Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 2319

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Однажды я провел большую часть выходных, исследуя адаптеры анаморфотных объективов и крепления для прайм-объективов, которые я мог бы использовать с моей URSA Mini. Я обнаружил, что моя коллекция Sigma Art слишком велика, и поиски завели меня в дивный мир других винтажных объективов, которые были бы совместимы с адаптером. В то же время я подсчитывал цену на все это и прикидывал, стоит ли взять анаморфотный набор в аренду на выходные или купить полноценный анаморфотный объектив, не заморачиваясь дополнительным поиском нескольких адаптеров и креплений. Но в итоге обе цены показались мне слишком неподъемными ради анаморфотного изображения для простого хобби-проекта. Нужно было найти другой путь.

И так обычно происходит со всеми создателями фильмов, чей бюджет чуть выше нуля или на нуле. Нам нужно оборудование А, однако из-за того, что оно очень дорогое, мы решаемся на оборудование Б, которое частично, но не в точности, заменяет оборудование А. Зачем платить в 10 раз больше, если альтернатива за 10 долларов может решить вашу проблему? Вопрос в том, действительно ли может?

Фото: Flickr
Фото: Flickr

Рассеиватели, флаги и формирующие свет инструменты часто остаются за бортом, потому что, заказав необходимый набор ламп, выложить дополнительные 200-500 долларов на базовые затенители и флаги может оказаться весьма затруднительно. Поэтому делать их самостоятельно из других материалов — весьма распространенная практика.

Отсюда и дилемма простыней.
 

Пожарная безопасность


Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

Первое (и самое важное) — пожарная безопасность. Простыни не обработаны специальным раствором, и они легко могут загореться, если окажутся в опасной близости от раскаленной лампы Френеля. Но это не означает, что простыни никуда не годны. Даже признанный оператор Роджер Дикинс использовал их, чтобы смягчить прямой солнечный свет, падающий на лобовое стекло машины. Однако важно знать, когда стоит использовать простыни, и сложности, которые будут сопутствовать этому решению. Существуют сотни правил, которые можно нарушить, стремясь сэкономить деньги, но также есть риски и возможные последствия. Будьте осторожны.
 

Как сильно рассеивать?


Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

Существует множество причин, почему вам стоит пользоваться профессиональными рассеивающими материалами. Можно заказать материалы с различной силой рассеивания — 1/4, 1/2, 3/4, целый стоп и так далее. Эти материалы специально спроектированы для закрепления на раме, и вам не придется развешивать их на си-стенде и закреплять скотчем, кроме того, они выпускаются в разных размерах. Но если отойти от размерного ряда и креплений, наиболее важное в данном случае — понять, какое количество света нужно рассеять, потому что простыни бывают из разного материала и разной плотности.

Конечно, мы могли бы изучить показатели света на объекте съемки, а затем изучить их с подвешенной простыней. Однако, если у вас нет денег на шелк, вряд ли вы сможете купить экспонометр. Кроме того, не существует справочника, в котором описывается, какие простыни будут лучше для вашей задачи. Вам предстоит выяснить это самим методом проб и ошибок — закрепить материал и узнать, какое количество света он пропускает.

Со временем простыни станут изнашиваться в середине от частого использования, и в итоге ткань будет пропускать больше света в центре, и меньше — по краям. Это приведет к неравномерному распределению света. Простыни также склонны к налипанию ворса, из-за этого свет тоже будет распределяться неравномерно.
 

Внезапный цвет


Шелка, рассеивающая ткань: как их не назови, их цель — влиять на рассеивание света, а не на его цвет. Простыни в этом плане не так хороши, и в результате, когда вы рассеиваете лампу френеля 5600K LED через белую простыню, есть вероятность получить нежелательный цвет. Давайте посмотрим примеры.

На этом фото объект освещен Aputure 120D, которая затем рассеяна с использованием ткани 3/4. Камера хорошо сбалансирована, цвет кожи естественный.

Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

На этом фото падающий на объект свет рассеян с помощью новенькой простыни.

Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

С первого взгляда разница может быть и не видна. Но если увеличить изображение, можно заметить небольшую разницу на фото, где использовалась простыня (слева) — там появился едва заметный желтый оттенок.

Фото: скриншот из видео
Фото: скриншот из видео

Если честно, я просто придираюсь. Потому что такое легко исправить на этапе постпродакшена простой коррекцией цвета. Но когда у вас будет несколько разных источников света с одним CRI, внезапно появляющиеся хитрые цвета могут обернуться непредвиденными сложностями.
 

Еще одна хитрость

.
Если ваш бюджет на нуле, а вышеописанные сложности обернулись проблемами, есть еще один недорогой вариант — занавеска для душа. Как показано в этом видео, полиэстровые занавески для душа — это практичное решение, в котором отсутствуют некоторые присущие простыням минусы.
 
Самостоятельное изготовление рассеивающих материалов
 

Обложка: Bin Thiều 

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9073
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4783
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3866
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2075
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1843
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1688
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее