7 звуковых эффектов, для которых не понадобятся дополнительные плагины
Количество способов обработать звук тем или иным внешним VST огромно, но обязательно ли к ним прибегать? И что делать, если вам нужно через час сдавать проект по озвучке ролика, а трафика интернета из загородного дома хватит лишь на то, чтобы отправить мастер-файл? Давайте попробуем сделать несколько простых эффектов с помощью стоковых инструментов Logic Pro X.
1. Эффект голоса в телефоне
Телефония уже давно передает полный спектр сигнала, но в кино эффект голоса из телефона все еще узнаваем. Придать речи характерные черты без дополнительных плагинов просто.
Откройте параметрический эквалайзер и «срежьте» с помощью фильтра верхних частот (hi-pass) низкую составляющую сигнала примерно до 100 Гц. Затем воспользуйтесь фильтром низких частот (low-pass) и ограничьте его ~3 кГц. Колокольным фильтром (bell) «поднимите» средние частоты в области 600 Гц с относительно широкой полосой добротности (Q).
Узнаете знакомый «телефонный» оттенок? Чтобы добавить еще больше «телефонности» можно добавить distortion. Откройте в Logic Pro X плагин Clip Distortion и добавьте немного Drive. В качестве альтернативы можно использовать любой эмулятор гитарных комбо. Важно, что таким же образом данный эффект можно трактовать как звук из радиоприемника.
2. Голос монстра
Если вам нужно озвучить рык монстра в ролике, его можно легко создать из звука… дрели! Возьмите сэмпл из библиотеки или запишите порядка 5 секунд инструмента в действии. Загрузите звук в Logic Pro X. Растяните сэмпл, зажав клавишу Option, после чего обработайте трек плагином Pitch Shift. Просто измените параметр Semi Tones на -12.
Скопируйте этот плагин на дорожку еще раз. Таким образом сэмпл дрели понизится на 24 полутона. Эквализируйте звук, срезав высокие частоты (~6 кГц) и низкие (~150 Гц) фильтрами. Добавьте «телефонную» частоту 500 Гц. Подмешав немного реверберации, можно получить дополнительные резонирующие частоты.
Стоит отметить, что многое зависит от сэмпла дрели. Иногда стоит понижать звук лишь на 20 полутонов, а порой и на 12.
3. Голос робота
Чтобы создать эффект голоса робота, нам снова потребуется звуковысотная модуляция. Загрузите аудио с речью в DAW и скопируйте этот регион еще на две новые дорожки. Обработайте их плагином Pitch Shift, где параметр Mix будет одинаковый для обоих треков — 100%, а параметр Semi Tones будет -4 и -2 соответственно. Воспроизведите все три звука одновременно.
4. Озвучание интерфейса
Предположим, что ваша задача сложнее: предстоит озвучить ролик с инфографикой, где появляется множество элементов, а каждому из них нужно дать характерный звук. Если вы думаете, что здесь уж точно не обойтись без дополнительных плагинов, — ошибаетесь.
Создайте аудио-дорожку и добавьте генератор сигнала Test Oscillator в Insert. Выставьте параметр Sine Wave. Отрендерите несколько простых звуков с разными частотами (параметр Frequency), после чего импортируйте регионы обратно в проект. Укоротите регионы до сотых секунды и добавьте Fade In и Fade Out со значениями в пределах 7 (они помогут избавиться от щелчков).
Далее все, что требуется от вас, — точный монтаж под видео. Добавление небольшого количества реверберации сделает звуки еще более плавными.
5. Шум листвы
Если вам совершенно не хочется выходить на улицу из своего загородного дома, а картинка нуждается в шуме листвы…сгенерируйте его! Создайте трек с плагином Test Oscillator в Insert. Кликните на White Noise, чтобы услышать белый шум. Отрендерите шум в пару минут, после чего импортируйте регион обратно в проект.
Белый шум сам по себе схож с шелестом листвы, однако, чтобы добавить реалистичности, вы можете поработать со спектром сигнала, а также сымитировать порывы ветра, автоматизируя громкость. Финальным штрихом будет добавление других фоновых шумов природы: поющих птиц, водопада и так далее. Белый шум весьма схож и с шумом моря, что также может помочь при озвучании.
6. Включение/выключение машины будущего
Следующий эффект пригодится вам при озвучании видео в жанре фантастики, где обычно перед саунд-дизайнером стоит задача создать звуки будущего: компьютеров, световых мечей, летающих автомобилей.
В данном примере мы превратим запись холодильника в звуки включения и выключения машины будущего. Загрузите сэмпл в Logic Pro X, после чего во вкладке Inspector > Region установите значения Fade In и Fade Out в районе 500 (добавить Fades также возможно вручную, используя Fade Tool). Затем кликните на надписи Fade In и Fade Out. В выпадающих окнах поменяйте фэйды на Speed Up и Slow Down соответственно. Эффект готов. Синхронизируйте аудио с видео, добавив спектральную обработку и реверберацию, чтобы поместить машину в нужное пространство.
7. Ambience
Холодильник может помочь вам и в озвучании фильмов ужасов. Загрузите запись в Logic Pro X, добавив Fade In и Fade Out с небольшими значениями. Используя Insert, обработайте дорожку с помощью стандартного плагина Pitch Shift, понизив звук.
В зависимости от сэмпла холодильника потребуются разные значения, однако параметр Mix всегда должен быть равен 100%. Добавьте реверберации, поместив звук на второй план. Финальный этап — спектральная обработка. Ослабьте ненужные низкие частоты и немного заглушите верха. Усиление средней области (~400 Гц) сделает дрон тональным.
Не бойтесь остаться наедине со стандартными инструментами своего секвенсера. Оценивайте их по достоинству и достигайте нужных вам эффектов с такой же простотой, как и с применением внешних VST-плагинов.
Обложка: Michael Mroczek