Практика

7 звуковых эффектов, для которых не понадобятся дополнительные плагины

Современные плагины позволяют всего за пару кликов превратить речь человека в речь робота, а применив эффект «голоса из телефона» вы можете даже выбрать модель аппарата. Как не запутаться в таком изобилии и начать работать даже без плагинов?

  • 1 июля
  • 1892
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Количество способов обработать звук тем или иным внешним VST огромно, но обязательно ли к ним прибегать? И что делать, если вам нужно через час сдавать проект по озвучке ролика, а трафика интернета из загородного дома хватит лишь на то, чтобы отправить мастер-файл? Давайте попробуем сделать несколько простых эффектов с помощью стоковых инструментов Logic Pro X.
 

1. Эффект голоса в телефоне

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Телефония уже давно передает полный спектр сигнала, но в кино эффект голоса из телефона все еще узнаваем. Придать речи характерные черты без дополнительных плагинов просто.

Откройте параметрический эквалайзер и «срежьте» с помощью фильтра верхних частот (hi-pass) низкую составляющую сигнала примерно до 100 Гц. Затем воспользуйтесь фильтром низких частот (low-pass) и ограничьте его ~3 кГц. Колокольным фильтром (bell) «поднимите» средние частоты в области 600 Гц с относительно широкой полосой добротности (Q).

Узнаете знакомый «телефонный» оттенок? Чтобы добавить еще больше «телефонности» можно добавить distortion. Откройте в Logic Pro X плагин Clip Distortion и добавьте немного Drive. В качестве альтернативы можно использовать любой эмулятор гитарных комбо. Важно, что таким же образом данный эффект можно трактовать как звук из радиоприемника.

Слушать
 

2. Голос монстра

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Если вам нужно озвучить рык монстра в ролике, его можно легко создать из звука… дрели! Возьмите сэмпл из библиотеки или запишите порядка 5 секунд инструмента в действии. Загрузите звук в Logic Pro X. Растяните сэмпл, зажав клавишу Option, после чего обработайте трек плагином Pitch Shift. Просто измените параметр Semi Tones на -12.

Скопируйте этот плагин на дорожку еще раз. Таким образом сэмпл дрели понизится на 24 полутона. Эквализируйте звук, срезав высокие частоты (~6 кГц) и низкие (~150 Гц) фильтрами. Добавьте «телефонную» частоту 500 Гц. Подмешав немного реверберации, можно получить дополнительные резонирующие частоты.

Стоит отметить, что многое зависит от сэмпла дрели. Иногда стоит понижать звук лишь на 20 полутонов, а порой и на 12.

Слушать
 

3. Голос робота

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Чтобы создать эффект голоса робота, нам снова потребуется звуковысотная модуляция. Загрузите аудио с речью в DAW и скопируйте этот регион еще на две новые дорожки. Обработайте их плагином Pitch Shift, где параметр Mix будет одинаковый для обоих треков — 100%, а параметр Semi Tones будет -4 и -2 соответственно. Воспроизведите все три звука одновременно.

Слушать
 

4. Озвучание интерфейса

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Предположим, что ваша задача сложнее: предстоит озвучить ролик с инфографикой, где появляется множество элементов, а каждому из них нужно дать характерный звук. Если вы думаете, что здесь уж точно не обойтись без дополнительных плагинов, — ошибаетесь.

Создайте аудио-дорожку и добавьте генератор сигнала Test Oscillator в Insert. Выставьте параметр Sine Wave. Отрендерите несколько простых звуков с разными частотами (параметр Frequency), после чего импортируйте регионы обратно в проект. Укоротите регионы до сотых секунды и добавьте Fade In и Fade Out со значениями в пределах 7 (они помогут избавиться от щелчков).

Далее все, что требуется от вас, — точный монтаж под видео. Добавление небольшого количества реверберации сделает звуки еще более плавными.

Слушать
 

5. Шум листвы

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Если вам совершенно не хочется выходить на улицу из своего загородного дома, а картинка нуждается в шуме листвы…сгенерируйте его! Создайте трек с плагином Test Oscillator в Insert. Кликните на White Noise, чтобы услышать белый шум. Отрендерите шум в пару минут, после чего импортируйте регион обратно в проект.

Белый шум сам по себе схож с шелестом листвы, однако, чтобы добавить реалистичности, вы можете поработать со спектром сигнала, а также сымитировать порывы ветра, автоматизируя громкость. Финальным штрихом будет добавление других фоновых шумов природы: поющих птиц, водопада и так далее. Белый шум весьма схож и с шумом моря, что также может помочь при озвучании.

Слушать
 

6. Включение/выключение машины будущего

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Следующий эффект пригодится вам при озвучании видео в жанре фантастики, где обычно перед саунд-дизайнером стоит задача создать звуки будущего: компьютеров, световых мечей, летающих автомобилей.

В данном примере мы превратим запись холодильника в звуки включения и выключения машины будущего. Загрузите сэмпл в Logic Pro X, после чего во вкладке Inspector > Region установите значения Fade In и Fade Out в районе 500 (добавить Fades также возможно вручную, используя Fade Tool). Затем кликните на надписи Fade In и Fade Out. В выпадающих окнах поменяйте фэйды на Speed Up и Slow Down соответственно. Эффект готов. Синхронизируйте аудио с видео, добавив спектральную обработку и реверберацию, чтобы поместить машину в нужное пространство.

Слушать
 

7. Ambience

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Холодильник может помочь вам и в озвучании фильмов ужасов. Загрузите запись в Logic Pro X, добавив Fade In и Fade Out с небольшими значениями. Используя Insert, обработайте дорожку с помощью стандартного плагина Pitch Shift, понизив звук.

В зависимости от сэмпла холодильника потребуются разные значения, однако параметр Mix всегда должен быть равен 100%. Добавьте реверберации, поместив звук на второй план. Финальный этап — спектральная обработка. Ослабьте ненужные низкие частоты и немного заглушите верха. Усиление средней области (~400 Гц) сделает дрон тональным.

Не бойтесь остаться наедине со стандартными инструментами своего секвенсера. Оценивайте их по достоинству и достигайте нужных вам эффектов с такой же простотой, как и с применением внешних VST-плагинов.

Слушать
 

Обложка: Michael Mroczek

 


Комментарии

Комментариев: 1

прослушать невозможно. Ошибка интерфейса.
 

Смотрите также

Популярное
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3458
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3305
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2671
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2545
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2309
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1808
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее