Практика

Саунд-дизайн на практике: Virgin Strive Challenge

В этой статье вы узнаете, как можно «оживить» видео с помощью разных видов ветра и сотни звуков велосипедов

  • 11 февраля
  • 572
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Заказчиком проекта, о котором я расскажу в этой статье, стала одна из самых именитых компаний, с которой я когда-либо работал — 'The Virgin’. The Virgin STRIVE Challenge — это благотворительная компания, котороя проводит всякого рода челленджи для молодежи. В основном это велосипедные туры, походы в горы и так далее. С одним из промороликов 2018 года мне и посчастливилось поработать.
 


Важно, что сперва у меня спросили совета по части видео (я также иногда занимаюсь простым монтажом на фриланс-биржах), однако немного пообщавшись с представителем проекта, мы сошлись на том, что видео стоит «оживить» звуком.
 

Подготовка и организация проекта


Так как видео нужно было оживить, мне предстояло заняться лишь частичным звуковым дизайном. В проекте уже были файлы музыки и интервью. Я не стал «раскрашивать» дорожки и даже добавлять общие aux -шины. Маркеры я расставил в моменты смены локаций, однако не стал их переименовывать.
 

Подбор звуков


Фото: скриншот
Фото: скриншот

Уже в начале ролика мы видим знакомые моменты: видео открывает «интро» в виде небольшой заставки с анимацией логотипа. О том, как работать с озвучанием логотипов, вы уже знаете.

Компания работает не первый год, поэтому звуки к заставке они прислали сами. Оставалось их разве что синхронизировать с картинкой и добавить немного реверберации, чтобы «склеить» заставку с последующей сценой.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Довольно много хронометража занимают такого рода видео-вставки с цитатами или какой-либо информацией. Текст не печатается, а попросту появляется, так что озвучить здесь можно скорее фон, которым выступают разного рода панорамы. Все они сняты с дронов, так что звук ветра вполне подойдет. Важно, что к «перебивкам» с текстом и к панорамным кадрам без текста мне пришлось искать разные звуки ветра, чтобы хоть как-то разбить эти сцены. О важности подбора нужного ветра, вы могли читать в одной из прошлых статей.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В ролике довольно много сцен с уже проведенных мероприятий, так что мне пришлось искать много записей велосипедов, а также «походных» звуков, вроде шелеста листвы и шагов по камням.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Сведение


Сведение проекта также не было сложным. В одной из сцен, где фоном стали кадры подготовки к велосипедному марафону, я добавлял «румтон» и «гур-гур» толпы. Я весьма стандартным образом заглушил его, срезав ВЧ low-pass фильтром, освободив пространство для музыки.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В этом проекте музыку даже не пришлось «давить» side-chain’ом, так как вставки интервью были весьма короткие и фактурные. Простая автоматизация громкости на канале музыки без проблем справились с достижением прозрачности.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Важно, что моменты с «живым» звуком также нуждались в некоторой доработке. Какие-то записи имели небольшой перегруз, какие-то пришлось «чистить» от ненужного «шуршания». В реставрации и очистке мне помог Izotope RX, который легко справляется с такого рода проблемами.

Также в некоторые «живые» видеоинтервью мне приходилось добавлять какие-то звуки, чтобы добавить динамики. Где-то проедет машина, а где-то — опять сцены велосипедами.

К кадрам с марафона также пришлось найти определенный подход. Конечно, это было бы совершенно нереалистично, если бы я попросту подставил одиночный звук велосипедного проезда, когда в кадре их больше пяти. Этот вопрос я решил своеобразным «layering’ом», наложив несколько «велосипедных» звуков друг на друга, тем самым создав несколько слоев, где каждый — отдельный велосипед.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Как и всегда, баланс в такого рода проектах решает множество проблем, так что не поскупитесь и прослушайте весь фрагмент «от и до», чтобы ничего вдруг не вылезло.

Не забывайте также и про планы. Если в одной сцене мы видим велосипед, а в следующей сцене — его же, но на дальнем плане, звук не может остаться прежним, он должен измениться. Как вариант, его можно попросту сделать тише.

Как это часто бывает в промороликах, ближе к концу монтаж ускоряется, и нам ничего не остается, кроме как вывести на первый план музыку. Так я и сделал, тем более, что финальные титры и вовсе были без фона.

Фото: скриншот
Фото: скриншот
 

Мастер


На этом проекте заказчик мне прислал только лишь творческое задание, так что у меня не было никаких технических требований. Я привычно сделал небольшой премастеринг с помощью Izotope Ozone 8 и отправил .WAV дорожку. Также я отправил мультитрек и отдельную дорожку звукового дизайна, чтобы продакшн-компания могла какие-то звуки убрать или сделать громче/тише в зависимости от их желаний, не привлекая меня.

Такого рода работы являются довольно стандартными во фриланс-среде, однако чем больше у вас проектов с именитыми компаниями, тем больше на вас обращают внимание. Все, что вам нужно — быстро и уверенно делать свое дело.
 

Обложка: Jon Griffith / Virgin

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7489
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3367
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1947
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1796
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1700
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1433
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее