Практика

Как снять интересный открывающий кадр: режиссер хоррора «Реинкарнация» о начале фильма

По словам Ари Астера, картина, выходящая в прокат уже сегодня, была бы совсем другой, если бы он в свое время не посмотрел «Повар, вор, его жена и ее любовник»

  • 8 июня 2018
  • 2945

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

Хоррор «Реинкарнация» невероятно высоко оценили критики, а компания-прокатчик A24 надеется, что он привлечет не меньше внимания, чем недавний хит «Тихое место». В недавнем видео YouTube-канала CineFix режиссер и сценарист Ари Астер разобрал первые кадры своей дебютной ленты.
 
О съемках фильма «Реинкарнация» (2018)

— Расскажи немного о самом фильме.

— Когда я презентовал фильм студиям, я описывал его как семейную трагедию, которая постепенно превращается в кошмар. В чем-то это похоже на то, как сама жизнь становится кошмаром, когда происходит что-то страшное и непоправимое. Особенно если беды следуют одна за другой.
 
Трейлер фильма «Реинкарнация» (2018)

— Поговорим о картине, которая сильно на тебя повлияла — «Повар, вор, его жена и ее любовник». Что в нем тебе так сильно понравилось?

— Я посмотрел его очень давно. Наверное, тогда был еще слишком маленький, чтобы смотреть такое — 12-13 лет, если не ошибаюсь. Помню, что фильм очень расстроил отца. Обычно кино на него так не действует, но именно эта картина выбила его из колеи. Так что я тайно вынес кассету из магазина. Кажется, я переложил ее в коробку какого-то другого фильма.

Когда я, наконец, посмотрел «Повар, вор, его жена и ее любовник», то тут же пожалел об этом. И продолжал жалеть долгие годы. Формально, это не фильм ужасов, но то, что там происходит, настолько страшно, что сейчас я даже не могу представить, как снимал бы хорроры, не посмотрев картину Гринуэя — так сильно она на меня повлияла.

— Мы как раз хотели поговорить о визуальном стиле «Реинкарнации» и перекличках с «Поваром…». В последнем присутствует некая театральность, как будто ты смотришь пьесу. Это повлияло даже на выбор объективов. Открывающий кадр у Гринуэя напомнил мне начало твоего фильма — он долгий и продуманный. Он интригует, сразу же хочется узнать больше о мире и истории. Мы видим собак, которые едят мясо, соответствующие звуковые эффекты. Но интереснее всего становится, когда камера приходит в движение. Хотелось бы, чтобы ты рассказал, как придумывал открывающий кадр фильма.

— Конкретно этот кадр — очень интересен с точки зрения метафор. Животные, поедающие мясо — это отражение сути всей картины. Гринуэй здесь как будто опускает людей до уровня животных. Они повинуются своим простейшим инстинктам.

Кадр из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) / Фото: Miramax
Кадр из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989) / Фото: Miramax 

Затем камера поднимается на кране наверх, выглядит это величественно, а момент, когда у нас на глазах раздвигают шторы, подчеркивает театральность происходящего. Сразу же становится очевидна симметрия изображения и общая искусственность. Все, что на экране — декорация, все цвета — это авторская задумка. Эстетически изображение очень похоже на кошмарный сон.

— Что-то похожее есть в «Реинкарнации». По крайней мере это касается того, как ты с самого начала задаешь тон всей истории.

— Очевидно, что этот кадр снят с точки зрения некой всезнающей сущности, что, в какой-то степени, сразу же говорит, какой атмосферы стоит ждать. Хотя мы разделяем с этими персонажами их неведение, но в то же время чувствуем, что наблюдаем за героями «сверху» и знаем чуть больше, чем они. В этом есть что-то садисткое.
Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Фото: A24

Кукольный дом для меня был метафорой событий, которые происходят в семье. Персонажи несвободны и сами походят на кукол, которыми кто-то управляет. Мне хотелось сразу же задать правильный тон, в первом же кадре.

— В фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник» много переходных кадров, в которых напрочь отсутствует реализм.

— Да, я обожаю эти кадры. В них есть что-то враждебное, настолько они искусственные. У персонажей меняется цвет одежды, когда они переходят из зала в уборную, красный превращается в белый, и декорация тоже белая. Возникает ощущение тревоги.
 
Сцены из фильма «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989)

Гринуэй работает с эффектами расстояния, театральным освещением Саши Вьерни и костюмами. Но помимо общей эстетики и визуальной красоты мы впитываем ненависть и отвращение Гринуэя к человечеству.

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из фильма «Реинкарнация» (2018) / Reid Chavis/A24

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 12897
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 11203
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 5440
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4306
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее