Практика

7 звуковых эффектов, для которых не понадобятся дополнительные плагины

Современные плагины позволяют всего за пару кликов превратить речь человека в речь робота, а применив эффект «голоса из телефона» вы можете даже выбрать модель аппарата. Как не запутаться в таком изобилии и начать работать даже без плагинов?

  • 1 июля 2018
  • 4205
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Количество способов обработать звук тем или иным внешним VST огромно, но обязательно ли к ним прибегать? И что делать, если вам нужно через час сдавать проект по озвучке ролика, а трафика интернета из загородного дома хватит лишь на то, чтобы отправить мастер-файл? Давайте попробуем сделать несколько простых эффектов с помощью стоковых инструментов Logic Pro X.
 

1. Эффект голоса в телефоне

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Телефония уже давно передает полный спектр сигнала, но в кино эффект голоса из телефона все еще узнаваем. Придать речи характерные черты без дополнительных плагинов просто.

Откройте параметрический эквалайзер и «срежьте» с помощью фильтра верхних частот (hi-pass) низкую составляющую сигнала примерно до 100 Гц. Затем воспользуйтесь фильтром низких частот (low-pass) и ограничьте его ~3 кГц. Колокольным фильтром (bell) «поднимите» средние частоты в области 600 Гц с относительно широкой полосой добротности (Q).

Узнаете знакомый «телефонный» оттенок? Чтобы добавить еще больше «телефонности» можно добавить distortion. Откройте в Logic Pro X плагин Clip Distortion и добавьте немного Drive. В качестве альтернативы можно использовать любой эмулятор гитарных комбо. Важно, что таким же образом данный эффект можно трактовать как звук из радиоприемника.

Слушать
 

2. Голос монстра

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Если вам нужно озвучить рык монстра в ролике, его можно легко создать из звука… дрели! Возьмите сэмпл из библиотеки или запишите порядка 5 секунд инструмента в действии. Загрузите звук в Logic Pro X. Растяните сэмпл, зажав клавишу Option, после чего обработайте трек плагином Pitch Shift. Просто измените параметр Semi Tones на -12.

Скопируйте этот плагин на дорожку еще раз. Таким образом сэмпл дрели понизится на 24 полутона. Эквализируйте звук, срезав высокие частоты (~6 кГц) и низкие (~150 Гц) фильтрами. Добавьте «телефонную» частоту 500 Гц. Подмешав немного реверберации, можно получить дополнительные резонирующие частоты.

Стоит отметить, что многое зависит от сэмпла дрели. Иногда стоит понижать звук лишь на 20 полутонов, а порой и на 12.

Слушать
 

3. Голос робота

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Чтобы создать эффект голоса робота, нам снова потребуется звуковысотная модуляция. Загрузите аудио с речью в DAW и скопируйте этот регион еще на две новые дорожки. Обработайте их плагином Pitch Shift, где параметр Mix будет одинаковый для обоих треков — 100%, а параметр Semi Tones будет -4 и -2 соответственно. Воспроизведите все три звука одновременно.

Слушать
 

4. Озвучание интерфейса

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Предположим, что ваша задача сложнее: предстоит озвучить ролик с инфографикой, где появляется множество элементов, а каждому из них нужно дать характерный звук. Если вы думаете, что здесь уж точно не обойтись без дополнительных плагинов, — ошибаетесь.

Создайте аудио-дорожку и добавьте генератор сигнала Test Oscillator в Insert. Выставьте параметр Sine Wave. Отрендерите несколько простых звуков с разными частотами (параметр Frequency), после чего импортируйте регионы обратно в проект. Укоротите регионы до сотых секунды и добавьте Fade In и Fade Out со значениями в пределах 7 (они помогут избавиться от щелчков).

Далее все, что требуется от вас, — точный монтаж под видео. Добавление небольшого количества реверберации сделает звуки еще более плавными.

Слушать
 

5. Шум листвы

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Если вам совершенно не хочется выходить на улицу из своего загородного дома, а картинка нуждается в шуме листвы…сгенерируйте его! Создайте трек с плагином Test Oscillator в Insert. Кликните на White Noise, чтобы услышать белый шум. Отрендерите шум в пару минут, после чего импортируйте регион обратно в проект.

Белый шум сам по себе схож с шелестом листвы, однако, чтобы добавить реалистичности, вы можете поработать со спектром сигнала, а также сымитировать порывы ветра, автоматизируя громкость. Финальным штрихом будет добавление других фоновых шумов природы: поющих птиц, водопада и так далее. Белый шум весьма схож и с шумом моря, что также может помочь при озвучании.

Слушать
 

6. Включение/выключение машины будущего

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Следующий эффект пригодится вам при озвучании видео в жанре фантастики, где обычно перед саунд-дизайнером стоит задача создать звуки будущего: компьютеров, световых мечей, летающих автомобилей.

В данном примере мы превратим запись холодильника в звуки включения и выключения машины будущего. Загрузите сэмпл в Logic Pro X, после чего во вкладке Inspector > Region установите значения Fade In и Fade Out в районе 500 (добавить Fades также возможно вручную, используя Fade Tool). Затем кликните на надписи Fade In и Fade Out. В выпадающих окнах поменяйте фэйды на Speed Up и Slow Down соответственно. Эффект готов. Синхронизируйте аудио с видео, добавив спектральную обработку и реверберацию, чтобы поместить машину в нужное пространство.

Слушать
 

7. Ambience

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Холодильник может помочь вам и в озвучании фильмов ужасов. Загрузите запись в Logic Pro X, добавив Fade In и Fade Out с небольшими значениями. Используя Insert, обработайте дорожку с помощью стандартного плагина Pitch Shift, понизив звук.

В зависимости от сэмпла холодильника потребуются разные значения, однако параметр Mix всегда должен быть равен 100%. Добавьте реверберации, поместив звук на второй план. Финальный этап — спектральная обработка. Ослабьте ненужные низкие частоты и немного заглушите верха. Усиление средней области (~400 Гц) сделает дрон тональным.

Не бойтесь остаться наедине со стандартными инструментами своего секвенсера. Оценивайте их по достоинству и достигайте нужных вам эффектов с такой же простотой, как и с применением внешних VST-плагинов.

Слушать
 

Обложка: Michael Mroczek

 


Комментарии

Комментариев: 1

прослушать невозможно. Ошибка интерфейса.
 

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Иди и не смотри: что не так с нашим кино о войне

К 9 мая мы пошли на жестокий эксперимент — посмотрели все те игровые фильмы, что отечественный кинематограф снимал о Великой Отечественной войне в последние годы. Теперь делимся мнением, почему почти все это плохо

  • 9 мая
  • 13830
Обзоры

Лучшие библиотеки сэмплов для киномузыки

Если у вас есть миди-клавиатура и небольшой набор оборудования, то вы уже можете писать музыку. Но чтобы она звучала убедительно, важно также использовать хорошие библиотеки сэмплов

  • 7 мая
  • 2011
Практика

Чем занимается режиссер

Почему чем меньше видно режиссера, тем лучше? Зачем постановщику лезть во все этапы кинопроизводства? Что такое творческий замысел и сколько нужно потратить времени и сил для его воплощения? И зачем тут сравнение с дирижером оркестра?

  • 14 мая
  • 1726
Обзоры

15 фильмов 72-го Каннского кинофестиваля: Тарантино, Джармуш, Рефн и Балагов

С 14 по 25 мая на Лазурном берегу вновь проходит Каннский кинофестиваль. Мы выделили полтора десятка самых любоптных и многообещающих новинок мирового авторского кино

  • 13 мая
  • 1709
Слова

«Я приехал в Бангладеш сделать не просто хорошее кино, а что-то на пределе возможностей»: оператор Азиз Жамбакиев об однокадровом фильме «День субботний»

В числе самых ярких картин прошедшего ММКФ — бангладешская драма «День субботний», снятая в сложнейшем формате однокадрового кино. Оператор Азиз Жамбакиев поделился с нами подробностями создания картины: особенности ритма и света, выбор оптики, специфика «восточного стиля» подготовки, а также форс-мажоры

  • 6 мая
  • 1543
Практика

Можно ли использовать простыни как низкобюджетные рассеиватели?

Если ваш бюджет на нуле, а вам нужен рассеянный свет, простыни могут казаться привлекательной альтернативой. Но так ли все просто, рассказывает оператор Льюис Макгрегор

  • 12 мая
  • 1438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее