Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 3670

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров
 
Уже готов сценарий, отобраны актеры и команде не терпиться начать производство. Но где вы будете снимать? Поиск и менеджмент локаций — тяжелая задача, и у независимых авторов на это обычно нет бюджета.

Если речь идет о небольшом проекте, локациями занимается режиссер или продюсер. Вот, что тут надо знать.
 

Держитесь близко


Фото: rawpixel.com
Фото: rawpixel.com

Готовится производство малобюджетного проекта. Разобрав сценарий, вы поняли, что для этого нужно 20 локаций. С чего начать? Локейшн-менеджер Аарон Холлоуэй советует: «Изучая сценарий, прежде всего обращайте внимание на основные локации. Найдите самую главную, а все остальные должны быть не дальше 20 км от нее. В противном случае вы просто не уложитесь в график».

Тайм-менеджмент на площадке — ключевой фактор. Если у вас полдня уходит только на то, чтобы переехать вместе с группой с локации на локацию, вполне вероятно, вас ждет неудача. Чем ближе съемки, тем лучше.
 

Учитывайте, где искать не стоит


Фото: Geran de Klerk
Фото: Geran de Klerk

Если у вас много актеров и большая съемочная группа, то, скорее всего, заполучить некоторые локации будет сложнее, особенно если у вас нет денег, чтобы платить за разрешения. Во время поисков вам, скорее всего, будут встречаться места, которые бы идеально подошли для фильма: у них правильный внешний вид и они отлично «играют» нужный исторический период. Но иногда становится понятно, что вся группа просто не поместится в здание, а машины с оборудованием будут мешать движению. В таком случае, вероятно, лучше отказаться от подобной локации.
 

Делайте много фотографий


Фото: Jacob Owens
Фото: Jacob Owens

Когда вы все-таки находите локацию, которая подходит для вашей команды, бюджета и прочего, сделайте как можно больше фотографий — со всех возможных ракурсов, в самом высоком разрешении. Обратите внимание на мелкие детали и не снимайте только в одну сторону, даже если вы не планируете разворачивать камеру в обратном направлении. Выйдите на улицу и снимите экстерьер. Походите в округе. Снимите как можно больше.

Так у режиссера, художника-постановщика (или у вас самих) будет достаточно материала, чтобы спланировать мизансцены и необходимые элементы декорирования. Также будет понятно, куда поставить оборудование, где обустроить место под грим, буфет и так далее. Кроме того, снаружи выбранной локации можно найти место для съемок какой-нибудь другой сцены, что сэкономит время производства.
 

Звук и электричество


Фото: Zachary Staines
Фото: Zachary Staines

Обратите внимание на розетки. Сколько их, насколько далеко они друг от друга? Будет не лишним набросать карту локации с их расположением. Проверьте, работают ли они. Будет обидно, если в начале смены обнаружите, что какая-то розетка отказала.

Проверьте звук. Захватите с собой микрофон, сделайте несколько тестовых записей, обращая внимание на эхо, реверберацию и шум близлежащих дорог.
 

Разрешения на съемку


Фото: Thomas Drouault
Фото: Thomas Drouault

Определившись с локациями, нужно получить их в ваше распоряжение. Покажите себя с лучшей стороны, подружитесь с их владельцами, но не принимайте отказов. Вот что советует Холлоуэй:

«Если на заправке вам отказали, возвращайтесь через шесть часов. Обращайтесь по всем каналам, поговорите со всеми менеджерами. Покажите, насколько для вас важен проект и именно эта локация».

Помните, что вам нужно подходить к этому с холодной головой. Не принимать отказов — не значит хамить. «Это похоже на покер, — говорит Холлоуэй. — Когда вы найдете идеальную локацию, вам нужно воспользоваться своими возможностями по-максимуму. Постарайтесь растопить лед, обратиться к человечности хозяев. Показать, что вы хотите создать произведение искусства и вам правда нужно именно это место».

Возьмите пару уроков по продажам, языку тела и красноречию, но добейтесь разрешения. Посоветуйтесь со специалистами, как должны выглядеть правильные бумаги, чтобы у вас не было проблем впоследствии.
 

Не вредите локации


Фото: Valentin Salja
Фото: Valentin Salja

По окончании съемок локация должна выглядеть так, как будто вас там не было вовсе. Запишите или сфотографируйте, как стояли вещи до съемок. Убедитесь, что все на своих местах. Особенно постарайтесь не пачкать и не царапать полы, не дырявить стены и не ломать мебель и прочие элементы декора. В первую очередь, конечно, это убережет вас от лишних трат на ремонт, но вы ведь не хотите ругаться с хозяевами, правда? Вас потом могут никогда не пустить снимать на локации снова. Список потенциальных съемочных локаций — важный документ, который поможет вам в дальнейшей карьере.
 

Свет, камера, мотор!


Фото: Jacob Owens
Фото: Jacob Owens

Конечно, о поисках локаций можно говорить почти бесконечно, как и о любом другом аспекте кинопроизводства, но сказанного выше хватит, чтобы начать работу над вашим следующим проектом. Подойдите к задаче творчески, вы же занимаетесь кино. В зависимости от художественной постановки, вы можете полностью изменить внешний вид локации. Прибегните к помощи магии кинематографа и покажите, на что вы способны.

Источник: premiumbeat.com.
 

Обложка: Jacob Owens

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 4079
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2564
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 1929
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1644
Практика

Мастер: Брайан Де Пальма

Разгул секса и насилия, вуайеризм и субъективная камера, зональные линзы и сплит-скрин, цитаты Хичкока и Эйзенштейна — разбираем стиль Брайана Де Пальмы, мастера китчевого триллера и автора таких хитов, как «Кэрри», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые»

  • 6 июня
  • 1194
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1169
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее