Практика

Как пленочная фотография может помочь вам развить операторские навыки

Оператор Нил Осеман рассказывает, почему самый действенный способ стать хорошим оператором — отложить все свои цифровые гаджеты и обратиться к аналоговой фотосъемке

  • 25 октября 2018
  • 2701

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
Несмотря на мрачные предсказания о смерти целлулоида, он все еще жив. Немногим удастся снять на пленку целый полнометражный фильм, но фотопленка доступна каждому. В последнее время у нее как будто открылось второе дыхание. В продаже появилось множество видов пленки (Kodak, например, возродила Ektachrome), в интернете за бесценок продаются подержанные фотоаппараты, а винтажных объективов пруд пруди. Пожалуй, более подходящего случая, чтобы (вновь) заняться аналоговой фотографией и представить сложно.

В прошлом году я так и сделал, и в результате обнаружил, что стал гораздо лучше снимать и в цифре. Вот пять примеров, как пленочная фотография поможет вам отточить навыки операторской работы.
 

1Думать, прежде чем снимать


Фото: Nordwood Themes
Фото: Nordwood Themes

Когда у вас в картридже только 36 кадров, а каждый картридж при этом стоит денег, вы внезапно начинаете внимательнее относится к спуску затвора. Действительно ли это изображение достойно оказаться среди этих 36 кадров? Если вы снимаете в среднем или крупном формате, этот эффект проявляется еще сильнее. Более того, поскольку мы все носим с собой телефоны со встроенными камерами, для того, чтобы взять с собой пленочный фотоаппарат должна быть веская причина. Именно поэтому вы будете ревностнее относиться к вашим снимкам, и каждый кадр станет небольшим произведением искусства.
 

2Расчет экспозиции


Фото: Сameron Kirby
Фото: Сameron Kirby

Я знаю гафера, который может на глаз определить значение f-stop. Все потому, что он очень любит аналоговую фотографию. Вы можете настроить экспозицию, используя встроенные датчики камеры, но люди, снимающие на пленку, не видят результат до проявки, поэтому прибегают к другим методам измерения. Определенные правила (например, в солнечный день нужно устанавливать раскрытие диафрагмы f/16, а знаменатель выдержки делать равным ISO) и ручные измерители помогут вам определить уровень света вокруг. Опытный оператор-постановщик справится со светом быстрее.
 

3Превизуализация


Фото: Сristofer Jeschke
Фото: Сristofer Jeschke

Операторы, привыкшие к цифре, часто перестают смотреть на происходящее своими глазами. Они обращают внимание в первую очередь на видоискатель или монитор. Поскольку оптический видоискатель аналоговой камеры не рассказывает вам практически ничего нового, вы начинаете меньше смотреть через камеру и больше - собственными глазами, представляя, как будет выглядеть финальное изображение. Это в особенности касается баланса белого, экспозиции, и распределения цветов. Ничего из этого аналоговый видоискатель вам не покажет. Подобные упражнения развивают вашу интуицию и способность планировать съемку, в том числе и с помощью раскадровки.
 

4Цветокоррекция


Фото: Brigitta Schneiter
Фото: Brigitta Schneiter

Если вы решите следовать по аналоговому пути до конца и будете проявлять и печатать фотографии самостоятельно, вам предстоит еще многому научиться. Да, точная обработка изображений в кино появилась относительно недавно, но фотографии  люди видоизменяли еще с самого их появления. Безумно интересно обнаруживать для себя старые способы взаимодействия с темными и светлыми участками кадра. Что еще более важно, печать сама по себе - недолгий процесс, однако он все же требует определенного времени, так что вам нужно внимательно изучать полученный материал, прежде чем решать его изменить. Оператором это поможет критически относиться к своим работам, а колористам - быстрее понимать, как улучшить тот или иной кадр и работать эффективнее.
 

5Понимание


Фото: ShareGrid
Фото: ShareGrid

Поработав с носителем, который цифра изначально должна была имитировать, вы поймете суть этой имитации. Так, например, я стал лучше понимать, как работает ISO: у электронных камер его нет, а принятые значения используются, чтобы помочь людям ориентироваться в технологиях. Если вы сталкивались только лишь с симуляцией, вы вряд ли поймете изначальную концепцию.

Источник: redsharknews.com
 

Обложка: Markus Spiske

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1785
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1754
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1554
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1427
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1423
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1406
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее