Практика

Как работать с бликами в кадре

Блики в стиле Джея Джея Абрамса могут смотреться очень красиво. Или нет. Но как удостовериться, что они не будут раздражать будущих зрителей?

  • 3 июня 2018
  • 4178
Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.
 
С бликами в кадре нужно обращаться очень осторожно, ведь переусердствовать и использовать их не там, где нужно, проще простого. Можно наложить на изображение простой стоковый эффект или бесконечно светить в камеру реальными прожекторами — все это сильно раздражает.

Джорди Вандепут с канала Cinemacom показывает несколько способов работы с бликами, которые позволяют сделать их одновременно и красивыми и оправданными.
 
 

Три типа бликов


1. Настоящие

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Такие блики вы получаете при помощи реального источника освещения на площадке. В зависимости от выбора объектива, светильника и окружения, блики будут выглядеть по-разному. Несомненный плюс — такие блики выходят самыми реалистичными, однако, поскольку они заложены в кадр изначально, их нельзя убрать на постпродакшне.

2. Стоковые

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Такие блики снимают на темном фоне заранее. В пункте Blend mode вашей монтажной программы вы можете выбрать опцию Screen — тогда фон исчезнет, останется только блик. Стоковый материал, снятый на объективы с различными характеристиками, можно найти по всему интернету, и среди них наверняка попадется тот, который нужен именно вам. Эти блики можно видоизменять, внося правки в их цвет, позицию и даже форму.

3. Сгенерированные

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Это блики, созданные при помощи какого-либо эффекта. В Premiere Pro, например, есть функция Lens Flare, но блики, полученные с ее помощью, выглядят не слишком убедительно. Вы также можете использовать эффект Ramp и 4-Point Color, изменить их цвета и смешать слои, что даст гораздо более реалистичный результат.
 

Так зачем же вообще нужны блики?


Одна из первых мыслей, которые приходят в голову — создание склеек. Достаточно только добавить короткую «вспышку» между двумя кадрами, и переход будет казаться не таким заметным. Этот прием часто используют в музыкальных клипах.

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Незаметный блик в кадре может передавать теплое летнее настроение. Или же, наоборот, прохладу зимнего утра. Привычные уже анаморфотные блики заставляют вспомнить голливудские блокбастеры. Таким образом, при помощи разных бликов можно влиять на стиль фильма.
 

Когда нужны блики?


Важно помнить, что бликами лучше пользоваться только тогда, когда в них есть смысл. Допустим, вы освещаете кадр только со стороны камеры — в такой ситуации бликам просто неоткуда появиться. Источник освещения должен находится в кадре. По крайней мере, свет должен идти откуда-то сзади объекта съемки.

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Если вы снимаете динамичный кадр, важно анимировать блики: пусть они исчезают и появляются в зависимости от объектов в кадре, следите за их расположением. Если камера или источник освещения движется — то же самое должно происходить и с бликом.
 

Акцентирование световых приборов


Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Допустим, персонаж убегает от безумца на машине, который хочет его сбить. Вокруг — темнота. Внезапно злодей включает фары — и мы видим автомобиль. Свет, который идет от фар, враждебен для главного героя. Чтобы на зрителя он произвел еще большее впечатление, от лучей могут исходить блики. Это можно проделать и со взрывами, световыми мечами и многим другим.
 

Контроль бликов


Конечно, работать с бликами очень приятно, но будьте осторожны и не переборщите. Они нужны не в каждом фильме и уж точно — не в каждом кадре. У их появления должна быть своя причина и во многих ситуациях бликов лучше избегать, например, на съемках статичного интервью.

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Представьте: вы снимаете со штатива, и в кадре на всем протяжении разговора маячит блик. Если он достаточно незаметный — в этом нет ничего страшного, но если он выглядит просто как светлое пятно — это сильно раздражает. В таком случае можно попробовать передвинуть источник контрового света или, как вариант, воспользоваться компендиумом. Их цена может сильно разниться в зависимости от качества сборки и функциональности, но даже самый дешевый справится с нежелательными бликами.

Скриншот из видео 
Скриншот из видео 

Также можно вооружиться черной алюминиевой фольгой, обернуть в нее объектив, сделав таким образом некое подобие большого козырька.

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Ethan Hoover

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 541
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 422
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2144
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2079
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1079
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1384
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее