Практика

5 советов пользователям After Effects, переходящим на DaVinci Resolve

Вы — новый пользователь Resolve, который до этого работал в After Effects? Тогда вам придется привыкнуть, что на вкладке Fusion используются ноды, а не слои, а также учитывать еще несколько отличительных черт двух программ

  • 20 июля 2018
  • 3696

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Новость о том, что в 15-ю версию Davinci Resolve добавят интеграцию с Fusion, композитинговым приложением на основе системы нодов, стала одной из главных на NAB-2018. DaVinci Systems анонсировала первую итерацию Resolve еще в 2004 году, Тогда это была топовая и дорогая система цветокоррекции в 2K. Blackmagic Design купила активы DaVinci Systems в 2009, Fusion компании Eyeon Software Inc — в 2014, а Fairlight — в 2016. В Resolve 15 есть 6 вкладок, каждая со своими уникальными функциями. Вкладка Media — это место управления проектом целиком, Edit — монтажная система, Fusion — моушн-дизайн, композитинг и VFX, Color — цветокоррекция, Fairlight — работа с аудио, а Deliver отвечает за конечный файл.

Вкладки DaVinci Resolve 15 / Фото: Скриншот
Вкладки DaVinci Resolve 15 / Фото: Скриншот

Раньше Resolve и Fusion существовали отдельно, но Resolve был способен связываться с таймлинией Fusion при помощи команды New Fusion Connect Clip. Теперь же, когда оба приложения стали частью одной программы, соответствующие функции можно выполнять быстрее и вносить изменения эффективнее. Профессионалы практически наверняка оценят такое удобство. DaVinci Resolve 15 поставляется в двух версиях — бесплатной и студийной, поэтому многие наверняка захотят ее опробовать.
 

1. Титры во Fusion создаются во вкладке Edit


Распространенная задача моушн-дизайна — создать титры или сделать подпись в нижней трети экрана. Resolve 15 добавил 3D-титры из Fusion в библиотеку эффектов (Effects Library), почти так же, как это сделано в After Effects. Найдите в списке Fusion Title титр, который вам нравится, и перетащите его на таймлинию. Затем в титры можно вносить изменения из панели Inspector (по функциям аналогична Effects Controls в After Effects).

Добавление титра Fusion из библиотеки эффектов / Фото: Скриншот
Добавление титра Fusion из библиотеки эффектов / Фото: Скриншот

Иконка в виде трех звезд на клипе в таймлинии говорит о том, что это элемент Fusion.
 

2. Использование вкладки Fusion


Поставьте курсор воспроизведения на клип на таймлинии во вкладке Edit. Теперь, когда вы перейдете в раздел Fusion, вы увидите ноды MediaIn и MediaOut. MediaIn — это тот самый клип из вкладки Edit, а MediaOut — результат работы во Fusion.

Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut

Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut  / Фото: Скриншот
Когда вы ставите курсор воспроизведения на клип на таймлинии, во вкладке Fusion появляются ноды MediaIn и MediaOut  / Фото: Скриншот

Таймлиния у Resolve 15 интегрированная, так что все, что вы делаете во Fusion, переходит во вкладки Edit, Color, Fairlight и Delivery. Что важно помнить конкретно в случае с Fusion — все связано с нодом MediaOut, иначе вы не увидите ничего на остальных вкладках.

MediaOut1 не выбран. Мы ничего не видим / Фото: Скриншот
MediaOut1 не выбран. Мы ничего не видим / Фото: Скриншот 

MediaOut1не выбран. Мы ничего не видим. 
 

3. Интерфейс Fusion и логика нодов


After Effects работает, в первую очередь, со слоями изображения, которые накладываются друг на друга, тогда как Fusion составляет схему из нодов. Как и в After Effects, здесь можно произвести кеинг изображения, тречить и стабилизировать материал, добавлять expressions и создавать моушн-дизайн. Среди плюсов Resolve — Vector Paint, настоящий 3D-композитинг и система частиц.

На вкладке Fusion есть четыре секции. Слева — Media Pool и Effects Library, два окна воспроизведения сверху, рабочая область снизу и пункт Inspector справа. Вы создаете ветки нодов в соответствующем редакторе, который входит в рабочую область. Помимо редактора нодов (Node Editor), там можно найти редактор кривых (Spline Editor) и кейфреймов (Keyframe Editor). По умолчанию открыт именно редактор нодов, остальные ждут своего часа.

Интерфейс вкладки Fusion / Фото: Скриншот
Интерфейс вкладки Fusion / Фото: Скриншот

Вы можете загрузить нужный нод в одно из двух окон воспроизведения (также можно перейти в режим одного окна) — это можно сделать, выбрав нод и нажам «1» или «2» для левого и правого окна соответственно.

Воспроизведение MediaOut в правом окне / Фото: Скриншот
Воспроизведение MediaOut в правом окне / Фото: Скриншот
 

4. Панель инструментов позволяет вам добавлять ноды, которые вы часто используете


Панель инструментов (Toolbar), которая находится чуть выше редактора нодов, позволяет добавлять в проект те ноды, которыми вы пользуетесь чаще всего. Это могут быть, к примеру, текст и маски. В Resolve они называются инструментами (Tools). При этом в библиотеке эффектов их еще больше. Давайте добавим инструмент Color Corrector, чтобы понять, как это работает.

Окно Inspector для цветокоррекции / Фото: Скриншот
Окно Inspector для цветокоррекции / Фото: Скриншот

Убедитесь, что выбран нод MediaIn1, после чего щелкните на иконку Color Corrector на панели инструментов. Теперь между двумя нодами с медиа появился нод Color Correction1. Его настройки можно поправить в меню Inspector.
 

5. Базовые правила работы с нодами


То, что в After Effects называется transform (изменения параметров scale, rotation и так далее) или effect (цветокоррекция размытие и прочее), во Fusion называется инструмент (tool). Для каждого инструмента нужно завести свой нод. Таким образом, если вам нужно воспользоваться инструментами Color Corrector, Transform (для изменения размера изображения) и Blur, вам нужно добавить три нода.

Простая ветка нодов с тремя инструментами / Фото: Скриншот
Простая ветка нодов с тремя инструментами / Фото: Скриншот

Чтобы объединить между собой два клипа или же клип и текст, есть функция Merge Nodes. Чтобы понять, как она работает, давайте добавим к клипу текст.
Выделите нод MediaIn1 и нажмите на иконку Text в быстром меню. К ноду Merge1 автоматически присоединяются два клипа: Text находится наверху (первый план), а MediaIn1 — внизу (второй план). Если вы хотите присоединить сюда другой клип, вам понадобится другой нод с функцией Merge, поскольку у них есть только три пункта входа — первый план, второй план и маска эффекта.

Merge-нод. Красным выделен инструмент Text+ / Фото: Скриншот
Merge-нод. Красным выделен инструмент Text+ / Фото: Скриншот

Чтобы ветка нодов не становилась слишком запутанной, каждый из них можно переименовать, выбрав его и нажав F2. Это особенно важно для сложных ветвей, потому что вы точно будете знать, что делает каждый нод.

Переименование нодов ветки / Фото: Скриншот
Переименование нодов ветки / Фото: Скриншот
 

Дополнительный совет: создание клипа Fusion во вкладке Edit


Если вам нужен композитинг посложнее, гораздо быстрее будет создать Fusion-клип прямо из вкладки Edit. Находясь внутри, выберите несколько клипов на таймлинии, нажмите на них правой кнопкой мыши и выберите New Fusion Clip. В этом примере — три клипа, так что Fusion автоматически их соединяет с двумя Merge-нодами. Затем для каждого Merge-нода можно изменить режим Composite, добавив текстуре мягкую маску.

Новый клип Fusion с Merge-нодами / Фото: Скриншот
Новый клип Fusion с Merge-нодами / Фото: Скриншот

Это был небольшой обзор базовых принципов работы с нодами в Resolve 15. Возможно, теперь интерфейс Fusion не покажется вам таким враждебным.

Источник: cinema5d.com
 

Обложка: Blackmagic Design

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 15691
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 2151
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1999
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1587
Практика

Как снять кино на смартфон: первые шаги

Можно ли использовать вместо штатива коробку из IKEA, какие приложения выбрать для съемки и монтажа мобильного видео, как быстрее всего попасть на фестивали, и многое другое, что мы узнали на мастер-классе оператора и режиссера Артура Михеева

  • 11 мая
  • 1519
Практика

Спецэффекты «Птиц»: несуществующая дверь, намагниченные пернатые и 32 экспозиции в одном кадре

Картина Альфреда Хичкока «Птицы», вышедшая на экраны 56 лет назад — одна из самых насыщенных спецэффектами лент Мастера. Казалось бы совершенно обычные сцены здесь сделаны с применением спецэффектов: с ними здесь 371 шот (по другим данным – более 400). Это больше, чем в «Звездных войнах», выпущенных 14-ю годами позже

  • 15 мая
  • 1219
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее