Главная / Практика / Зачем Дэвид Финчер снимал 9-минутную сцену «Охотника за разумом» 75 раз

Зачем Дэвид Финчер снимал 9-минутную сцену «Охотника за разумом» 75 раз

Одно из традиционных различий кино- и телепроизводства — скорость. Телевидение работает гораздо быстрее. Когда команда обязана выпускать от 6 до 22 часов нового контента каждый год, у режиссеров зачастую нет времени снимать дубль за дублем, пока всем понравится результат.

Вот только Дэвиду Финчеру об этом никто не сказал.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

На мероприятии Netflix, прошедшем в рамках промокампании в преддверии премии «Эмми», Финчер рассказал о сериале «Охотник за разумом» и объяснил, сколько времени у него заняли съемки одной сцены, длившейся девять с половиной минут. Ее снимали сразу на три камеры, которые работали одновременно, при этом Финчер заставил актеров, а также всю съемочную группу повторить сцену 75 раз, пока, наконец, не решил, что все присутствующие добились нужных результатов.

К Финчеру на мероприятии также присоединились актеры Джонатан Грофф и Холт МакКэллани, Анна Торв, Камерон Бриттон, а также кастинг-директор Ларей Мэйфилд. Грофф спросил у режиссера: «А какая у нас была самая длинная сцена? Минут семь?».

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

«Нет, нет, — сказал Финчер. — Сцена с Хэппи Андерсоном занимала 11 страниц. На площадке работало три камеры, расположенных по ту сторону решетки, а мы снимали дубли по девять с половиной минут. Потом я приходил к актером с желтым блокнотом, заполненным комментариями. „Хорошо, вот это — шутка, ее нельзя проговаривать наскоро. А что насчет этого? Это заявление. Так и скажи его как заявление“. Джонатан стоял и кивал: „Ладно, ладно“. Затем мы снова снимали дубль девять с половиной минут, и он все делал так, как я просил. Потом я подходил к Холту и разбирал четыре страницы комментариев. Хэппи был в шоке и спросил: „Мы серьезно собираемся это делать каждый раз?“».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Финчер сказал, что актеры которые в сериале снимались постоянно — например, Грофф и МакКэллани — к такому привыкли, но исполнителей, появившихся всего лишь в нескольких сериях, смущала подобная настойчивость.

Режиссер попытался прикинуть, сколько раз за смену им с командой приходилось прогонять эту сцену, и посмотрел на Гроффа в поисках подтверждения. Подумав еще немного, Финчер продолжил: «У нас не было перерывов, за исключением пожалуй обеденного. Кажется, мы сделали около 75 дублей».

На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox
На съемках фильма «Исчезнувшая» / Фото Merrick Morton / 20th Century Fox 

Истории о дотошности Финчера давно стали в индустрии привычными. Согласно некоторым данным, в среднем на «Исчезнувшей» режиссер снимал по 50 дублей, а актер Джон Кэрролл Линч говорил, что и на съемках «Зодиака» было нечто подобное. Другие артисты, вроде Джейка Джилленхола и Нила Патрика Харриса, отзывались о подобном подходе к производству по-разному, однако Холту МакКэллани нравится.

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Patrick Harbron / Netflix 

«По-моему, это нормально, — говорит он. — Мне кажется, когда ты повторяешь одно и то же по несколько раз, обнаруживаешь в этом что-то новое. Когда на площадке объявляли 14-й или 20-й дубль, я вдруг осознавал что-то, что раньше мне и в голову не приходило. Это не значит, что мы что-то кардинально меняли, но все же мы отрабатывали какие-то мелкие детали. Или же Дэвид давал нам определенные задачи, которые в конце концов оказывали громадное влияние на общее восприятие сцены. Так что мне нравится снимать много дублей».

На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
На съемках сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Джонатан Грофф также поддерживает стиль Финчера.

«Дэвид очень точно разбирал с нами каждое слово, каждый поворот. А особенно точен он был, когда речь шла об общей цели той или иной сцены. В съемочные дни мы собирались в одной комнате и обсуждали, как наклон вперед может повлиять на динамику разговора», — вспомнил Грофф.

Но долгие смены — это не единственное, с чем пришлось мириться актерам. Так, Финчер хотел окружить Эда Кемпера, которого сыграл Камерон Бриттон, особой атмосферой.

Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Охотник за разумом» / Фото: Netflix 

Отметив, насколько важен был вклад самого Бриттона в создание персонажа, Финчер объяснил, как он попытался сделать его особенным.

«Важная идея пришла ко мне во время читки первых трех эпизодов, — сказал режиссер. — Тогда она вдруг стала очевидной: „Следите за тем, чтобы Камерон ни с кем не разговаривал. Он не должен дружить ни с кем на площадке. Мне бы не хотелось, чтобы он социализировался. Должно складываться ощущение, что он прилетел на съемки прямиком с Плутона“. Зритель должен был почувствовать, что у персонажа в запасе есть очень много времени — 13 пожизненных сроков, если быть точным. И он обязательно расскажет все, что вы хотите знать. Во время читки стало понятно, что если мы сможем все это заснять, проект получится».
 

Сам Бриттон предположил, что его бы и рассматривать на роль не стали, будь он хотя бы на дюйм ниже. Но спустя пять прослушиваний и после тестовой съемки, на которой присутствовал Финчер, его взяли в сериал.

Источник: indiewire.com
 


На съемках сериала «Охотник за разумом» / Merrick Morton / Netflix

 

Еще по теме

Мандалорец 4
Будет ли «Мандалорец», 4 сезон: дата выхода
3 сезон «The Mandalorian» — нашумевшего сериала о межгалактическом охотнике...
Почему композиция кадра так важна
Композиция — это то, как различные элементы (актеры, детали пейзажа...
Правила первого кадра: как зацепить зрителя с самого начала
Первый кадр фильма должен быть как можно заманчивее: тогда вы...
Хронос 2022
Фильм “Хронос” (2022) — стоит ли ждать премьеру?
Премьеры фантастических фильмов всегда привлекают внимание. Хронос 2022 не стал...
15 фильмов 73-го Венецианского кинофестиваля: Кончаловский, Лозница, Малик, Озон и дерзкая молодежь
Фильм открытия «Ла Ла Лэнд» (Дэмьен Шазелл; США) Молодой режиссер...
5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта
Ни на один из этих вопросов нет точного ответа, так как условия продакшна...
Умершие технологии: фронт-проекция
С рир-проекцией фронт-проекция имеет только одно общее свойство — изображение проецируется на экран...
Девять лучших фильмов о флористике
В наше время стало крайне популярным иметь хобби, приносящее доход....