Главная / Практика / Восстановленный отель «Оверлук» и массовая невесомость: как ILM создавала фантастическую виртуальную реальность

Восстановленный отель «Оверлук» и массовая невесомость: как ILM создавала фантастическую виртуальную реальность

Для сотрудников Industrial Light & Magic создание виртуальной реальности «ОАЗИСА» из «Первому игроку приготовиться» стало путешествием по задворкам памяти. Им пришлось возрождать в кадре множество культовых образов из 80-х: от автомобиля «ДеЛориан» из трилогии «Назад в будущее» до Ти-Рекса из «Парка Юрского периода».

Трейлер фильма  «Первому игроку приготовиться» (2018)

И хотя строить виртуальные миры и анимировать аватаров так, чтобы они были похожи на их реальных прототипов (которые проходили через захват движения), было невероятно сложно, самая «гиковая» задача, с которой пришлось столкнуться мастерам VFX — это реконструкция отеля «Оверлук» из «Сияния». По задумке Стивена Спилберга, Великолепная пятерка приходит в «Оверлук» в поисках очередного ключа, а Эйч, которая ни разу не видела шедевр Стэнли Кубрика, попадает как бы в фильм внутри фильма.

Мета-«Сияние»

Но поначалу супервайзер визуальных эффектов Роджер Гайетт относился к затее скептически. Она внушала ему неподдельную тревогу, ведь отель должен был выглядеть как можно более реалистично. Сперва команда отсканировала цифровую версию оригинальной картины и начала создавать CGI-версии ее локаций (включая коридоры, бальный зал, комнату 237, а также лабиринт снаружи).

«Мы все с удовольствием добавляли в нашу версию так много деталей из оригинала, как могли, — вспоминает Гайетт. — В „Игроке“ есть кадры, в точности повторяющие композицию из „Сияния“». Это значит, что ILM предстояло повторить стиль освещения оператора Джона Олкотта, а еще добиться «пленочного» изображения.

Сцены из фильмов «Первому игроку приготовиться» (2018) и «Сияние» (1980)

Кроме того, цифровые трюки также подразумевали съемки живых актеров в качестве двойников, в том числе близняшек и пожилой женщины в ванной. «Мы не смогли в точности повторить кадр с ванной, но воссоздали его максимально близко», — добавил Гайет. Сначала зритель видит кадр, взятый прямиком из фильма, затем женщину заменяет двойник, который потом превращается в CG-зомби с топором.

О съемках фильма «Первому игроку приготовиться» (2018)

Не менее сложно было воплощать кровь, хлещущую из лифта. Команде по симуляции пришлось в точности повторять кадр из «Сияния», соединив компьютерные эффекты и анимацию.

«Для кадра, в котором Эйч отбрасывает поток крови, мы хотели использовать захват движения Лины [Уэйт], которая сидела на вращающемся стуле, одновременно двигавшемся вперед, — говорит Ким Оои, возглавлявший команду анимации из Сингапура. — Но когда нам пришли данные, мы поняли, что для работы они не годятся. Персонаж ударяется о стену, погружается под кровь, а затем пытается подняться на поверхность. Так что нам пришлось анимировать половину движений».

Для сцены танцев в бальном зале, где участвовало около 50 зомби, потребовалась реальная хореография. «Мы хотели, чтобы это было больше похоже на аттракцион, когда под ними была бы некая конструкция, которая поднималась и опускалась. Но Стивен предпочел, чтобы они парили по-настоящему. Поэтому нам нужно было найти решение, благодаря которому не создавалось бы ощущения, что они находятся на платформе. Пришлось все переанимировать заново. Также было важно реалистично показать ткани вокруг их ног», — добавил Оои.

Повышение анимационных ставок

«Игра» анимированных персонажей была чрезвычайно важна для Спилберга. После «Приключений Тинтина» у режиссера было достаточно опыта в перенесении motion capture в полноценную анимацию. Но поскольку речь шла об аватарах, режиссер не хотел, чтобы они были слишком условными — в особенности главный герой, Парсифаль.

«Стивен не хотел, чтобы на экране были люди, — объясняет Гайетт. — Тем не менее аватары должны были быть достаточно человечными, чтобы им можно было симпатизировать».

Фильм часто переходит с виртуальных персонажей на реальных людей, которые ими управляют, при этом Спилберг хотел, чтобы в движениях первых прослеживались уникальные черты последних. «В этом мире вы переселяетесь в другого персонажа, и все ваши действия — это отражение вашей личности. Стивен хотел, чтобы это отразилось в актерской игре», — сказал Гайетт.

Дизайн Парсифаля разрабатывали очень тщательно (для захвата мимики в ход пошла система Medusa, разработанная Disney). «Первоначальная версия не подошла, потому что в ней не было видно исполнителя роли — Тая Шеридана. Например, форма глаз была плоской и прямолинейной. Мы ее немного округлили. Рот тоже казался несколько квадратным из-за строения щек, так что нам пришлось смягчить острые углы, чтобы он выглядел естественнее», — объяснил Оои.

Клуб в невесомости

Совсем другая анимация потребовалась для сцены танца в невесомости и экшн-сцен в клубе Distracted Globe. Шеридан и его партнерша по сцене Оливия Кук отыграли их в павильоне для motion capture, расположенном в английском Ливесдене. В окружении гимнастов они поднимались и опускались на специальных ригах, симулирующих отсутствие гравитации.

На съемках фильма «Первому игроку приготовиться» (2018)

«Сессии захвата движения были сложными, люди сталкивались друг с другом, потому что расстояние было небольшим и сделать полный круг было нельзя, — сказал Оои. — Мы пустили в ход примерно 70% данных, остальное пришлось анимировать вручную. Персонажи могли поворачиваться на 360 градусов, подниматься вверх и опускаться вниз, поворачивать голову. У сцены появлялся объем».

(ILM также улучшила систему толпы при помощи разработки Arcade, которая добавила множество движений и элементов, создаваемых при помощи ИИ — в частности, для схваток и драк).

Спилберг также хотел поэкспериментировать с освещением, чтобы оно выглядело кинематографичным и грандиозным. Он предложил использовать стробоскопический эффект, а ILM создала специальные анимационные риги, «пропускавшие» анимации через оптику. «Мы проанализировали музыку с точки зрения графика колебаний и применили эти данные для освещения», — рассказал Грейди Кофер, супервайзер лондонской студии ILM.

Поскольку в клубе не было гравитации, VFX-команда «оживила» платье персонажа Оливии Кук. «Текстура на ее одежде подвижна и похожа на небольшое световое шоу, — добавил Кофер. — Платье растворяется в свете и само по себе становится системой эффектов. Она парит вокруг Парсифаля, а после нее остаются дорожки света. В нашем виртуальном мире возможно все».

Источник: indiewire.com

Еще по теме

Новая фабрика звезд участники
Участники «Новой Фабрики звёзд» на ТНТ
Телеканал ТНТ решил реанимировать некогда популярный проект, который подарил в...
Мерзлая земля где снимали
Где снимали сериал с Ходченковой “Мерзлая земля”?
Российский кинематограф вновь обращается к теме маньяков и серийных убийц,...
фильмы тарантино
Лучшие фильмы Квентина Тарантино
В мире кинематографа есть имена, которые ассоциируются с инновационностью, смелостью...
«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности
Решение снимать на локации именно там, где и разворачивались эти события, в Дюнкерке,...
15 фильмов фестиваля «ДОКер»
Конкурс полнометражного кино «В Калифорнии» (Шарль Редон, Франция) Дебютный полнометражный...
«Мы должны доказать киноиндустрии, что мы достойны заниматься профессией»: режиссеры-дебютанты делятся опытом
Опыт до дебютного фильма Федор Константинович (режиссер и автор сценария...
Аватар 3 дата выхода
Дата выхода третьей части «Аватара»: что известно
Франшиза «Аватар» один из самых успешных кинопроектов 21 века. Полюбившаяся...
Надо видеть: 10 любимых фильмов Юрия Арабова
Юрий Арабов, писатель, сценарист 1. «Слово» (Карл Теодор Дрейер, 1955) Попытка духовного...