Практика

Как специалисты по VFX создавали психоделический визуальный ряд второго сезона «Мира Дикого Запада»

Команда VFX, получившая премию «Эмми» в прошлом году, на этот раз превзошла сама себя, создав удивительно реалистичное цифровое окружение сериала, а также компьютерного быка, попавшего в ролик «Супербоула»

  • 21 августа 2018
  • 1982

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Второй сезон «Мира Дикого Запада» поднял философские вопросы свободы воли и бессмертия, а специалистам по компьютерной графике предстояло создать психоделичный финал завершающего эпизода под названием «Пассажир». По сюжету сериала, сознание всех гостей парка хранится в «Горниле», особом серверном центре, откуда его должны были загружать в тела андроидов, которые затем направлялись в виртуальный рай — «Возвышенность».
 
Трейлер сериала «Мир Дикого Запада» (2 сезон)

«Это абсолютно точно мой самый большой проект, там было больше 580 шотов, — рассказывает супервайзер визуальных эффектов Джей Ворт. — Помимо общей их сложности и попытки наладить рабочий процесс, масштаб был настолько велик, что нам пришлось обратиться к 11 компаниям (включая CoSA, Important Looking Pirates, Double Negative и Pixomondo)».

Первым вызовом для команды стала задача объединить в кадре образ финальной точки пути всех андроидов перед входом в «Возвышенность» (сцену снимали в разных локациях в Калифорнии, включая Национальный парк Пинаклс и каменоломню в городе Сими-Вэлли). Этим, а также самим порталом, который выглядел как вертикальный разрыв на горизонте, занималась студия CoSA.

Супервайзер визуальных эффектов Джей Ворт«Первоначально мы думали использовать в кадре реальные каменные и металлические детали, которые бы уходили в небо, — рассказал Ворт, — но потом поняли, что это будет выглядеть слишком обыденно в рамках нашей истории. Так что мы провели немало исследований на тему того, как этот портал бы выглядел в действительности и как бы он открывался. Нам было нужно, чтобы он преломлялся в пространстве, однако при этом частицы должны были формировать его более твердую поверхность. Мы поставили себе цель сделать что-то такое, чего раньше никто не видел».

Усилиями специалистов CoSA портал стал похож на разрыв в пространстве мира, а путь к Долине за пределами выстраивался при помощи света. «Мы думали о черных дырах (непохожих, впрочем, на то, что мы видели в „Интерстелларе“) и симуляции частиц и дисторсии, — вспоминает Ворт. — Какие-то металлические и каменные элементы у нас все еще оставались, но, благодаря эффектам, мы добились ощущения, что портал как будто бы огибал предметы».

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO 

CoSA работала и над самой «Возвышенностью», которую снимали на утесе в городе Сими-Вэлли. Здесь студия попыталась создать идиллическую версию парка «Мир Дикого Запада». «Мы заменили весь фон, кое-что добавили на первый план, создали цифровые мэттпейнты и размножили людей», — рассказал Ворт.

Внешний вид серверной «Горнило» разрабатывал номинант на «Эмми» Говард Каммингс. Но когда созданное по его заготовкам виртуальное пространство пришло время заполнять водой, студия Important Looking Pictures обнаружила, что перед ней стоит ряд проблем: все пустоты, серверные башни и водяные пузыри должны были выглядеть предельно реалистично.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO 

И наконец, знаменитый цифровой бык, бегущий по лаборатории. Его пришлось разрабатывать как можно быстрее — специально для трейлера, который показали на «Супербоуле». «Внезапно, примерно за неделю до того, как ролик должны были увидеть зрители, Джонатану Нолану приходит в голову идея — некоторые части тела у быка должны выглядеть как у робота», — рассказал Ворт.

«Нового дизайна у нас не было, но Джонатан очень хотел, чтобы мы этим занялись. Я позвонил в DNEG и, к счастью, у нас тогда уже были некоторые элементы модели, в основе которых лежали детали роботизированного тела Долорес, персонажа Эван Рэйчел Вуд, которое мы видели в финале первого сезона».
Рабочий кадр сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

Рабочий кадр сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

«Там придумали финальный дизайн, который затем передавали по всему миру круглые сутки семь дней в неделю: из Лондона в Сингапур, а потом в Лос-Анджелес. Затем настала кульминация — бык падал в пропасть, болтая ногами и вспарывая рогами охранника. Часть его кожи слезла во время побега, и зрителю открывалось „нутро“ зверя, полное искусственных частей».

«Я несколько раз им сказал, что мы создадим очень опасный прецедент, если сумеем полностью сделать эту секвенцию всего за шесть дней», — поделился Ворт своими опасениями.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / HBO

 

Комментарии

Комментариев: 1

Вообще-то портал в сериале был самым позорным в 21 веке. Как будто 90-е годы, дешевый фант. сериал. Какая то плоская **иторо образная щель. А сериал сам впечатляющий, своей философией, да и историей...

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 5423
Слова

«Профессионалы должны делать то, что нормальный человек сделать не может»

Вышедшая в прокат картина «Акварель» определенно займет значимое место в истории кино. Режиссер-документалист Виктор Косаковский рассказал нам об особенностях ее создания: водный концепт, необходимость кадровой частоты 96 кадров в секунду и экстремальные съемки в шторм

11 октября 1527
Практика

«К звездам»: как с помощью черного бархата, инфракрасного света и 848 VFX-шотов снять реалистичный фильм о космосе

Над визуальными эффектами к фильму работали 11 компаний, включая MR. X, Methods Studios и Halon. Удалось ли им добиться желаемой реалистичности, олдскульности и аналоговости картины? Разбираем наиболее захватывающие VFX-шоты картины режиссера Джеймса Грэя

10 октября 1488
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее