Практика

7 звуковых эффектов, для которых не понадобятся дополнительные плагины

Современные плагины позволяют всего за пару кликов превратить речь человека в речь робота, а применив эффект «голоса из телефона» вы можете даже выбрать модель аппарата. Как не запутаться в таком изобилии и начать работать даже без плагинов?

  • 1 июля 2018
  • 3389
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Количество способов обработать звук тем или иным внешним VST огромно, но обязательно ли к ним прибегать? И что делать, если вам нужно через час сдавать проект по озвучке ролика, а трафика интернета из загородного дома хватит лишь на то, чтобы отправить мастер-файл? Давайте попробуем сделать несколько простых эффектов с помощью стоковых инструментов Logic Pro X.
 

1. Эффект голоса в телефоне

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Телефония уже давно передает полный спектр сигнала, но в кино эффект голоса из телефона все еще узнаваем. Придать речи характерные черты без дополнительных плагинов просто.

Откройте параметрический эквалайзер и «срежьте» с помощью фильтра верхних частот (hi-pass) низкую составляющую сигнала примерно до 100 Гц. Затем воспользуйтесь фильтром низких частот (low-pass) и ограничьте его ~3 кГц. Колокольным фильтром (bell) «поднимите» средние частоты в области 600 Гц с относительно широкой полосой добротности (Q).

Узнаете знакомый «телефонный» оттенок? Чтобы добавить еще больше «телефонности» можно добавить distortion. Откройте в Logic Pro X плагин Clip Distortion и добавьте немного Drive. В качестве альтернативы можно использовать любой эмулятор гитарных комбо. Важно, что таким же образом данный эффект можно трактовать как звук из радиоприемника.

Слушать
 

2. Голос монстра

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Если вам нужно озвучить рык монстра в ролике, его можно легко создать из звука… дрели! Возьмите сэмпл из библиотеки или запишите порядка 5 секунд инструмента в действии. Загрузите звук в Logic Pro X. Растяните сэмпл, зажав клавишу Option, после чего обработайте трек плагином Pitch Shift. Просто измените параметр Semi Tones на -12.

Скопируйте этот плагин на дорожку еще раз. Таким образом сэмпл дрели понизится на 24 полутона. Эквализируйте звук, срезав высокие частоты (~6 кГц) и низкие (~150 Гц) фильтрами. Добавьте «телефонную» частоту 500 Гц. Подмешав немного реверберации, можно получить дополнительные резонирующие частоты.

Стоит отметить, что многое зависит от сэмпла дрели. Иногда стоит понижать звук лишь на 20 полутонов, а порой и на 12.

Слушать
 

3. Голос робота

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Чтобы создать эффект голоса робота, нам снова потребуется звуковысотная модуляция. Загрузите аудио с речью в DAW и скопируйте этот регион еще на две новые дорожки. Обработайте их плагином Pitch Shift, где параметр Mix будет одинаковый для обоих треков — 100%, а параметр Semi Tones будет -4 и -2 соответственно. Воспроизведите все три звука одновременно.

Слушать
 

4. Озвучание интерфейса

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Предположим, что ваша задача сложнее: предстоит озвучить ролик с инфографикой, где появляется множество элементов, а каждому из них нужно дать характерный звук. Если вы думаете, что здесь уж точно не обойтись без дополнительных плагинов, — ошибаетесь.

Создайте аудио-дорожку и добавьте генератор сигнала Test Oscillator в Insert. Выставьте параметр Sine Wave. Отрендерите несколько простых звуков с разными частотами (параметр Frequency), после чего импортируйте регионы обратно в проект. Укоротите регионы до сотых секунды и добавьте Fade In и Fade Out со значениями в пределах 7 (они помогут избавиться от щелчков).

Далее все, что требуется от вас, — точный монтаж под видео. Добавление небольшого количества реверберации сделает звуки еще более плавными.

Слушать
 

5. Шум листвы

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Если вам совершенно не хочется выходить на улицу из своего загородного дома, а картинка нуждается в шуме листвы…сгенерируйте его! Создайте трек с плагином Test Oscillator в Insert. Кликните на White Noise, чтобы услышать белый шум. Отрендерите шум в пару минут, после чего импортируйте регион обратно в проект.

Белый шум сам по себе схож с шелестом листвы, однако, чтобы добавить реалистичности, вы можете поработать со спектром сигнала, а также сымитировать порывы ветра, автоматизируя громкость. Финальным штрихом будет добавление других фоновых шумов природы: поющих птиц, водопада и так далее. Белый шум весьма схож и с шумом моря, что также может помочь при озвучании.

Слушать
 

6. Включение/выключение машины будущего

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Следующий эффект пригодится вам при озвучании видео в жанре фантастики, где обычно перед саунд-дизайнером стоит задача создать звуки будущего: компьютеров, световых мечей, летающих автомобилей.

В данном примере мы превратим запись холодильника в звуки включения и выключения машины будущего. Загрузите сэмпл в Logic Pro X, после чего во вкладке Inspector > Region установите значения Fade In и Fade Out в районе 500 (добавить Fades также возможно вручную, используя Fade Tool). Затем кликните на надписи Fade In и Fade Out. В выпадающих окнах поменяйте фэйды на Speed Up и Slow Down соответственно. Эффект готов. Синхронизируйте аудио с видео, добавив спектральную обработку и реверберацию, чтобы поместить машину в нужное пространство.

Слушать
 

7. Ambience

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Скриншот из Logic Pro X

Холодильник может помочь вам и в озвучании фильмов ужасов. Загрузите запись в Logic Pro X, добавив Fade In и Fade Out с небольшими значениями. Используя Insert, обработайте дорожку с помощью стандартного плагина Pitch Shift, понизив звук.

В зависимости от сэмпла холодильника потребуются разные значения, однако параметр Mix всегда должен быть равен 100%. Добавьте реверберации, поместив звук на второй план. Финальный этап — спектральная обработка. Ослабьте ненужные низкие частоты и немного заглушите верха. Усиление средней области (~400 Гц) сделает дрон тональным.

Не бойтесь остаться наедине со стандартными инструментами своего секвенсера. Оценивайте их по достоинству и достигайте нужных вам эффектов с такой же простотой, как и с применением внешних VST-плагинов.

Слушать
 

Обложка: Michael Mroczek

 


Комментарии

Комментариев: 1

прослушать невозможно. Ошибка интерфейса.
 

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 5630
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 4986
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2390
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2349
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2281
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 1840
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее