Главная / Практика / 12 правил работы в кино от Томми Вайсо

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

01. Смотрите «Гражданина Кейна»

Трейлер фильма «Гражданин Кейн» (1941)

Главное в кино — это то, что оно позволяет говорить об отношениях между людьми, о том, что на самом деле стоит за словами. Поэтому я настоятельно рекомендую всем смотреть «Гражданина Кейна». В этом фильме есть все: от любви до ненависти. Прям как в «Комнате». Не обязательно любить «Гражданина Кейна», как и «Комнату», но свое мнение об этом фильме составить стоит.

02. Идите своим путем

Когда я начинал заниматься кино, я часто видел людей, которые отправляли свои сценарии студиям, и получали в ответ: «Нет, нам это не интересно». Обычная ситуация. И тогда я решил сказать свое «нет». Я решил, что никому не отдам свой сценарий, что только я сам могу и должен сделать «Комнату». Я собрал людей, собрал группу и начал готовиться к съемкам вместе с ними.

03. Не копируйте других

Я работал так, как считал нужным, не слушая никого, чтобы не поддаться чьему-либо влиянию. И я не позволял вмешиваться в свой замысел. Поэтому на «Комнате» я поменял группу не два, не три, а четыре раза. Между прочим, фильм мы снимали одновременно в двух форматах: в цифровом и пленочном, 35 мм. А ведь Голливуд тогда был против «цифры». Так что я — первопроходец, только об этом почему-то никто не говорит. Ну и пусть. Я к тому, что если вы действительно чего-то хотите, то вы в этом преуспеете, но только старайтесь никого не копировать. Ворованные идеи не работают так, как надо. Поэтому я против заимствования. Изучать работы других — Орсона Уэллса, Альфреда Хичкока, Томми Вайсо — полезно, а вот копировать — нет. Ищите свой материал и формируйте свое видение. А еще мой совет — никогда не останавливайтесь.

04. Чем больше опыта — тем лучше

Когда ты что-то создаешь, то действуешь с высоты своего опыта и привносишь субъективный взгляд. В то же время я всегда стремлюсь к некой объективности. Я думаю, что кино предполагает отделение субъективного от объективного. Хотя ничего страшного в смешении того и другого нет. Все равно найдутся зрители, которые поймут ваш язык. Личный опыт — все равно решающий. И чем больше у вас опыта и знаний, тем лучше для кино. Как показать двух людей, прогуливающихся по парку? Можно показать это так, как это видите вы, или постараться представить чей-то еще взгляд. Как говорила моя преподавательница актерского мастерства Стелла Адлер — чем больше у тебя красок, тем лучше.

05. Репетируйте, прежде чем снимать

Я верю в важность подготовки. И я всегда много репетирую. Репетиции гораздо проще съемок, хотя бы потому, что на съемочной площадке вас окружает огромное количество людей.

06. Окружайте себя талантливыми людьми, но будьте объективны

Я работаю с некоторыми людьми, которые наделены тем, что я называю «скрытыми талантами». Мне нравится обнаруживать в моих друзьях умения, о которых я и не подозревал. Но всегда надо сохранять объективность. «Ты допустил ошибку», — говорю я. А человек говорит: «Я не допускал ошибки», — хотя я знаю, что ошибка была. Как наниматель, вы должны сохранять деловые отношения, будь это ваш друг или даже член семьи.

07. Не сжигайте все мосты

Совет, который я всегда даю — не бросайте работу. Или если бросаете, хотя бы предупреждайте об этом работодателя. А то с «Комнаты» многие ушли без предупреждения, а потом просили указать их в титрах. Это неуважительно.

08. Идеал недостижим

В «Комнате» есть некоторые ошибки и несовершенства. Но для меня это все вторично, потому что фильмом в целом я доказал все, что хотел доказать. Иногда кинематографист должен уметь сказать самому себе: «Все, пора остановиться». Ваш фильм может быть несовершенен, но нужно усмирять свой перфекционизм, иначе вы просто никогда не закончите свой проект.

09. Будьте готовы ответить на критику

Я кучу раз слышал такую вещь: «Эй, люди так не говорят». «Минуточку, — отвечал я, — многие люди так говорят. Поезжайте-ка в Индиану или в Новый Орлеан». А дальше я слышал такое: «Я только что из Нового Орлеана, и я не слышал, чтобы там так говорили». Это ужасная ошибка. Потому что в Новом Орлеане столько различных диалектов. Это же бывшая французская колония. Легко критиковать других, и как кинематографист вы должны быть готовы к этому.

10. Не обращайте внимания на чужое мнение

Когда кто-то критикует ваш проект или ругает его — не принимайте это близко к сердцу. Пускай над моими фильмами смеются — ничего не имею против этого. «Томми, они смеются над тобой, а не вместе с тобой», — говорят мне. Ну и что? Я вот что скажу. С момента выхода «Комнаты» прошло столько лет, а ко мне до сих пор приходят некоторые люди, и просят включить их в титры, хотя они этого не заслуживают.

11. Успех — это состояние ума

Абсолютно верно, что успех — это состояние ума. Общество часто навязывает свои критерии успеха. Например, деньги. Но деньги не означают успех, хотя они и способны помочь в его достижении. На самом деле успех зависит от того, как вы определяете для себя это понятие. Для меня успех равен счастью.

12. Учится, учиться и еще раз учиться

Я желаю всем удачи, но удача не приходит просто так. Чтобы вам улыбнулась удача, нужно много учиться и формировать собственное видение.

Источник: Film School Rejects, No Film School.

 

Еще по теме

Фильмы похожие на Бегущий в лабиринте
10 фильмов для тех, кому понравился «Бегущий в лабиринте»
Антиутопии, фантастические боевики заставляют зрителя погрузиться в нереальный мир. Это...
Постучись в мою дверь похожие
Список сериалов, похожих на «Постучись в мою дверь»
В турецком хите «Постучись в мою дверь» фальшивая помолвка переросла...
лучшие длинные сериалы
10 лучших длинных сериалов, которые идут до сих пор
На сегодняшний день телевидение все еще транслирует некоторые сериалы, которые...
Где находится скандально известный Дом-2?
Изначально создатели телестройки держали расположение съемочной площадки в тайне. Это...
где снимали Холоп 2
Где и как снимали комедию «Холоп 2»
Первого января на экраны вышел сиквел комедии Клима Шипенко о...
мастер и маргарита экранизации
Экранизации романа «Мастер и Маргарита»
Мистический роман Михаила Булгакова, ставший классикой мировой литературы, поражает не...
7 фильмов XVI New British Film Festival
«Мистер Холмс» (реж. Билл Кондон)   Очередная, но нетривиальная история...
фильмы июля 2025
Новые фильмы июля 2025: от блокбастеров до долгожданных продолжений
Июль — время отпусков, жары и, как ни странно, громких...