Практика

После «Комнаты»: можно ли снимать фильмы с Томми Вайсо?

Актер Грег Сестеро — о сотрудничестве с одним из худших режиссеров современности и по совместительству своим лучшим другом — Томми Вайсо

  • 13 августа 2018
  • 1099

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Летом 1998 года Грег Сестеро и Томми Вайсо впервые встретились на актерских курсах в Лос-Анджелесе — с тех пор продолжается их творческий союз. И вот теперь Сестеро и Вайсо представляют на кинофестивале в городе Марфа штата Техас свой новый фильм — Best F(r)iends.

В мире кинематографа не принято отвечать на вопросы из зала перед показом фильма, но Сестеро и Вайсо не привыкли играть по правилам. Больше всего зрителей интересовало, как сложилась жизнь эксцентричных кинематографистов после дебюта их неоднозначного фильма «Комната», а также то, как они относятся к ленте Джеймса Франко «Горе-творец», которая рассказала о его создании.

Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Последние годы для Сестеро прошли плодотворно: началом тому послужило издание мемуаров The Disaster Artist: My Life Inside The Room, the Greatest Bad Movie Ever Made (книга послужила прототипом картины Франко), а после успеха книги он спродюсировал и стал сценаристом нового фильма Best F[r]iends (выйдет в двух частях при поддержке студии Lionsgate. Первая увидит свет 25 сентября на стриминговых сервисах и VOD-платформах).
 
Трейлер фильма «Best F(r)iends» (2017)

Когда показ фильма закончился, Сестеро долго рассуждал о совместных проектах со своим другом Томми Вайсо, с которым они вместе снялись в главных ролях в Best F[r]iends, а также о преимуществах и недостатках работы вместе с друзьями.
 

Пиши, о чем знаешь

 
«У меня часто бывают проблемы с концовками — я не знаю, как завершить сценарий. До этого я много писал сценарии телевизионных проектов, где истории гораздо длиннее, чем в фильмах, — и это было сложно. Но однажды мы с Томми поехали в Вегас на машине, и идея фильма просто возникла».

На съемках фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
На съемках фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Грег Сестеро написал большую часть сценария своего нового фильма в кратчайшие сроки — за четыре дня. Он прописал главных героев, Джона и Харви, специально для себя и Томми Вайсо. Харви в исполнении Вайсо разговаривает в привычной для человека, смотревшего «Комнату», манере — Сестеро специально писал реплики персонажа так, чтобы они хорошо с ней сочетались. Вот так впервые за 15 лет старые друзья вновь оказались в одном кадре.
 

Проводите как можно больше времени вместе

 

«Показ на фестивале Marfa прошла великолепно! По ощущениям его можно сравнить с поездкой в Вегас, во время которой нам пришла идея фильма. Чем больше проводишь времени вместе с другом, тем лучше его узнаешь. А если вы не можете выдержать друг друга слишком долго, то тут, увы, уже ничего не выйдет».


Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Чтобы приехать в Марфу или Вегас из Лос-Анджелеса, нужно пересечь пустыню. В новом фильме Сестеро путешествие через пустыню использовано как сценарный элемент, который укрепляет связь между Джоном и Харви, которая становится так важна в дальнейшем.
 

Берите друг от друга как можно больше

 

«С момента выхода „Комнаты“ мы проделали огромный путь как авторы и кинематографисы. Конечно, мы многое делали не так, как на съемках „Комнаты“, и многое переняли у Джеймса Франко и ребят когда увидели, как Джеймс Франко, Сета Рогена и остальных ребят, которые снимали „Горе-творца“. Так что на этот раз все было гораздо более слаженно».


Кадр из фильма «Комната» (2003) / Фото Wiseau-Films
Кадр из фильма «Комната» (2003) / Фото Wiseau-Films

Поклонники «Комнаты» отлично знают историю ее создания. Сестеро отметил, что Best F[r]iends они сразу же решили снимать на одну камеру, а не сразу на две, как это было с их прошлым фильмом. На этот раз масштабы съемки были значительно меньше: в них участвовала небольшая команда, которая поддерживала Сестеро и Вайсо и дала им шанс сконцентрироваться на актерской игре.
 

Не бойтесь съемочных трудностей

 

«Как бы вы ни старались, вам не удастся полностью избежать трудностей на съемочной площадке. Это кинематограф. И все-таки нам очень повезло с командой, ребята настоящие профессионалы — они помогли нам справиться со многими проблемами на съемочной площадке. В отличие от „Комнаты“, в новом фильме очень много различных локаций. Вторая часть фильма по большей части снята в пустыне и в окрестностях города Марфа (Техас). Чтобы проект был удачным, нужно научиться доверять людям, которые работают вместе с тобой».


Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Даже в жаркие дни в Марфе Вайсо и Сестеро не пренебрегали вниманием других кинематографистов и своих поклонников и всегда находили для них минутку свободного времени. Как говорит Сестеро, работа над Best F[r]iends в целом заняла около полугода. Вторая часть фильма пока что находится на стадии монтажа, но посетителям фестиваля повезло, и они увидели сокращенную версию.
 

Цените искренность

 

«Комната» оказалась невероятно искренним и единственным в своем роде фильмом — к этому нужно стремиться всегда. Именно на это мы и рассчитывали на съемках Best F[r]iends. С самого начала мы верили в этот проект. Надеюсь, что он станет новым витком в нашей дружбе с Томми, да и вообще я хотел бы, чтобы фильм сказал о дружбе что-то новое».

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Самое главное, что стало ясным из Q&A-сессии перед фильмом и самого показа, — это то, как важна искренность и индивидуальность в кинематографе. Сестеро не старается привлечь внимание шутками или странными сюжетными ходами. Наоборот, он пытается показать на экране магию дружбы с Томми Вайсо, развитие их отношений: здесь мы видим и чудаковатые сцены, и много юмора, но это не самое главное в Best F[r]iends. Сестеро и Вайсо пронесли свою дружбу через два десятилетия — вот что действительно важно.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Summit Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

25 лет фильму «Скорость»: техасская подмена, летающий автобус и заминированный самолет

«Скорость» — один из самых зрелищных фильмов середины 1990 годов. И один из самых сложных в производстве. Моушен-контроль, система «бесконечного троса», миниатюрные вагоны — рассказываем, с чем столкнулась съемочная группа на площадке

  • 20 июня
  • 2524
Практика

Цветокоррекция видео: базовое понимание

Для тех, кто делает свои первые шаги или только планирует заняться цветокоррекцией, разбираем основные принципы и этапы процесса: какое оборудование и софт необходимы для старта и каких ошибок нужно избегать

  • 18 июня
  • 2390
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1871
Практика

Винтажная одежда в кино

Используют ли художники по костюмам в исторических проектах подлинную старинную одежду и аксессуары? Конечно! Каким образом, почему и с какими проблемами они могут столкнуться, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 20 июня
  • 1715
Практика

Как звучит «Чернобыль»?

В начале мая вышел мини-сериал от HBO, который сразу же покорил зрителей, заняв первое место среди телепроектов по версии iMDB. Удивляться этому не приходится, чего только стоит отличная игра актеров и безупречное внимание реквизиторов к деталям! Однако не только это заставляет оставаться зрителей прикованым к экранам вплоть до конца последней серии. В «Чернобыле» также очень важен саундтрек

  • 11 июня
  • 1700
Репортаж

Панорамная проекция на съемках второго сезона сериала «Скорая помощь»

Какие технологии помогут значительно сократить количество съемочных дней? Поговорили об этом с оператором, режиссером и актерами сериала «Скорая помощь»

  • 18 июня
  • 1468
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее