Обзоры

Актеры-затворники: изоляция как метод подготовки к роли

Вспоминаем случаи, когда актеры запирались в одиночестве, месяцами молчали и полностью меняли свой привычный образ жизни для единственной цели — лучше понять своих героев

1Анатолий Солоницын — Андрей Рублев («Андрей Рублев», 1966)

Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»
Кадр из фильма «Андрей Рублев» (1966) / Фото: «Мосфильм»

Солоницын продемонстрировал свой талант уже в первом фильме. Для роли Андрея Рублева он решился на необычную форму изоляции — не разговаривал в течение четырех месяцев, изъяснялся знаками. Все для того, чтобы в сцене, когда герой нарушает обет молчания, голос был сиплым, а слова звучали надломлено.

Случайное попадание малоизвестного на тот момент актера Анатолия Солоницына на главную роль в фильме Андрея Тарковского в итоге стало судьбоносным. Их творческий тандем просуществовал долгие годы. Тарковский придумывал для Солоницына роли, даже если в сценарии не находилось подходящих. Так было, например, в «Зеркале», где Солоницын исполнил роль прохожего. Прочная связь режиссера и актера объяснялась самоотверженной отдачей Анатолия, его постоянной готовностью погрузиться в роль и следовать решениям режиссера.

 

2Шелли Дювалл — Венди Торранс («Сияние», 1980)

Кадр из фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.

Много «внимания» в фильме Стэнли Кубрика досталось Шелли Дювалл, исполнительнице главной женской роли. Актриса не раз признавалась, что эта роль стала для нее самой сложной в карьере из-за сильного психологического давления, которое оказывал на нее режиссер. Кубрик постоянно менял ее сюжетную линию и реплики, критиковал актерскую игру и доводил до истерики, а также держал в страхе и изоляции.

По словам актрисы, он даже запрещал членам съемочной группы общаться с ней, каким-то образом ее поддерживать и хвалить за работу. Таким образом, даже находясь в окружении людей, Дювалл была эмоционально отделена от общества. При этом актриса не винила режиссера за такой метод. Результатом этих нечеловеческих условий работы стали реальные слезы и неподдельный страх в глазах Венди Торранс.
 
Шелли Дювалл на съемках фильма «Сияние» (1980)

 

3Эдриан Броуди — Владислав Шпильман («Пианист», 2002)

Кадр из фильма «Пианист» (1980) / Фото: Focus Features
Кадр из фильма «Пианист» (2002) / Фото: Focus Features

Владислав Шпильман, пианист, оказавшийся во время Второй мировой войны в жутких условиях варшавского гетто, а затем в концлагере. Чтобы достоверно его сыграть Эдриан Броуди пошел на настоящие испытания. Помимо соблюдения жесткой диеты для потери веса, он отказался от привычного образа жизни: продал квартиру, машину, разорвал длительные отношения с любимой, переехал в Европу. Переживать изоляцию в гостиничных номерах актеру помогали ежедневные уроки игры на фортепиано. «Это был прекрасный способ пережить одиночество и голод», — рассказывал он в одном из интервью.

 

4Хит Леджер — Джокер («Темный рыцарь», 2008)

Кадр из фильма «Темный рыцарь» (2008) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Темный рыцарь» (2008) / Фото: Warner Bros.

Известный своей скрупулезностью в подготовке к ролям Хит Леджер решался на много испытаний для разных фильмов. Первое, что он делал в процессе подготовки — изучал всю имеющуюся о персонаже информацию, а затем погружался в образ, «воспитывая» в себе определенные черты характера, будь то любовь к мужчине в «Горбатой горе», наркозависимость в «Кэнди» или превращение в безумца и социопата в «Темном рыцаре».

Подготовка к последнему фильму стала, пожалуй, его самым радикальным экспериментом. Кристофер Нолан выбрал Леджера на роль задолго до начала съемок, так что у актера было достаточно времени на подготовку. Для того чтобы вжиться в образ, он на шесть недель заперся в гостиничном номере, почти ни с кем не общался, читал комиксы, вел дневник от лица Джокера, придумывал его предысторию, изучал особенности поведения психопатов. Вдохновением послужил герой Алекса из романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин», а также картины английского художника Фрэнсиса Бэкона.
 
Дневник Леджера, показанный его отцом после смерти

 

5Бри Ларсон — Джой «Ма» Ньюсам («Комната», 2015)

Кадр из фильма «Комната» (2015) / Фото: A24
Кадр из фильма «Комната» (2015) / Фото: A24

По сюжету фильма «Комната» молодая девушка Джой заточена в сарае дома своего насильника. У нее рождается сын, который до пятилетнего возраста не знает другого мира, кроме маленькой комнаты.

Для подготовки к сложной роли Бри Ларсон целый месяц просидела дома. Она медитировала, размышляла о своей героине, написала три дневника ее личных переживаний в возрасте 10, 14 и 17 лет. Написанное актриса оформила в коллажи и передала режиссеру фильма. Изоляция не принесла ей большого дискомфорта, а напротив, помогла глубже войти в образ девушки, отгороженной от всего мира и переживающей физическое и психологическое насилие.
 
Бри Ларсон о подготовке к роли

 

6Кэмерон Бриттон — Эдмунд Кемпер («Охотник за разумом», сериал, 2017)

Кадр из сериала «Охотник за разумом» (2017) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» (2017) / Фото: Netflix

История агентов ФБР, исследующих психологию серийных убийц, изобилует интересными персонажами, один из которых — Эд Кемпер, известный в истории как «убийца студентов».

Для перевоплощения в этот непростой образ актеру Кэмерону Бриттону пришлось пойти на изоляцию от основной съемочной группы. Дэвид Финчер, режиссер эпизода с участием Бриттона, настоял, чтобы он не общался с коллегами-актерами, и вообще ни с кем на съемочной площадке. Таким образом удалось сохранить элемент неожиданности, загадочности и добиться большой правдоподобности в съемках сцен, где агенты ФБР сталкиваются с противоречивым и пугающим героем.
 
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Обложка: кадр из сериала «Охотник за разумом» (2017) / Netflix

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 664
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 488
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2274
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2207
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1112
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1411
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее