Практика

Как повернуть кадр на 180 градусов без многоосевого рига

Вам нужен перевернутый кадр, но у вас нет мультиосевого рига или вращающейся установки. Ничего страшного. Посмотрим, как получить нужное изображение без специального оборудования

  • 24 мая
  • 1520

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Если вам нравятся блоги, в которых раскрываются особенности съемок, то, скорее всего, вы уже находили нечто похожее на это видео Aputure.




Камера движется вперёд или назад, а также вращается на моторном четырёхосевом подвесе. Конечно, в качестве альтернативы можно сделать риг, который будет полноценно вращаться во все стороны, если нет возможности использовать мультиосевой подвес. Недавно оператор Рэйчел Моррисон и режиссер Райан Куглер применили подобную технику на большом экране в «Черной пантере» — в кадре, где Киллмонгер приближается к только что полученному трону.
 
Сцена из фильма «Черная Пантера» (2018)

Эта техника — метафора. Например, в сцене из «Черной пантеры» буквально все в зале чувствуют, что их мир перевернулся. Конечно, если взять мультиосевой или полностью вращающийся риг, съемки обойдутся довольно дорого. Однако есть недорогая альтернатива, которая предполагает лишь хитрую обработку материала, отснятого в 4K.

Давайте возьмем за основу мой урок «Как сделать эффект „долли зум“ без зум-объектива», в котором раскрываются преимущества материала с разрешением 4К в таймлинии, рассчитанной на 1080p, и посмотрим, как можно получить поворот на 180 или 360 градусов без рига.

Вот сцена для примера.




Это длинный кадр, следующий за персонажем, который идет навстречу камере. Она постоянно отъезжает назад с увеличивающейся скоростью, тем самым подчеркивая, что герой отделен от всего остального мира. Он ранен, потерян и одинок. Думаю, что поворот этой сцены будет хорошей визуальной метафорой. И тут мы сталкиваемся с явной проблемой — сцена уже отснята без поворота на локации. Иными словами, мы можем повернуть композицию, но при этом получим черную рамку на фоне. Поэтому, как и в уроке с долли-зумом, тут необходимо 4K, так как нужный нам эффект опирается на дополнительное разрешение в тайм 1080p.




В этой технике есть несколько ограничений:
 
  • Нужно снимать в 4K с учетом последующего кропа кадров
  • Сцена должна быть стабилизирована
  • Объект съемки должен находиться в центре
  • Вам нужно двигаться по zSpace

Теоретически, можно применить этот метод и для статической сцены, с объектом, который находится не в центре кадра. Обычно движение камеры несет в себе некоторый смысл. А выполнение этой техники со статической сценой получается далеко не так эффектно. Поэтому, учитывая, что мы пытаемся «подделать» этот эффект, он намного лучше смотрится с движением по оси Z.

Что ж, предварительные объяснения закончены, давайте перейдем к делу. Я работаю в DaVinci Resolve 15, но вы можете выбрать любую другую программу, которая поддерживает анимированный поворот.
 

Как это сделать


Во-первых, нам нужно изменить таймлинию с 4K на 1080p. Если ваша программа автоматически масштабирует проект под разрешение, то отключите эти настройки — и вы получите кропнутое изображение.




Здесь становится понятно, почему нужно было кадрировать под обрезанную картинку — вы теряете часть композиционного пространства. Важно отметить, что несмотря на кажущееся приближение камеры, мы всего лишь обрезали 4K, не теряя при этом в качестве изображения.

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Если ваш объект не расположен прямо по центру, сейчас самое время это исправить. Если картинка слегка трясется, нужно ее стабилизировать. Хороший материал очень важен для достижения необходимого нам эффекта. В Resolve я иду на вкладку с цветом и стабилизирую материал. Стабилизация в Resolve обычно достаточно хороша и не требует никаких дополнительных настроек.

Теперь, когда наш отснятый материал обрезан, центрирован и стабилизирован, нам нужно повернуть сцену. Как именно вы будете вращать ее — то есть, как быстро и сколько раз — остается на ваше усмотрение. Что касается меня, я хочу сделать один длинный поворот с 0 до 180 градусов. Просто откройте окно с настройками вращения в вашей программе, задайте кифрейм в начале кадра, затем перейдите в конец и поверните его на 180 градусов.




И, как это всегда бывает с бюджетными решениями, у нас есть небольшая проблема. Несмотря на то, что мы используем 4K, у нас все еще есть небольшое пространство в кадре, которое не покрывается кропнутым разрешением.

Есть два способа решения этой проблемы.

Фото: PremiumBeat.com
Фото: PremiumBeat.com

Можно применить леттербокс, чтобы убрать черноту, либо слегка увеличить масштаб. И помните, если вы обрезали сцену, а не изменили масштаб, небольшое приближение не повлияет на качество отснятого материала. В конце концов, мы же прибегаем к хитрости, и некоторые сложности на этом пути просто неизбежны.




Вот наш результат:




И чтобы усилить эффект от поворота кадра, я бы добавил какое-нибудь звуковое сопровождение.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: Guilherme Stecanella

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5423
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1527
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1488
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее