Практика

5 советов пользователям After Effects, переходящим на DaVinci Resolve

Вы — новый пользователь Resolve, который до этого работал в After Effects? Тогда вам придется привыкнуть, что на вкладке Fusion используются ноды, а не слои, а также учитывать еще несколько отличительных черт двух программ

  • 20 июля
  • 2015

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Новость о том, что в 15-ю версию Davinci Resolve добавят интеграцию с Fusion, композитинговым приложением на основе системы нодов, стала одной из главных на NAB-2018. DaVinci Systems анонсировала первую итерацию Resolve еще в 2004 году, Тогда это была топовая и дорогая система цветокоррекции в 2K. Blackmagic Design купила активы DaVinci Systems в 2009, Fusion компании Eyeon Software Inc — в 2014, а Fairlight — в 2016. В Resolve 15 есть 6 вкладок, каждая со своими уникальными функциями. Вкладка Media — это место управления проектом целиком, Edit — монтажная система, Fusion — моушн-дизайн, композитинг и VFX, Color — цветокоррекция, Fairlight — работа с аудио, а Deliver отвечает за конечный файл.

Вкладки DaVinci Resolve 15 / Фото: Скриншот
Вкладки DaVinci Resolve 15 / Фото: Скриншот

Раньше Resolve и Fusion существовали отдельно, но Resolve был способен связываться с таймлинией Fusion при помощи команды New Fusion Connect Clip. Теперь же, когда оба приложения стали частью одной программы, соответствующие функции можно выполнять быстрее и вносить изменения эффективнее. Профессионалы практически наверняка оценят такое удобство. DaVinci Resolve 15 поставляется в двух версиях — бесплатной и студийной, поэтому многие наверняка захотят ее опробовать.
 

1. Титры во Fusion создаются во вкладке Edit


Распространенная задача моушн-дизайна — создать титры или сделать подпись в нижней трети экрана. Resolve 15 добавил 3D-титры из Fusion в библиотеку эффектов (Effects Library), почти так же, как это сделано в After Effects. Найдите в списке Fusion Title титр, который вам нравится, и перетащите его на таймлинию. Затем в титры можно вносить изменения из панели Inspector (по функциям аналогична Effects Controls в After Effects).

Добавление титра Fusion из библиотеки эффектов / Фото: Скриншот
Добавление титра Fusion из библиотеки эффектов / Фото: Скриншот

Иконка в виде трех звезд на клипе в таймлинии говорит о том, что это элемент Fusion.
 

2. Использование вкладки Fusion


Поставьте курсор воспроизведения на клип на таймлинии во вкладке Edit. Теперь, когда вы перейдете в раздел Fusion, вы увидите ноды MediaIn и MediaOut. MediaIn — это тот самый клип из вкладки Edit, а MediaOut — результат работы во Fusion.

Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut

Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut  / Фото: Скриншот
Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut  / Фото: Скриншот

Таймлиния у Resolve 15 интегрированная, так что все, что вы делаете во Fusion, переходит во вкладки Edit, Color, Fairlight и Delivery. Что важно помнить конкретно в случае с Fusion — все связано с нодом MediaOut, иначе вы не увидите ничего на остальных вкладках.

MediaOut1 не выбран. Мы ничего не видим / Фото: Скриншот
MediaOut1 не выбран. Мы ничего не видим / Фото: Скриншот 

MediaOut1не выбран. Мы ничего не видим. 
 

3. Интерфейс Fusion и логика нодов


After Effects работает, в первую очередь, со слоями изображения, которые накладываются друг на друга, тогда как Fusion составляет схему из нодов. Как и в After Effects, здесь можно произвести кеинг изображения, тречить и стабилизировать материал, добавлять expressions и создавать моушн-дизайн. Среди плюсов Resolve — Vector Paint, настоящий 3D-композитинг и система частиц.

На вкладке Fusion есть четыре секции. Слева — Media Pool и Effects Library, два окна воспроизведения сверху, рабочая область снизу и пункт Inspector справа. Вы создаете ветки нодов в соответствующем редакторе, который входит в рабочую область. Помимо редактора нодов (Node Editor), там можно найти редактор кривых (Spline Editor) и кейфреймов (Keyframe Editor). По умолчанию открыт именно редактор нодов, остальные ждут своего часа.

Интерфейс вкладки Fusion / Фото: Скриншот
Интерфейс вкладки Fusion / Фото: Скриншот

Вы можете загрузить нужный нод в одно из двух окон воспроизведения (также можно перейти в режим одного окна) — это можно сделать, выбрав нод и нажам «1» или «2» для левого и правого окна соответственно.

Воспроизведение MediaOut в правом окне / Фото: Скриншот
Воспроизведение MediaOut в правом окне / Фото: Скриншот
 

4. Панель инструментов позволяет вам добавлять ноды, которые вы часто используете


Панель инструментов (Toolbar), которая находится чуть выше редактора нодов, позволяет добавлять в проект те ноды, которыми вы пользуетесь чаще всего. Это могут быть, к примеру, текст и маски. В Resolve они называются инструментами (Tools). При этом в библиотеке эффектов их еще больше. Давайте добавим инструмент Color Corrector, чтобы понять, как это работает.

Окно Inspector для цветокоррекции / Фото: Скриншот
Окно Inspector для цветокоррекции / Фото: Скриншот

Убедитесь, что выбран нод MediaIn1, после чего щелкните на иконку Color Corrector на панели инструментов. Теперь между двумя нодами с медиа появился нод Color Correction1. Его настройки можно поправить в меню Inspector.
 

5. Базовые правила работы с нодами


То, что в After Effects называется transform (изменения параметров scale, rotation и так далее) или effect (цветокоррекция размытие и прочее), во Fusion называется инструмент (tool). Для каждого инструмента нужно завести свой нод. Таким образом, если вам нужно воспользоваться инструментами Color Corrector, Transform (для изменения размера изображения) и Blur, вам нужно добавить три нода.

Простая ветка нодов с тремя инструментами / Фото: Скриншот
Простая ветка нодов с тремя инструментами / Фото: Скриншот

Чтобы объединить между собой два клипа или же клип и текст, есть функция Merge Nodes. Чтобы понять, как она работает, давайте добавим к клипу текст.
Выделите нод MediaIn1 и нажмите на иконку Text в быстром меню. К ноду Merge1 автоматически присоединяются два клипа: Text находится наверху (первый план), а MediaIn1 — внизу (второй план). Если вы хотите присоединить сюда другой клип, вам понадобится другой нод с функцией Merge, поскольку у них есть только три пункта входа — первый план, второй план и маска эффекта.

Merge-нод. Красным выделен инструмент Text+ / Фото: Скриншот
Merge-нод. Красным выделен инструмент Text+ / Фото: Скриншот

Чтобы ветка нодов не становилась слишком запутанной, каждый из них можно переименовать, выбрав его и нажав F2. Это особенно важно для сложных ветвей, потому что вы точно будете знать, что делает каждый нод.

Переименование нодов ветки / Фото: Скриншот
Переименование нодов ветки / Фото: Скриншот
 

Дополнительный совет: создание клипа Fusion во вкладке Edit


Если вам нужен композитинг посложнее, гораздо быстрее будет создать Fusion-клип прямо из вкладки Edit. Находясь внутри, выберите несколько клипов на таймлинии, нажмите на них правой кнопкой мыши и выберите New Fusion Clip. В этом примере — три клипа, так что Fusion автоматически их соединяет с двумя Merge-нодами. Затем для каждого Merge-нода можно изменить режим Composite, добавив текстуре мягкую маску.

Новый клип Fusion с Merge-нодами / Фото: Скриншот
Новый клип Fusion с Merge-нодами / Фото: Скриншот

Это был небольшой обзор базовых принципов работы с нодами в Resolve 15. Возможно, теперь интерфейс Fusion не покажется вам таким враждебным.

Источник: cinema5d.com
 

Обложка: Blackmagic Design

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3856
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2202
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1870
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1817
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1655
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1599
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее