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2579
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее