Обзоры

12 фильмов XII-го фестиваля «Зеркало»

С 12 по 17 июня в Ивановской области проходит обновленный Международный кинофестиваль имени Андрея Тарковского «Зеркало». Рассказываем о самых интересных и свежих картинах смотра, собранных в этом году со всего мира под девизом «Территория эксперимента»

  • 12 июня 2018
  • 1565
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 

Основной конкурс


«Гофманиада» (Станислав Соколов; Россия)
 
Трейлер фильм «Гофманиада» 

Российская анимационная фантасмагория по мотивам сказок Эрнста Теодора Гофмана, поражающая, прежде всего, сроками и обстоятельствами создания. Мультфильм находился в производственном аду с 2001 года; он считается крупнейшим проектом «Союзмультфильма» с момента распада СССР; а в числе авторов основных кукол числится художник Михаил Шемякин, после ряда перипетий вынужденный отказаться от своей работы. В основе истории — смелое переплетение известных сюжетов творчества Гофмана. Главный герой, сам писатель, оказывается в сумбурном сновидении, в котором находится место голубоглазой змейке Серпентине, Песочному человеку, Щелкунчику, волшебным интригам и влюбленностям. Кстати, фестиваль «Зеркало», пожалуй, самое удачное место для премьеры мультфильма, ведь, как известно, Андрей Тарковский долгое время работал над собственным фильмом по мотивам произведений Гофмана, однако проект так и остался нереализованным.

«Восход Эдерлези» (Лазар Бодрожа; Сербия)
 
Трейлер фильма «Восход Эдерлези»

Снятая в Сербии космическая сай-фай драма. Благодаря тому, что режиссер-дебютант Лазар Бодрожа — художник, фильм выполнен в совершенной визуальной форме. В центре же сюжета находится актуальная проблема взаимодействия человека и искусственного интеллекта. Космонавту, находящемуся в далеком путешествии к Альфе Центавра, составляет компанию андроид женского пола. В какой-то момент мужчина влюбляется в свою спутницу. Особую пикантность истории придает то, что на ведущую женскую роль была выбрана известная порноактриса Стоя. Также полагаем, что без отголосков «Соляриса» «Восход Эдерлези» никак не обойдется.

«Зерно» (Семих Капланоглу; Турция-Франция-Швеция-Катар)
 
Трейлер фильма «Зерно» 

Черно-белая турецкая антиутопия, в которой угадываются парафразы «Сталкера». Действие разворачивается в скором будущем, где большинство населения Земли из-за экологической катастрофы живет в голоде и нищете, а немногочисленная сытая элита укрывается в защищенных городах. Поиск причин неурожаев приводит главного героя, генетика, на опасные мертвые территории. Режиссер Семих Капланоглу ранее удостоился «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за картину «Мед». Одну из ролей в «Зерне» исполнил наш соотечественник Григорий Добрыгин.

«Мужчины не плачут» (Ален Дрлевич; Босния и Герцеговина-Хорватия-Словения-Германия)
 
Трейлер фильма «Мужчины не плачут»

Антивоенная трагикомедия, выполненная в тяжелейшем формате — несколько героев находятся в замкнутом пространстве. Картина, созданная усилиями нескольких балканских стран, повествует о ветеранах военного конфликта в Югославии, сражавшихся по разные стороны баррикад. Спустя двадцать лет после войны они уединяются в гостинице в горах для сеанса групповой терапии. Оказывается, мысленно герои так и остались на передовой, и им еще предстоит с нее вернуться. Картина — полнометражный игровой дебют боснийца Алена Дрлевича, ранее снявшего любопытный документальный «Карнавал».

«Овдовевшая ведьма» (Цай Чэньцзе; Китай)
 
Трейлер фильма «Овдовевшая ведьма» 

Китайская гротескная лента, получившая главную награду Роттердамского кинофестиваля этого года. Главная героиня, пережив трех мужей, решает стать той, кем ее считают односельчане — ведьмой. Она колесит по Китаю, притворяясь шаманкой, способной изгонять злых духов, и тем самым обманывая доверившихся ей людей. Но однажды авантюра оборачивается трагедией.

«Ни даты, ни подписи» (Вахид Джалилванд; Иран)
 
Трейлер фильма «Ни даты, ни подписи»

Иранский кинематограф последние годы неустанно заявляет о себе мощными социальными драмами. «Ни даты, ни подписи» — очередная подобная лента. Главный герой, патологоанатом, считает себя виновным в гибели мальчика, с которым он попал в автоаварию, однако окружающие настаивают на смерти от пищевого отравления. Внутренний конфликт достигает шекспировских масштабов. Картина удостоилась приза за режиссуру в секции «Горизонты» Венецианского кинофестиваля.

«Не забудь меня» (Рам Нехари; Израиль-Франция-Германия)
 
Трейлер фильма «Не забудь меня» 

Черная романтическая комедия, которую даже характеризуют, как «мрачную версию „Амели“». Судьба сводит двоих: анорексичку и музыканта-социофоба. По обоим, казалось бы, плачет дурдом, но на самом деле герои лишь не согласны в закостеневшими правилами жизни «нормального» общества. Ранее картина, снятая дебютантом Рамом Нехари, была признана победителем Туринского кинофестиваля.

«Намме» (Заза Халваши; Грезия-Литва)
 
Трейлер фильма «Намме»

Картина, сделанная в формате притчи о старом и новом, в котором традиционно сильны грузинские кинематографисты. Юная главная героиня продолжает древнюю семейную традицию — охраняет родник с целебной водой. Когда источник начинает иссякать из-за строительства ГЭС, девушка прибегает к древнему обычаю. Режиссер — Заза Халваши, ученик Тенгиза Абуладзе и Резо Чхеидзе.

«Вороны» (Йенс Ассур; Швеция)
 
Трейлер фильма «Вороны» 

Шведская ретро-драма о конфликте поколений. Конец 70-х годов прошлого века. Шведская глубинка. Глава семейства фермеров надеется, что его тяжелый ежедневный труд не пропадет даром, поскольку сельское дело продолжит сын. Однако у подростка другие планы — он увлекается орнитологией и мечтает о жизни вдали от деревни. Критики отмечают картину за верность традициям «классического шведского кинематографа»: неспешность повествования, богатая образность, выразительная актерская игра и аскетичный, но внутренне наполненный визуальный ряд.
 

Программа «Тарковский контекст»


«Пылающий» (Ли Чхандон; Южная Корея)
 
Трейлер фильма «Пылающий» 

Вольная южнокорейская экранизация произведения современного японского классика Харуки Мураками. В центре сюжета — любовный треугольник девушки и двух молодых людей со странностями. Их отношения начинаются как лирическая зарисовка, а заканчиваются депрессивным психологическим триллером. Лента участвовала в основном конкурсе недавнего Каннского кинофестиваля, где удостоилась награды ФИПРЕССИ. Режиссера Ли Чхандона называют наследником традиции кинопоэзии в мировом кино и отмечают влияние на его творчество работ Андрея Тарковского.
 

Программа «Анимадок»


«Добытчица» (Нора Туоми; Ирландия-Канада-Люксембург)
 
Трейлер фильма «Добытчица»

Анимационная картина, созданная на документальном материале. Главная героиня, 11-летняя девочка, живет в Афганистане при режиме талибов. По закону ей запрещено выходить на улицу, но когда арестовывают отца, ей приходится выдавать себя за мальчика, чтобы обеспечивать семью. Картина в этом году номинировалась на «Оскар» как «Лучший анимационный фильм», однако уступила «Тайне Коко».

«Знаешь, мама, где я был» (Лео Габриадзе; Россия)
 
Трейлер фильма «Знаешь, мама, где я был»

Лео Габриадзе продолжает доказывать свою удивительную режиссерскую многогранность. После свадебного ромкома «Выкрутасы» и новаторского хоррора «Убрать из друзей» он сделал трогательный документально-анимационный фильм о своем отце — кинодраматурге и театральном режиссере Резо Габриадзе. Лента основана на его воспоминаниях, рассказах и рисунках, связанных с идиллическим детством, где реальность легко переплетается с фантазиями и снами.
 

Обложка: кадр из фильма «Восход Эдерлези» (2018) / Aleksandar Letic  

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7608
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3623
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2034
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1815
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1716
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1502
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее