Практика

5 советов по организации сессии сведения в Pro Tools

Сведение звука для фильма – трудоемкий процесс, включающий обработку огромного количества информации и файлов. Вот пара советов, как во всем этом не запутаться

  • 8 октября
  • 660
Павел Новиков

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

1. Делайте резервные копии


Да, именно этот совет идет первым. Все мы когда-нибудь хватались за голову, сожалея о потерянных файлах или даже целых проектах. Согласитесь, весьма обидно из-за системной ошибки потерять целый рабочий день: теперь его придётся нагонять, перерабатывая по ночам, а то и вовсе посвятить этому несколько дней. Также никто не застрахован и от случайного удаления файлов. Благо в Pro Tools есть функция Auto Backup. Давайте разберемся, как и где ее включить, а также правильно настроить.

Откройте вкладку Setup, затем кликните на Preferences.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

В открывшемся окне откройте вкладку Operations, именно в ней и находятся настройки функции бэкапа.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Конечно, сперва ее нужно включить, кликнув на Enable Session File Auto Backup.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Настройка Keep позволяет сохранять до 99 резервных копий проекта. Введите нужное значение в окне.

Backup every — параметр, отвечающий за временной интервал между бэкапами. Обычно подходят значения в пределах 3-5 минут.
 

2. Выставляйте верные настройки проекта


При создании проекта всегда выставляйте параметры, указанные в вашем техническом задании. Стандартом для работы с видео считается 48 kHz/24 Bit.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Не менее важные настройки находятся во вкладке Setup > Session (горячие клавиши для вызова окна CMD + 2).
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

В зависимости от требований технического задания по таймкоду ваш фильм может начинаться с часа, десяти часов, а может и от нуля. Задать время начала сессии можно в окне справа от надписи Session Start.

Также не забудьте выставить нужные параметры таймкода. Сделать это можно в ячейках справа от ‘Timecode Rate’, ‘Feet+Frames Rate’, ‘Timecode 2 Rate’.

К слову, если параметры вашей сессии не совпадает с частотой кадров фильма, Pro Tools вас предупредит, подсветив настройки фильма красным цветом.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Настройте сетку в покадровое значение

Звук и видео нужно максимально синхронизировать. Чтобы попадать точь-в-точь в изображение, настройте сетку в покадровый режим. Сделать это можно, кликнув на треугольник справа от цифровых значений секции Grid > Feet+Frames. Также не забудьте выбрать значение Nudge>1 frame для того, чтобы вы могли детально «листать» фильм по кадрам (параметр Nudge, горячие клавиши для перелистывания ‘,’ и ’.’в Mac OSX).

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Используйте уже горячие клавиши!

Pro Tools даже придумал горячую клавишу для горячих клавиш (простите за тавтологию). Кликнув на значок ‘A/Z’ можно больше не тянуться за CTRL/CMD при копировании (CTRL/CMD + C), вставке (CNTRL/CMD + V), вырезании региона (CTRL/CMD + X) и других операций. Достаточно попросту нажимать клавиши — C, V, X и так далее. Эта простая функция сэкономит вам много времени в монтаже аудиорегионов.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

Добавляйте нужные плагины в окно быстрого доступа

Наверняка у каждого звукорежиссера есть предпочтения относительно эквалайзеров и компрессоров. Чтобы не искать свои любимые плагины в огромном списке, добавьте их в секцию быстрого доступа. Сделать это можно в окне Mixing, пройдя по пути Setup > Preferences > Mixing. В выпадающих окнах Default EQ и Default Dynamics можно выбрать плагины спектральной и динамической обработки.

Фото: скриншот
Фото: скриншот

После этого ваши любимые плагины будут под рукой.

Фото: скриншот
Фото: скриншот
 

3. Если проект большой, — создавайте отдельную сессию на каждый вид работы.


Работать в одной сессии сразу с ADR (Automated Dialogue Replacement), Foley и фоновыми шумами будет сложно, особенно, если ваш проект полнометражный.
Создавайте новую сессию на каждый вид работы. На стадии финального сведения все проекты можно легко объединить в одну мастер-сессию. Чтобы начать процесс импорта, откройте окно Session Data по пути File > Import > Session Data.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

В открытом окне вы сразу можете увидеть параметры импортируемого проекта (Source Properties), а также выбрать нужные треки для импорта (в главном окне Source). Чтобы не копировать все файлы снова и снова, можно указать, чтобы файлы попросту «линковались», за это отвечают секции Audio Media Options для звуковых файлов и Video Media Options для видео соответственно.
 

4. Не забывайте чистить сессию


В процессе монтажа многие регионы или части регионов становятся ненужными, однако место на диске они все еще занимают. Чтобы избавиться от лишних файлов и разгрузить сессию, отобразите их в меню Clips, кликнув по треугольнику и пройдя по пути Select > Unused. Неиспользуемые регионы подсветятся серым цветом. Затем повторно нажмите на треугольник, однако теперь кликните на Clear.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Всплывающее окно даст вам выбор между удалением только из проекта (Remove) и удалением файла как и из сессии, так и с жесткого диска (Delete).

Фото: скриншот
Фото: скриншот
 

5. Сохраняйте сессию правильно


Когда мы сохраняем сессию через File > Save, все настройки действительно сохраняются, однако импортированные файлы могут быть откуда-либо залинкованы (к примеру, файл может располагаться на внешнем жестком диске). Очень просто в процессе очистки их не заметить и удалить. Чтобы сохранять проект так, чтобы все аудио файлы находились в одной папке с проектом, сохраняйте так: File > Save Copy In.
Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

Фото: скриншот

В всплывающем окне убедитесь, что все параметры соответствуют вашей мастер-сессии. В секции Items To Copy нажмите на Audio Files. Активировав этот параметр, все звуковые регионы будут скопированы в директорию Pro Tools сессии.

Также вы можете скопировать видео файлы (Movie/Video Files) и остальные настройки.

Организация сессии — важный процесс, который поможет вам не только работать продуктивнее и сэкономить время, но и обезопасит вас от случайной потери файлов и системных ошибок.
 

Обложка: pexels.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 2128
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1775
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1646
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1576
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1388
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1347
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее