Практика

Взгляд изнутри: создание музыки для «Супергёрл», «Ривердейл» и «Нэнси Дрю»

Шерри Чунг создавала музыку для таких сериалов, как «Нэнси Дрю и потайная лестница», «Красная линия», «Ривердейл» и многих других. Композитор рассказала PremiumBeat, как устроен ее рабочий процесс, как развивалась ее карьера и как выглядит для Шерри идеальный проект

  • 8 июля
  • 1079

— Сложно не заметить, что во всех ваших работах на ТВ — «Слепая зона», «Супергёрл» и «Ривердейл» — есть нечто общее, а именно — сильные, провокационные молодые женщины. Вы сами выбираете такие проекты или они выбирают вас?

Шерри Чунг:
Думаю, проекты находят меня сами. А также я думаю, что сильные молодые женщины характерны для нашего времени и это залог хорошего сюжета. Да, они уязвимы, но также сильны, и на этом строится красивое противопоставление. Мне нравится сочинять музыку для персонажей, которые становятся примером для подражания.

Композитор Шерри Чунг во время звукозаписывающей сессии сериала «Слепая зона» / Фото: Dan Goldwasser / ScoringSessions.com
Композитор Шерри Чунг во время звукозаписывающей сессии сериала «Слепая зона» / Фото: Dan Goldwasser / ScoringSessions.com

— Обычно люди, которые приезжают в Голливуд, не сразу начинают писать музыку для фильмов и ТВ. До этого вы работали и помощником композитора, и дирижером. Что входило в ваши обязанности и как эта работа в дальнейшем повлияла на вашу карьеру?

Шерри Чунг: Думаю, эта работа определила весь мой дальнейший путь. Такой подход для меня очень важен, и я часто рекомендую придерживаться его тем людям, которые только начинают работать в этой индустрии. Действительно, необходимо увидеть другую сторону и поработать под начальством или рядом с композиторами, которые стоят выше вас по карьерной лестнице. Ответственности будет меньше, и вы получите уникальную возможность понаблюдать за их работой.

Будучи дирижером и помощником Уолтера Мёрфи, я имела возможность каждую неделю присутствовать на его сессиях и наблюдать, как он работает с музыкантами. А занимаясь с его оркестровками, я смогла понять, как он пишет музыку для этой группы. Иногда я была свидетелем сложностей, с которыми он сталкивался в своей работе композитором, в том числе с ограниченными временем и бюджетом, и с другими вещами, о которых ты ничего не знаешь, если никогда до этого не работал в индустрии. Думаю, это невероятно полезно — изучать не только музыкальную, но и деловую сторону работы.

Композитор Шерри Чунг во время звукозаписывающей сессии сериала «Слепая зона» / Фото: Dan Goldwasser / ScoringSessions.com
Композитор Шерри Чунг во время звукозаписывающей сессии сериала «Слепая зона» / Фото: Dan Goldwasser / ScoringSessions.com

— Вы создали чудесные рабочие отношения внутри этой индустрии. В чем секрет успеха, как у вас получилось наладить контакт с Уолтером Мёрфи, а сейчас удается совместное творчество с Блейком Нили?

Шерри Чунг: Я считаю, что действительно важно распознавать возможности для обучения, впитывать все важное, как губка. Я рекомендую выстраивать отношения с коллегами и правильно понимать свою роль в этих отношениях. Оказывать поддержку и быть частью команды.

Что же касается работы с Блейком… Конечно, у него за плечами огромный опыт, поэтому я многому у него научилась. Изначально я работала в качестве помощника композитора, и мне приходилось подстраиваться под его стиль. Это был вопрос дихотомии и баланса, и мне нужно было найти такой подход, чтобы не раскачивать лодку и в то же время сохранить свой голос.

Музыкальное озвучивание сериала «Кевин спасет мир, если получится», композиторы Блейк Нили и Шерри Чунг / Фото: Dan Goldwasser / ScoringSessions.com
Музыкальное озвучивание сериала «Кевин спасет мир, если получится», композиторы Блейк Нили и Шерри Чунг / Фото: Dan Goldwasser / ScoringSessions.com

Сейчас, будучи соавтором, я вместе с ним работаю над некоторыми проектами, например, над «Красной линией». И здесь у меня есть еще больше возможности внести свое личное видение, потому что мы начали этот проект совместно. В целом, все в индустрии построено на отношениях. Поэтому важно учиться у других, но при этом не бояться вносить свой вклад. Дело здесь во взаимном доверии и уважении.
Трейлер сериала «Красная линия»

— На что вы обращаете внимание, когда начинаете новый проект? Насколько то, что вы делаете, определяется сюжетом, обсуждением тона и направления с режиссером, продюсерами или сценаристами, или же уже готовым отснятым материалом?

Шерри Чунг: Когда я начинаю работу над новым проектом, всегда требуется много времени на обработку информации. Я стараюсь быть терпелива с собой — возможно, идеи придут не сразу. В то же время, когда я размышляю над проектом, я пытаюсь понять режиссерскую мысль. И, если это возможно, увидеть визуальное их воплощение. Это может быть трейлер или сценарий. Или это может быть музыка из других проектов или фильмов, которые его вдохновляют. Я открыта к таким вещам.
Собрать историю в единое целое — это искусство, и практически все необходимые для этого идеи возникают в процессе предварительных обсуждений. Я стараюсь понять и контекст самой истории, и мысли человека, который написал эту историю, и что предшествовало ее созданию.

Композитор Шерри Чунг / Фото: Angela Marklew
Композитор Шерри Чунг / Фото: Angela Marklew

— Недавно вы написали музыку для Эллен ДеДженерес, исполнительного продюсера фильма «Нэнси Дрю и потайная лестница». Этот персонаж, Нэнси, впервые появилась в книгах в 1930 году, и популярна с тех самых пор. Вы фанат этого цикла? Как вы выбирали музыкальный голос для столь знаковой франшизы?

Шерри Чунг: Да, я хорошо знаю этот цикл! Что было действительно привлекательным в работе над этим персонажем, так это то, что по своей природе он довольно революционный. Тот факт, что Нэнси Дрю — ломающий старые устои персонаж, особенно для 30-х годов, делал работу над ним особенно интересной.

Кадр из фильма «Нэнси Дрю и потайная лестница» (2019) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Нэнси Дрю и потайная лестница» (2019) / Фото: Warner Bros.

Мне нравятся приключения и истории о приключениях. У меня была идея, сделать некоторые музыкальные элементы похожими на классику, а некоторые — на современность. Их смешение создает, в некотором роде, ощущение «вне времени».
Если говорить точнее, я использовала оркестровые элементы, а также взяла кое-что от рок-групп. Не обязательно смешивать эти стили, можно использовать их для разных моментов там, где это оправдано. Это было отличной возможностью — вдохнуть жизнь в историю с помощью музыки.

— Над чем будете работать дальше?

Шерри Чунг: Мой следующий проект — сериал «Красная линия» от Авы ДюВерней. Он сильно отличается от супер-геройских и мистических миров, с которыми я имела дело до этого. Он очень привязан к современной реальности. И также несет в себе политическую составляющую и комментирует то, что происходит сегодня в нашем мире и обществе. С нетерпением жду его премьеры!

Источник: premiumbeat.com
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.  



Обложка: композитор Шерри Чунг / Фото: Angela Marklew
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Девчата»

Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Комедия Юрия Чулюкина «Девчата» могла стать одной из многих производственных мелодрам в стиле соцреализма, но превратилась в нечто большее

11 ноября 24605
Практика

Приемы: Правило 30 градусов

Разбираемся в базовом принципе съемки и монтажа, от соблюдения которого зависит логика повествования и гармоничность восприятия

5 ноября 4635
Слова

«В рынок контента вваливаются огромные деньги»: разговор о телевидении в 15 цитатах

На международном конгрессе НАТ Константин Эрнст, Вячеслав Муругов, Игорь Мишин, Алексей Земский и Александр Акопов поговорили об ошибках нашего ТВ, его будущем, о конкуренции и партнерстве. Собрали важные цитаты встречи

6 ноября 3110
Слова

Почему за веб-сериалами будущее?

Почему лучше снимать не выходя из своей квартиры, зачем цензурировать мат и как затащить в недорогой веб-сериал Сергея Безрукова: режиссеры, фестивальная отборщица и сценарный коуч об особенностях самого перспективного формата

1 ноября 2017
Слова

Дмитрий Носков: «Ответственно заявляю, что Ханс Циммер убил киномузыку»

Мы поговорили с композитором Дмитрием Носковым о разнице киномузыки для авторских и коммерческих фильмов, о том, чем Циммер отличается от Уильямса, развеяли несколько мифов и загадок и узнали, как овладеть профессией кинокомпозитора и остаться в ней

5 ноября 1850
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее