tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Обзоры

7 ярких непрофессиональных актеров и их судьбы в кино

История кино знает немало примеров удивительных работ непрофессиональных актеров. Однако в большинстве случае такие исполнители отличаются лишь одной-двумя ролями, а дальше пропадают с экранов. Предлагаем вспомнить несколько непрофессиональных актеров с особенно интересными работами и творческими судьбами

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1Гарольд Рассел

 
Сцена из фильма «Лучшие годы нашей жизни» (1946)

Гарольд Рассел, уроженец Канады, был участником Второй мировой войны. В ходе службы из-за несчастного случая он потерял обе руки и был вынужден носить протезы. Так он стал героем небольшого фильма о реабилитации ветеранов, где его и приметил Уильям Уайлер, уже на тот момент живой классик американского кино. Режиссер предложил Расселу роль в картине «Лучшие годы нашей жизни», посвященной возвращению фронтовиков с войны. Площадку непрофессионалу предстояло разделить со звездами: Дэна Эндрюсом, Фредериком Марчем, Мирной Лой и Терезой Райт. Исполнение Рассела трудно назвать выдающимся, однако оно добавило картине особую силу и правду.

В результате его работа даже была отмечена двумя «Оскарами»: почетным с формулировкой «за надежду и смелость, вселяемую товарищам-ветеранам» и за лучшую роль второго плана (это, кстати, единственный случай вручения двух наград за одну роль). В дальнейшем ветеран еще пару раз он появлялся на экране в не слишком удачных проектах, но в целом жил вполне благополучной жизнью. Правда, одну статуэтку ему пришлось продать, чтобы раздобыть деньги на лечение жены (тоже единственный случай в истории «Оскара»). «Лучшие годы нашей жизни» до сих пор считаются одним из важнейших фильмов американского кинематографа.
 

2Ламберто Маджорани

 
Трейлер фильма «Похитители велосипедов» (1948)

Ламберто Маджорани можно назвать лицом итальянского неореализма. В эпоху, когда режиссеры, ища новый уровень правдоподобия, предпочитали непрофессионалов профессионалам, он исполнил главную роль в «Похитителях велосипедов», ключевой картине всего направления. Маджорани работал токарем на заводе, где его и встретил Витторио Де Сика. Режиссера привлекли высокий рост, худоба, выделяющиеся скулы, рабочие руки, некоторая неуверенность в характере — Маджорани идеально воплощал образ простого человека из народа.

Любопытно, что Де Сика взял его в картину при условии, что по окончании съемок тот вернется на завод. Однако Маджорани не смог сдержать обещание — на заводе произошло сокращение, так что ему пришлось продолжить актерскую карьеру. Эпизодически он еще появлялся в таких важных итальянских картинах, как «Умберто Д.» и «Мама Рома», однако в целом карьера не сложилась. Умер актер почти через сорок лет после своего кинодебюта в безвестности.
 

3Бруно С.

 
Трейлер фильма «Каждый за себя, а Бог против всех» (1974)

Бруно С., человек трагической судьбы, был одним из двух любимых актеров Вернера Херцога. Только если Клаус Кински был одним из величайших артистов в истории, то Бруно С. — непрофессионал. До знакомства с Херцогом он двадцать лет скитался по тюрьмам и психиатрическим лечебницам. Херцога он заинтересовал тем, что был вечным скитальцем, аутсайдером и почти юродивым, стремившимся подальше скрыться от окружающего мира. Собственно, таких же героев он воплощал и в классических лентах немецкого режиссера — «Каждый за себя, а Бог против всех» и «Строшек». По сути, он всегда играл самого себя. После работы с Херцогом время от времени Бруно С. появлялся на экране, занимался музыкой, был художником. Его жизни посвящена документальная картина «Бруно С. — Отчуждение — это смерть».
 

4Хэйнг Сомнанг Нгор

 
Хэйнг Сомнанг Нгор в фильме «Поля смерти» (1984)

Камбоджиец Хэйнг Сомнанг Нгор остается вторым после Гарольда Рассела и последним непрофессиональным актером, удостоенным «Оскара». В период правления «красных кхмер» он был отправлен в концлагерь, пережил пытки и смерть близких, но сам смог спастись и эмигрировать в США. Там его приметил кастинг-директор, искавший камбоджийцев для картины «Поля смерти». Нгор подошел во многом по той причине, что на экране мог передать ранее пережитый чудовищный опыт репрессий и геноцида. Работа удалась настолько сильной, что Нгор получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучшую роль второго плана. В дальнейшем он снялся еще примерно в двух десятках картин (в том числе у Оливера Стоуна) и вполне возможно сейчас был бы знаменитостью. Увы, в 1996 году Нгор погиб в ходе ограбления. Есть версия, что это была месть бывших соотечественников.
 

5Алекс Шаффер

 
Трейлер фильма «Побеждай!» (2011)

В случае Алекса Шеффера попасть на экран помог спорт и особая атлетическая подготовка. Режиссеру фильма «Побеждай!» Тому МакКарти на главную роль был необходим молодой человек с опытом в борьбе — актеры без подобной практики смотрелись совершенно неубедительно. Шеффер был борцом в старшей школе, но на площадке параллельно со спортивными навыками смог проявить и внушительный драматический талант, убедительно сыграв проблемного подростка. Его работу высоко оценил сам Роджер Эберт. Сегодня Шаффер продолжает актерскую карьеру, время от времени появляясь в небольших независимых картинах.
 

6Саша Лэйн

 
Трейлер фильма «Американская милашка» (2016)

Режиссер Андреа Арнольд известна своими смелыми кастинговыми решениями и необычными подходами к поиску актеров. Вероятно, одно из главных ее открытий — Саша Лейн. Колоритную девушку режиссер приметила на пляже, когда та отдыхала во время весенних каникул. Обилие татуировок, дреды, но главное — безумная энергетика, — все это идеально вписывалось в образ главной героини роуд-муви о поколении Y «Американская милашка». После широкого признания фильма Лэйн заинтересовались в Голливуде. Например, она уже успела принять участие в таком крупном проекте, как ожидаемый перезапуск «Хеллбоя».
 

7Ялица Апарисио

 
Трейлер фильма «Рома» (2018)

Мексиканка Ялица Апарисио оказалась одной из самых спорных фигур недавней оскаровской гонки. Дебютная главная роль непрофессиональной актрисы в фильме Альфонса Куарона «Рома» принесла ей номинации на ряд крупных премий, в том числе на «Оскар», где она стала конкурентом таких больших исполнительниц, как Гленн Клоуз и Оливия Колман. В то время как одни поддержали смелое решение киноакадемиков, другие восприняли его с критикой.

Апарисио Куарон нашел в маленьком городке. Любопытно, что будучи школьной учительницей, она не только не имела никакой актерской подготовки, но и ничего не знала о Куароне и его творчестве, а на кастинг, где она обошла сотни желающих, попала случайно. Тем не менее Куарон признается, что никто другой с ролью, в которой было много из личных детских впечатлений режиссера, не справился бы. Дальнейшая актерская судьба Апарисио пока не ясна, кроме того, что она уже приняла предложение о съемках во второй своей картине.
 

Обложка: кадр из фильма «Американская милашка» (2016) / A24

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8662
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3619
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2428
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1782
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее