Практика

Саунд-дизайн на практике: Virgin Strive Challenge

В этой статье вы узнаете, как можно «оживить» видео с помощью разных видов ветра и сотни звуков велосипедов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Заказчиком проекта, о котором я расскажу в этой статье, стала одна из самых именитых компаний, с которой я когда-либо работал — 'The Virgin’. The Virgin STRIVE Challenge — это благотворительная компания, котороя проводит всякого рода челленджи для молодежи. В основном это велосипедные туры, походы в горы и так далее. С одним из промороликов 2018 года мне и посчастливилось поработать.
 


Важно, что сперва у меня спросили совета по части видео (я также иногда занимаюсь простым монтажом на фриланс-биржах), однако немного пообщавшись с представителем проекта, мы сошлись на том, что видео стоит «оживить» звуком.
 

Подготовка и организация проекта


Так как видео нужно было оживить, мне предстояло заняться лишь частичным звуковым дизайном. В проекте уже были файлы музыки и интервью. Я не стал «раскрашивать» дорожки и даже добавлять общие aux -шины. Маркеры я расставил в моменты смены локаций, однако не стал их переименовывать.
 

Подбор звуков


Фото: скриншот
Фото: скриншот

Уже в начале ролика мы видим знакомые моменты: видео открывает «интро» в виде небольшой заставки с анимацией логотипа. О том, как работать с озвучанием логотипов, вы уже знаете.

Компания работает не первый год, поэтому звуки к заставке они прислали сами. Оставалось их разве что синхронизировать с картинкой и добавить немного реверберации, чтобы «склеить» заставку с последующей сценой.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Довольно много хронометража занимают такого рода видео-вставки с цитатами или какой-либо информацией. Текст не печатается, а попросту появляется, так что озвучить здесь можно скорее фон, которым выступают разного рода панорамы. Все они сняты с дронов, так что звук ветра вполне подойдет. Важно, что к «перебивкам» с текстом и к панорамным кадрам без текста мне пришлось искать разные звуки ветра, чтобы хоть как-то разбить эти сцены. О важности подбора нужного ветра, вы могли читать в одной из прошлых статей.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В ролике довольно много сцен с уже проведенных мероприятий, так что мне пришлось искать много записей велосипедов, а также «походных» звуков, вроде шелеста листвы и шагов по камням.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Сведение


Сведение проекта также не было сложным. В одной из сцен, где фоном стали кадры подготовки к велосипедному марафону, я добавлял «румтон» и «гур-гур» толпы. Я весьма стандартным образом заглушил его, срезав ВЧ low-pass фильтром, освободив пространство для музыки.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В этом проекте музыку даже не пришлось «давить» side-chain’ом, так как вставки интервью были весьма короткие и фактурные. Простая автоматизация громкости на канале музыки без проблем справились с достижением прозрачности.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Важно, что моменты с «живым» звуком также нуждались в некоторой доработке. Какие-то записи имели небольшой перегруз, какие-то пришлось «чистить» от ненужного «шуршания». В реставрации и очистке мне помог Izotope RX, который легко справляется с такого рода проблемами.

Также в некоторые «живые» видеоинтервью мне приходилось добавлять какие-то звуки, чтобы добавить динамики. Где-то проедет машина, а где-то — опять сцены велосипедами.

К кадрам с марафона также пришлось найти определенный подход. Конечно, это было бы совершенно нереалистично, если бы я попросту подставил одиночный звук велосипедного проезда, когда в кадре их больше пяти. Этот вопрос я решил своеобразным «layering’ом», наложив несколько «велосипедных» звуков друг на друга, тем самым создав несколько слоев, где каждый — отдельный велосипед.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Как и всегда, баланс в такого рода проектах решает множество проблем, так что не поскупитесь и прослушайте весь фрагмент «от и до», чтобы ничего вдруг не вылезло.

Не забывайте также и про планы. Если в одной сцене мы видим велосипед, а в следующей сцене — его же, но на дальнем плане, звук не может остаться прежним, он должен измениться. Как вариант, его можно попросту сделать тише.

Как это часто бывает в промороликах, ближе к концу монтаж ускоряется, и нам ничего не остается, кроме как вывести на первый план музыку. Так я и сделал, тем более, что финальные титры и вовсе были без фона.

Фото: скриншот
Фото: скриншот
 

Мастер


На этом проекте заказчик мне прислал только лишь творческое задание, так что у меня не было никаких технических требований. Я привычно сделал небольшой премастеринг с помощью Izotope Ozone 8 и отправил .WAV дорожку. Также я отправил мультитрек и отдельную дорожку звукового дизайна, чтобы продакшн-компания могла какие-то звуки убрать или сделать громче/тише в зависимости от их желаний, не привлекая меня.

Такого рода работы являются довольно стандартными во фриланс-среде, однако чем больше у вас проектов с именитыми компаниями, тем больше на вас обращают внимание. Все, что вам нужно — быстро и уверенно делать свое дело.
 

Обложка: Jon Griffith / Virgin

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 1562
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 915
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2885
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2926
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1326
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1634
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее