Практика

Визуальный стиль второго сезона «Мира Дикого Запада»  

Второй сезон «Мира Дикого Запада» подошел к концу. Остаемся под впечатлением и разбираемся в некоторых изобразительных особенностях одного из самых зрелищных современных сериалов: пленка, дроны, локации вестерна и влияние Джона Форда и Акиры Куросавы
 

  • 25 июня
  • 2000
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Подготовка и съемки: команда, референсы, форс-мажоры


За визуальное решение второго сезона «Мира Дикого Запада» ответственны сразу три оператора-постановщика: Дэрран Тирнан, ранее снимавший «Американских богов» и «Ложное обвинение», Джон Грилло, режиссер и оператор «Проповедника», и М. Дэвид Маллен («Безумцы», «Хорошая жена»). Последний поначалу снимал в качестве оператора 2nd Unit, но в процессе съемок из-за большого объема работы ему доверили самостоятельно создание целого эпизода. Подготовкой сезона, разработкой основы визуальной концепции занимался Тирнан, а Грилло подключился к проекту за неделю до старта съемок.
 
Трейлер второго сезона сериала «Мир Дикого Запада»

Препродакшн шел на протяжении нескольких месяцев, и среди главных задач, стоявших перед авторами, было сохранить визуальный стиль Дикого Запада, каким он был в первом сезоне, но вместе с тем разработать органичный стиль новых для зрителя миров: обычного, японского и индийского.

Обычный мир авторы решили как бы погрузить во тьму — сцены сняты преимущественно в темное время суток с большим количеством искусственных внутрикадровых источников света.

Японские эпизоды «Мира сегунов» сделали чуть обесцвеченными и более контрастными с помощью технологии bleach bypass. Колорист сериала Шейн Харрис сравнивает такой эффект с наложением черно-белого изображения поверх цветного.Наконец, индийские фрагменты «Мира радж» выполнены в более теплых, ярких и насыщенных тонах. Грилло, говоря и визуальном решении второго сезона отмечает: «Для нас было важно отнестись с уважением к тому стилю, что был придуман до нас».
Кадр из сериала «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO

Кадр из сериала «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO

Шоураннеры Джонатан Нолан и Лиза Джой среди визуальных референсов «Мира Дикого Запада» называют вестерны Джона Форда, живопись Эндрю Уайета, фотографии Эдварда Кертиса, фиксировавшего жизнь американского Запада начала XX века, известный альбом исторической фотографии «Dreamland: America at the Dawn of the Twentieth Century», а также игру-вестерн Red Dead Redemption.
 
Кадр из фильма «Искатели» (реж. Джон Форд) / Фото: Warner Bros

Кадр из фильма «Искатели» (реж. Джон Форд) / Фото: Warner Bros

Три вождя Пикани / Фото: Эдвард Кертис

Три вождя Пикани / Фото: Эдвард Кертис

Скриншот из игры Red Dead Redemption / Фото: Rockstar Games

Скриншот из игры Red Dead Redemption / Фото: Rockstar Games

Японский Мир Сегунов, по словам художника-постановщика Ховарда Каммингса, создавался под впечатлением от фильмов Акиры Куросавы, в особенности «Трон в крови» и «Ран». «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и работы художника-футуриста и дизайнера Килиана Энга оказали влияние на научно-фантастическую составную стиля фильма.
Кадр из фильма «Трон в крови» / Фото: Toho

Кадр из фильма «Трон в крови» / Фото: Toho

Кадр из фильма «Ран» / Фото: Rialto Pictures

Кадр из фильма «Ран» / Фото: Rialto Pictures

Съемки сериала начались летом 2017 года, и их планировалось завершить к концу года. Однако на практике объемы задач оказались больше, чем ожидалось. Команда работала несколькими группами, причем иногда параллельно велись съемки сразу двух-трех эпизодов.

На съемках сериала  «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO
На съемках сериала  «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO

Исполнитель одной из ведущих ролей Эд Харрис в интервью даже отмечает, что никогда прежде не сталкивался со столь сложной системой организации съемочного процесса. К тому же в ноябре произошел травматичный инцидент с одним из актеров, из-за чего съемки понадобилось прервать.

Второй раз приостановить производство пришлось в декабре из-за масштабных пожаров в Южной Калифорнии. В итоге съемки удалось завершить лишь в конце января 2018 года, что, однако не помешало авторам осуществить премьеру, как и планировалось, весной.
 

Локации и декорации


У второго сезона «Мира Дикого Запада» география съемок еще более обширная, чем у первого. Вестерн-сцены создавались, как и прежде, преимущественно в штате Юта в местности Касл-Валли к востоку от города Моэб, знаменитой своими долинами и горами, многократно становившимися локациями знаменитых вестернов (в том числе, здесь снимался «Мир Дикого Запада» 1973 года, первоисточник сериала).
 
Создание декораций сериала «Мир Дикого Запада»

Другая востребованная локация — окрестности города Санта-Кларита в Калифорнии. Там же находится довольно известное в киномире место Мэлоди Ранч, которое послужило декорациями городка Свитвотер. Они уже появлялись в ряде картин, но для «Мира Дикого Запада», разумеется, были модернизированы.

Часть событий сериала разворачивается на фоне природных достопримечательностей США: Долина монументов, Коралловые дюны, Парк Голова мертвой лошади. В целом большинство объектов были найдены на территории трех штатов: Калифорния, Юта и Аризона. Современные уличные сцены снимались в Лос-Анджелесе и в Малибу.
 
Съемки сцен в «Мире сегунов»

Часть локаций для двух новых миров сериала — «Мира сегунов» и «Мира радж» — нашли в пригороде Лос-Анджелеса Пасадене. В том числе японский мир снимался в парке библиотеки Хантингтона, а индийский — в отеле Langham. Любопытно, что японский городок, который, по сути, стал зеркальным отражением Свитуотера, снимался там же, на Мэлоди Ранч. Были выстроены схожие по организации декорации, но только с поправкой на стилистику периода Эдо.

Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO
Кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

У второго сезона сменилась операторская группа, а художником-постановщиком выступил новый человек — Ховард Каммингс, прежде работавший, например, над «Больницей Никербокер». Одним из самых больших творческих вызовов для себя он называет необходимость разрабатывать декорации новых объектов, которые бы при этом должны были продолжать стилистику старых: например, лаборатории и офисы. Всего Каммингс подготовил несколько десятков больших декорации, причем на строительство каждой уходило минимум шесть недель.

Инструменты: пленка, оптика, дроны


Как и некоторые другие крупные телепроекты (например, «Во все тяжкие»), «Мир Дикого Запада» снимается на 35-мм пленку Kodak. С самого начала это было принципиальное решение шоураннеров, считающих, что пленка в большей степени, чем «цифра», способна сделать изображение осязаемым и живым, передать «стиль и элегантность классического вестерна».

Оператор Джон Грилло, рассказывая о своих впечатлениях от работы с пленкой, отмечает, что она дает большую детализацию изображения. Он также говорит, что, вопреки распространенной практике, не стал менять набор световых приборов, с которыми обычно работает, снимая на цифровые камеры. Исключением стали только несколько ночных сцен, потребовавших чуть больше света, чем обычно.

На съемках сериала  «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO
На съемках сериала  «Мира Дикого Запада» / Фото: HBO


Любопытно, что оба основных оператора сезона, Тирнан и Грилло, прежде почти не имели опыта работы с пленкой. Например, Грилло рассказывает, что лишь однажды, в начале 90-х годов, снимал на 8-мм пленку малобюджетный фильм. По подсчетам колориста «Мира Дикого Запада» Шэйна Харриса, в день группа снимала около 6 тысяч метров пленки.

В качестве оптики, как и на первом сезоне, использовались объективы Zeiss Master Prime, выбранные благодаря подходящей мягкости изображения. Поскольку значительная части событий показана глазами андроидов, авторы большую часть материала снимали с помощью стедикама, как бы передающего восприятие мира искусственно созданным существом.

Еще один из характерных стилевых элементов сериала — большое количество воздушных съемок. Авторы хотели показать масштаб искусственных миров и поэтому активно использовали дроны. 90% воздушных съемок проводилось с помощью дронов XM2 с прикрепленными к ним камерами ARRI 235.
 

Обложка: кадр из сериала «Мир Дикого Запада» / Фото: HBO

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не смотрел, но осуждаю: 5 фильмов, вызвавших скандал до выхода

Подзабытая было традиция подвергать травле авторов за произведения, с которыми еще никто не успел познакомиться, уверенно вернулась в поле отечественной культуры. Вспоминаем печальные эпизоды последних лет и размышляем, стоит ли судить о фильмах, которые не видел (спойлер: нет)

  • 11 ноября
  • 4401
Мнение

Что не так с «Богемской рапсодией» и почему это нельзя исправить

Фильм о группе Queen сразу начал войну между фанатами и критиками: одни восхищаются, другие ругают. Разбираем музыкальный байопик со всех сторон и пытаемся понять, как избавиться от неполадок «Богемской рапсодии»

  • 7 ноября
  • 3625
Обзоры

12 правил съемки кино на смартфон

Режиссер Борис Гуц и оператор Дарья Лихачева, снявшие на iPhone комедию «Фагот», сформулировали несколько советов, которые упростят вам жизнь, если вы тоже отважитесь взять в качестве камеры смартфон 

  • 9 ноября
  • 2845
Практика

Комбинация технологий в фильме «Человек на Луне»

Сегодня многие старые кинотехнологии возвращаются на новом уровне. Взять хотя бы «Человека на Луне» Дэмьена Шазелла: на съемках фильма пригодилось все, что скопилось в арсенале кинематографистов за последние 120 лет. Кроме хромакея

  • 5 ноября
  • 1975
Практика

Зачем хранить неудачно снятые кадры

Оператор Льюис МакГрегор объясняет, почему не надо удалять исходники отснятого материала, даже если кажется, что они не подходят для профессиональных работ

  • 10 ноября
  • 1812
Практика

Подставь плечо и стань напарником: как оператору завоевать доверие режиссера 

Чтобы попадать на интересные проекты, оператору нужен шоурил, в котором он дает понять, что умеет осветить сцену, построить композицию кадра, а также работать в разных жанрах. Но свет и композицию чувствуют очень много авторов. Как же выделиться на фоне армии коллег и привлечь внимание режиссера? Рассказывает оператор Егор Поволоцкий

  • 4 ноября
  • 1665
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее