Практика

После «Комнаты»: можно ли снимать фильмы с Томми Вайсо?

Актер Грег Сестеро — о сотрудничестве с одним из худших режиссеров современности и по совместительству своим лучшим другом — Томми Вайсо

  • 13 августа
  • 1014

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Летом 1998 года Грег Сестеро и Томми Вайсо впервые встретились на актерских курсах в Лос-Анджелесе — с тех пор продолжается их творческий союз. И вот теперь Сестеро и Вайсо представляют на кинофестивале в городе Марфа штата Техас свой новый фильм — Best F(r)iends.

В мире кинематографа не принято отвечать на вопросы из зала перед показом фильма, но Сестеро и Вайсо не привыкли играть по правилам. Больше всего зрителей интересовало, как сложилась жизнь эксцентричных кинематографистов после дебюта их неоднозначного фильма «Комната», а также то, как они относятся к ленте Джеймса Франко «Горе-творец», которая рассказала о его создании.

Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Последние годы для Сестеро прошли плодотворно: началом тому послужило издание мемуаров The Disaster Artist: My Life Inside The Room, the Greatest Bad Movie Ever Made (книга послужила прототипом картины Франко), а после успеха книги он спродюсировал и стал сценаристом нового фильма Best F[r]iends (выйдет в двух частях при поддержке студии Lionsgate. Первая увидит свет 25 сентября на стриминговых сервисах и VOD-платформах).
 
Трейлер фильма «Best F(r)iends» (2017)

Когда показ фильма закончился, Сестеро долго рассуждал о совместных проектах со своим другом Томми Вайсо, с которым они вместе снялись в главных ролях в Best F[r]iends, а также о преимуществах и недостатках работы вместе с друзьями.
 

Пиши, о чем знаешь

 
«У меня часто бывают проблемы с концовками — я не знаю, как завершить сценарий. До этого я много писал сценарии телевизионных проектов, где истории гораздо длиннее, чем в фильмах, — и это было сложно. Но однажды мы с Томми поехали в Вегас на машине, и идея фильма просто возникла».

На съемках фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
На съемках фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Грег Сестеро написал большую часть сценария своего нового фильма в кратчайшие сроки — за четыре дня. Он прописал главных героев, Джона и Харви, специально для себя и Томми Вайсо. Харви в исполнении Вайсо разговаривает в привычной для человека, смотревшего «Комнату», манере — Сестеро специально писал реплики персонажа так, чтобы они хорошо с ней сочетались. Вот так впервые за 15 лет старые друзья вновь оказались в одном кадре.
 

Проводите как можно больше времени вместе

 

«Показ на фестивале Marfa прошла великолепно! По ощущениям его можно сравнить с поездкой в Вегас, во время которой нам пришла идея фильма. Чем больше проводишь времени вместе с другом, тем лучше его узнаешь. А если вы не можете выдержать друг друга слишком долго, то тут, увы, уже ничего не выйдет».


Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Чтобы приехать в Марфу или Вегас из Лос-Анджелеса, нужно пересечь пустыню. В новом фильме Сестеро путешествие через пустыню использовано как сценарный элемент, который укрепляет связь между Джоном и Харви, которая становится так важна в дальнейшем.
 

Берите друг от друга как можно больше

 

«С момента выхода „Комнаты“ мы проделали огромный путь как авторы и кинематографисы. Конечно, мы многое делали не так, как на съемках „Комнаты“, и многое переняли у Джеймса Франко и ребят когда увидели, как Джеймс Франко, Сета Рогена и остальных ребят, которые снимали „Горе-творца“. Так что на этот раз все было гораздо более слаженно».


Кадр из фильма «Комната» (2003) / Фото Wiseau-Films
Кадр из фильма «Комната» (2003) / Фото Wiseau-Films

Поклонники «Комнаты» отлично знают историю ее создания. Сестеро отметил, что Best F[r]iends они сразу же решили снимать на одну камеру, а не сразу на две, как это было с их прошлым фильмом. На этот раз масштабы съемки были значительно меньше: в них участвовала небольшая команда, которая поддерживала Сестеро и Вайсо и дала им шанс сконцентрироваться на актерской игре.
 

Не бойтесь съемочных трудностей

 

«Как бы вы ни старались, вам не удастся полностью избежать трудностей на съемочной площадке. Это кинематограф. И все-таки нам очень повезло с командой, ребята настоящие профессионалы — они помогли нам справиться со многими проблемами на съемочной площадке. В отличие от „Комнаты“, в новом фильме очень много различных локаций. Вторая часть фильма по большей части снята в пустыне и в окрестностях города Марфа (Техас). Чтобы проект был удачным, нужно научиться доверять людям, которые работают вместе с тобой».


Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures
Кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Даже в жаркие дни в Марфе Вайсо и Сестеро не пренебрегали вниманием других кинематографистов и своих поклонников и всегда находили для них минутку свободного времени. Как говорит Сестеро, работа над Best F[r]iends в целом заняла около полугода. Вторая часть фильма пока что находится на стадии монтажа, но посетителям фестиваля повезло, и они увидели сокращенную версию.
 

Цените искренность

 

«Комната» оказалась невероятно искренним и единственным в своем роде фильмом — к этому нужно стремиться всегда. Именно на это мы и рассчитывали на съемках Best F[r]iends. С самого начала мы верили в этот проект. Надеюсь, что он станет новым витком в нашей дружбе с Томми, да и вообще я хотел бы, чтобы фильм сказал о дружбе что-то новое».

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Кадр из фильма «Best F(r)iends» (2017) / Фото: Summit Pictures

Самое главное, что стало ясным из Q&A-сессии перед фильмом и самого показа, — это то, как важна искренность и индивидуальность в кинематографе. Сестеро не старается привлечь внимание шутками или странными сюжетными ходами. Наоборот, он пытается показать на экране магию дружбы с Томми Вайсо, развитие их отношений: здесь мы видим и чудаковатые сцены, и много юмора, но это не самое главное в Best F[r]iends. Сестеро и Вайсо пронесли свою дружбу через два десятилетия — вот что действительно важно.

Источник: premiumbeat.com
 

Обложка: кадр фильма «Best F(r)iends» (2017) / Summit Pictures

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 3563
Практика

Может ли «фанатский» рекламный ролик повлиять на карьеру

Джоно Сенефф, режиссер неофициального ролика Tesla — о том, зачем снимать рекламу без заказа и стоит ли это того

  • 8 сентября
  • 2125
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1787
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1693
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1547
Практика

Стабилизатор или ручная камера: когда использовать ту или иную технику съемки

Для каждого кадра есть своя техника съемки — от наездов камеры на тележке до «личных» кадров, снятых с рук. Оператор Зак Рамелан рассказывает, как понять, что из этого нужно именно вам

  • 7 сентября
  • 1499
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее