Обзоры

12 фильмов XII-го фестиваля «Зеркало»

С 12 по 17 июня в Ивановской области проходит обновленный Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Рассказываем о самых интересных и свежих картинах смотра, собранных в этом году со всего мира под девизом «Территория эксперимента»

  • 12 июня
  • 1498
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Основной конкурс


«Гофманиада» (Станислав Соколов; Россия)
 
Трейлер фильм «Гофманиада» 

Российская анимационная фантасмагория по мотивам сказок Эрнста Теодора Гофмана, поражающая, прежде всего, сроками и обстоятельствами создания. Мультфильм находился в производственном аду с 2001 года; он считается крупнейшим проектом «Союзмультфильма» с момента распада СССР; а в числе авторов основных кукол числится художник Михаил Шемякин, после ряда перипетий вынужденный отказаться от своей работы. В основе истории — смелое переплетение известных сюжетов творчества Гофмана. Главный герой, сам писатель, оказывается в сумбурном сновидении, в котором находится место голубоглазой змейке Серпентине, Песочному человеку, Щелкунчику, волшебным интригам и влюбленностям. Кстати, фестиваль «Зеркало», пожалуй, самое удачное место для премьеры мультфильма, ведь, как известно, Андрей Тарковский долгое время работал над собственным фильмом по мотивам произведений Гофмана, однако проект так и остался нереализованным.

«Восход Эдерлези» (Лазар Бодрожа; Сербия)
 
Трейлер фильма «Восход Эдерлези»

Снятая в Сербии космическая сай-фай драма. Благодаря тому, что режиссер-дебютант Лазар Бодрожа — художник, фильм выполнен в совершенной визуальной форме. В центре же сюжета находится актуальная проблема взаимодействия человека и искусственного интеллекта. Космонавту, находящемуся в далеком путешествии к Альфе Центавра, составляет компанию андроид женского пола. В какой-то момент мужчина влюбляется в свою спутницу. Особую пикантность истории придает то, что на ведущую женскую роль была выбрана известная порноактриса Стоя. Также полагаем, что без отголосков «Соляриса» «Восход Эдерлези» никак не обойдется.

«Зерно» (Семих Капланоглу; Турция-Франция-Швеция-Катар)
 
Трейлер фильма «Зерно» 

Черно-белая турецкая антиутопия, в которой угадываются парафразы «Сталкера». Действие разворачивается в скором будущем, где большинство населения Земли из-за экологической катастрофы живет в голоде и нищете, а немногочисленная сытая элита укрывается в защищенных городах. Поиск причин неурожаев приводит главного героя, генетика, на опасные мертвые территории. Режиссер Семих Капланоглу ранее удостоился «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за картину «Мед». Одну из ролей в «Зерне» исполнил наш соотечественник Григорий Добрыгин.

«Мужчины не плачут» (Ален Дрлевич; Босния и Герцеговина-Хорватия-Словения-Германия)
 
Трейлер фильма «Мужчины не плачут»

Антивоенная трагикомедия, выполненная в тяжелейшем формате — несколько героев находятся в замкнутом пространстве. Картина, созданная усилиями нескольких балканских стран, повествует о ветеранах военного конфликта в Югославии, сражавшихся по разные стороны баррикад. Спустя двадцать лет после войны они уединяются в гостинице в горах для сеанса групповой терапии. Оказывается, мысленно герои так и остались на передовой, и им еще предстоит с нее вернуться. Картина — полнометражный игровой дебют боснийца Алена Дрлевича, ранее снявшего любопытный документальный «Карнавал».

«Овдовевшая ведьма» (Цай Чэньцзе; Китай)
 
Трейлер фильма «Овдовевшая ведьма» 

Китайская гротескная лента, получившая главную награду Роттердамского кинофестиваля этого года. Главная героиня, пережив трех мужей, решает стать той, кем ее считают односельчане — ведьмой. Она колесит по Китаю, притворяясь шаманкой, способной изгонять злых духов, и тем самым обманывая доверившихся ей людей. Но однажды авантюра оборачивается трагедией.

«Ни даты, ни подписи» (Вахид Джалилванд; Иран)
 
Трейлер фильма «Ни даты, ни подписи»

Иранский кинематограф последние годы неустанно заявляет о себе мощными социальными драмами. «Ни даты, ни подписи» — очередная подобная лента. Главный герой, патологоанатом, считает себя виновным в гибели мальчика, с которым он попал в автоаварию, однако окружающие настаивают на смерти от пищевого отравления. Внутренний конфликт достигает шекспировских масштабов. Картина удостоилась приза за режиссуру в секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля.

«Не забудь меня» (Рам Нехари; Израиль-Франция-Германия)
 
Трейлер фильма «Не забудь меня» 

Черная романтическая комедия, которую даже характеризуют, как «мрачную версию „Амели“». Судьба сводит двоих: анорексичку и музыканта-социофоба. По обоим, казалось бы, плачет дурдом, но на самом деле герои лишь не согласны в закостеневшими правилами жизни «нормального» общества. Ранее картина, снятая дебютантом Рамом Нехари, была признана победителем Туринского кинофестиваля.

«Намме» (Заза Халваши; Грезия-Литва)
 
Трейлер фильма «Намме»

Картина, сделанная в формате притчи о старом и новом, в котором традиционно сильны грузинские кинематографисты. Юная главная героиня продолжает древнюю семейную традицию — охраняет родник с целебной водой. Когда источник начинает иссякать из-за строительства ГЭС, девушка прибегает к древнему обычаю. Режиссер — Заза Халваши, ученик Тенгиза Абуладзе и Резо Чхеидзе.

«Вороны» (Йенс Ассур; Швеция)
 
Трейлер фильма «Вороны» 

Шведская ретро-драма о конфликте поколений. Конец 70-х годов прошлого века. Шведская глубинка. Глава семейства фермеров надеется, что его тяжелый ежедневный труд не пропадет даром, поскольку сельское дело продолжит сын. Однако у подростка другие планы — он увлекается орнитологией и мечтает о жизни вдали от деревни. Критики отмечают картину за верность традициям «классического шведского кинематографа»: неспешность повествования, богатая образность, выразительная актерская игра и аскетичный, но внутренне наполненный визуальный ряд.
 

Программа «Тарковский контекст»


«Пылающий» (Ли Чхандон; Южная Корея)
 
Трейлер фильма «Пылающий» 

Вольная южнокорейская экранизация произведения современного японского классика Харуки Мураками. В центре сюжета — любовный треугольник девушки и двух молодых людей со странностями. Их отношения начинаются как лирическая зарисовка, а заканчиваются депрессивным психологическим триллером. Лента участвовала в основном конкурсе недавнего Каннского кинофестиваля, где удостоилась награды ФИПРЕССИ. Режиссера Ли Чхандона называют наследником традиции кинопоэзии в мировом кино и отмечают влияние на его творчество работ Андрея Тарковского.
 

Программа «Анимадок»


«Добытчица» (Нора Туоми; Ирландия-Канада-Люксембург)
 
Трейлер фильма «Добытчица»

Анимационная картина, созданная на документальном материале. Главная героиня, 11-летняя девочка, живет в Афганистане при режиме талибов. По закону ей запрещено выходить на улицу, но когда арестовывают отца, ей приходится выдавать себя за мальчика, чтобы обеспечивать семью. Картина в этом году номинировалась на «Оскар» как «Лучший анимационный фильм», однако уступила «Тайне Коко».

«Знаешь, мама, где я был» (Лео Габриадзе; Россия)
 
Трейлер фильма «Знаешь, мама, где я был»

Лео Габриадзе продолжает доказывать свою удивительную режиссерскую многогранность. После свадебного ромкома «Выкрутасы» и новаторского хоррора «Убрать из друзей» он сделал трогательный документально-анимационный фильм о своем отце — кинодраматурге и театральном режиссере Резо Габриадзе. Лента основана на его воспоминаниях, рассказах и рисунках, связанных с идиллическим детством, где реальность легко переплетается с фантазиями и снами.
 

Обложка: кадр из фильма «Восход Эдерлези» (2018) / Aleksandar Letic  

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2151
Репортаж

Live: церемония вручения ТЭФИ -2018

Сегодня большой день для всех, кто любит смотреть телевизор. Неважно, как вы относитесь к российскому телевидению — мы все равно расскажем в прямом эфире, кто, за что и почему получит ТЭФИ. Тем более, что церемония в кои-то веки может преподнести немало сюрпризов

  • 3 октября
  • 1861
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1418
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1162
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1104
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1116
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее