Практика

Саунд-дизайн на практике: «правильный» крик птицы

Как озвучить взрывающийся гейзер, почему вид птицы в кадре имеет значение и когда можно пренебречь румтоном

  • 2 февраля
  • 1505
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Мое сотрудничество с компанией из Дании не закончилось на одном ролике. Уже через несколько дней заказчик прислал мне второе видео, которое было очень похоже по содержанию, однако задача для него была другая.

В этом ролике на первый план выходила музыка, поддерживающая определенное настроение, а закадровый голос в свою очередь отвечал за смысловую составляющую. От звукового дизайна требовалось всего лишь подзвучить наиболее важные моменты, без которых ролик смотрелся бы совсем «мертвым».
 

Организация проекта


Фото: скриншот
Фото: скриншот

Мой стандартный шаблон, как всегда, подошел на «ура» — музыкальный файл и дорожка голоса сразу нашли свое место. Так как в проекте треков не должно было быть много, то от уже привычной мне «раскраски» я отказался. Aux-шина ревербератора также уже была на своем месте.
 

Подбор и запись звуков


Из задания следует, что звуковой дизайн в этом коммерческом ролике должен быть еще более точечным, чем обычно. Что же это значит? Это значит, что в каких-то сценах стоит пренебречь не только «румтоном» (room tone), но и происходящим в кадре.

В начале ролика, когда девушка просыпается и берет телефон в руки, мы вполне могли бы проигнорировать iPhone, однако даже простой звук разблокировки экрана уже прибавляет реалистичности и «живости» видео.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Следующий кадр также буквально «в лоб» заявляет, как героиня раздвигает шторы, впуская утро в свой дом. Утро, конечно, на севере своеобразное и добавлять волшебные звуки арфы нам незачем, но звук механических штор добавит сцене реализма.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

О звуковом эффекте «комнаты» все-таки забывать совсем не стоит. Кадры из самолета и панорамные виды залива я озвучил соответствующими шумами. Кстати, они достаточно сильно похожи по спектральной составляющей друг на друга. В статье 7 звуковых эффектов, для которых не понадобятся дополнительные плагины, вы можете узнать, как создать шум моря, используя лишь генератор сигнала — один из главных инструментов саунд–дизайнера.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Проезжающую мимо машину также было бы трудно проигнорировать. Однако дождь в этой же сцене я оставил беззвучными, так как в этом моменте «белый шум» перебил бы закадровый голос, что нам крайне не нужно, учитывая задание о том, что закадровый голос должен быть максимально информативным, то есть слышимым.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В этой работе было два пусть и простых, но интересных момента. Первый — это озвучание кадра с пролетающей птицей. Я не орнитолог и добавил характерный звук ястреба, не придав этому значения. Уже после первой версии мне пришла одна главная поправка — поменять звук птицы. Как оказалось, этот вид птиц заселяет именно эту территорию, так что заказчик прислал мне нужный звук.

Чтобы у эпизода появилось больше динамики, я добавил стандартный «whoosh», сгенерировав его из белого шума.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В видео также есть кадры, где девушка смотрит на «взрывающийся» водяной гейзер. Сделав своего рода водяной «impact» из нескольких записей с водопада, мне удалось добиться нужной густоты, однако этого было недостаточно, чтобы передать «взрыв», чего просил режиссер.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Чтобы справиться с этой задачей, я воспользовался библиотекой Rise & Hit. Из большой библиотеки различных «вушей», взрывов и «импактов», я выбрал несколько и добавил в проект. Синхронизация с картинкой добавила нужной динамики, и заказчик остался доволен.
 
О Rise & Hit
 

Сведение


Проект вышел не из сложных. Правильная балансировка сигналов стала основной задачей. Сведение закадрового голоса с музыкой я решил довольно распространенной техникой Side-Chain, также прописав автоматизацию на некоторые моменты, когда музыкой нужно было добавить динамики или же наоборот ослабить.
 


Со звуковыми эффектами проблем не возникло. Конечно, пришлось поработать с тембрами, сделав, к примеру, шум гейзера более басовым для динамики. Момент с проезжающей машиной также потребовал небольшой корректировки в виде спектральной и динамической обработки, а также панорамирования (машина проезжает слева направо).

Использование реверберации помогло скрасить переходы с одной звуковой мизансцены на другую. Так, «вуш» и звук птицы не просто резко пропал, но и связал этот кадр с последующим, где девушка как раз смотрит в небо.
 

Мастер


Коммерческие ролики отличаются строгим техническим заданием, особенно насчет финального продукта. Кто-то просит -18 LUFS, кто-то -23, а кто-то и вовсе пишет 0 dBFS. Когда в техническом задании нет никаких требований по финальным измерениям, я доставляю мастер-трек в соответствии с документом EBU R 128, -23 LUFS.
 

Обложка: Tim Mossholder

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее