Практика

Как специалисты по VFX создавали психоделический визуальный ряд второго сезона «Мира Дикого Запада»

Команда VFX, получившая премию «Эмми» в прошлом году, на этот раз превзошла сама себя, создав удивительно реалистичное цифровое окружение сериала, а также компьютерного быка, попавшего в ролик «Супербоула»

  • 21 августа
  • 1693

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Второй сезон «Мира Дикого Запада» поднял философские вопросы свободы воли и бессмертия, а специалистам по компьютерной графике предстояло создать психоделичный финал завершающего эпизода под названием «Пассажир». По сюжету сериала, сознание всех гостей парка хранится в «Горниле», особом серверном центре, откуда его должны были загружать в тела андроидов, которые затем направлялись в виртуальный рай — «Возвышенность».
 
Трейлер сериала «Мир Дикого Запада» (2 сезон)

«Это абсолютно точно мой самый большой проект, там было больше 580 шотов, — рассказывает супервайзер визуальных эффектов Джей Ворт. — Помимо общей их сложности и попытки наладить рабочий процесс, масштаб был настолько велик, что нам пришлось обратиться к 11 компаниям (включая CoSA, Important Looking Pirates, Double Negative и Pixomondo)».

Первым вызовом для команды стала задача объединить в кадре образ финальной точки пути всех андроидов перед входом в «Возвышенность» (сцену снимали в разных локациях в Калифорнии, включая Национальный парк Пинаклс и каменоломню в городе Сими-Вэлли). Этим, а также самим порталом, который выглядел как вертикальный разрыв на горизонте, занималась студия CoSA.

Супервайзер визуальных эффектов Джей Ворт«Первоначально мы думали использовать в кадре реальные каменные и металлические детали, которые бы уходили в небо, — рассказал Ворт, — но потом поняли, что это будет выглядеть слишком обыденно в рамках нашей истории. Так что мы провели немало исследований на тему того, как этот портал бы выглядел в действительности и как бы он открывался. Нам было нужно, чтобы он преломлялся в пространстве, однако при этом частицы должны были формировать его более твердую поверхность. Мы поставили себе цель сделать что-то такое, чего раньше никто не видел».

Усилиями специалистов CoSA портал стал похож на разрыв в пространстве мира, а путь к Долине за пределами выстраивался при помощи света. «Мы думали о черных дырах (непохожих, впрочем, на то, что мы видели в „Интерстелларе“) и симуляции частиц и дисторсии, — вспоминает Ворт. — Какие-то металлические и каменные элементы у нас все еще оставались, но, благодаря эффектам, мы добились ощущения, что портал как будто бы огибал предметы».

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO 

CoSA работала и над самой «Возвышенностью», которую снимали на утесе в городе Сими-Вэлли. Здесь студия попыталась создать идиллическую версию парка «Мир Дикого Запада». «Мы заменили весь фон, кое-что добавили на первый план, создали цифровые мэттпейнты и размножили людей», — рассказал Ворт.

Внешний вид серверной «Горнило» разрабатывал номинант на «Эмми» Говард Каммингс. Но когда созданное по его заготовкам виртуальное пространство пришло время заполнять водой, студия Important Looking Pictures обнаружила, что перед ней стоит ряд проблем: все пустоты, серверные башни и водяные пузыри должны были выглядеть предельно реалистично.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO 

И наконец, знаменитый цифровой бык, бегущий по лаборатории. Его пришлось разрабатывать как можно быстрее — специально для трейлера, который показали на «Супербоуле». «Внезапно, примерно за неделю до того, как ролик должны были увидеть зрители, Джонатану Нолану приходит в голову идея — некоторые части тела у быка должны выглядеть как у робота», — рассказал Ворт.

«Нового дизайна у нас не было, но Джонатан очень хотел, чтобы мы этим занялись. Я позвонил в DNEG и, к счастью, у нас тогда уже были некоторые элементы модели, в основе которых лежали детали роботизированного тела Долорес, персонажа Эван Рэйчел Вуд, которое мы видели в финале первого сезона».
Рабочий кадр сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

Рабочий кадр сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

«Там придумали финальный дизайн, который затем передавали по всему миру круглые сутки семь дней в неделю: из Лондона в Сингапур, а потом в Лос-Анджелес. Затем настала кульминация — бык падал в пропасть, болтая ногами и вспарывая рогами охранника. Часть его кожи слезла во время побега, и зрителю открывалось „нутро“ зверя, полное искусственных частей».

«Я несколько раз им сказал, что мы создадим очень опасный прецедент, если сумеем полностью сделать эту секвенцию всего за шесть дней», — поделился Ворт своими опасениями.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / HBO

 


Комментарии

Комментариев: 1

Вообще-то портал в сериале был самым позорным в 21 веке. Как будто 90-е годы, дешевый фант. сериал. Какая то плоская **иторо образная щель. А сериал сам впечатляющий, своей философией, да и историей...

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3856
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2202
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1870
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1817
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1655
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1599
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее