Практика

Восстановленный отель «Оверлук» и массовая невесомость: как ILM создавала фантастическую виртуальную реальность

VFX-команде фильма «Первому игроку приготовиться» пришлось создавать копию отеля из хоррора Стэнли Кубрика, делать аватары персонажей похожими на своих реальных прототипов и подвешивать в воздухе сразу несколько гимнастов

  • 16 апреля
  • 1271

Для сотрудников Industrial Light & Magic создание виртуальной реальности «ОАЗИСА» из «Первому игроку приготовиться» стало путешествием по задворкам памяти. Им пришлось возрождать в кадре множество культовых образов из 80-х: от автомобиля «ДеЛориан» из трилогии «Назад в будущее» до Ти-Рекса из «Парка Юрского периода».
 
Трейлер фильма  «Первому игроку приготовиться» (2018)

И хотя строить виртуальные миры и анимировать аватаров так, чтобы они были похожи на их реальных прототипов (которые проходили через захват движения), было невероятно сложно, самая «гиковая» задача, с которой пришлось столкнуться мастерам VFX — это реконструкция отеля «Оверлук» из «Сияния». По задумке Стивена Спилберга, Великолепная пятерка приходит в «Оверлук» в поисках очередного ключа, а Эйч, которая ни разу не видела шедевр Стэнли Кубрика, попадает как бы в фильм внутри фильма.
 

Мета-«Сияние»


Но поначалу супервайзер визуальных эффектов Роджер Гайетт относился к затее скептически. Она внушала ему неподдельную тревогу, ведь отель должен был выглядеть как можно более реалистично. Сперва команда отсканировала цифровую версию оригинальной картины и начала создавать CGI-версии ее локаций (включая коридоры, бальный зал, комнату 237, а также лабиринт снаружи).

Кадр из фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Сияние» (1980) / Фото: Warner Bros.  

«Мы все с удовольствием добавляли в нашу версию так много деталей из оригинала, как могли, — вспоминает Гайетт. — В „Игроке“ есть кадры, в точности повторяющие композицию из „Сияния“». Это значит, что ILM предстояло повторить стиль освещения оператора Джона Олкотта, а еще добиться «пленочного» изображения.
 
Сцены из фильмов «Первому игроку приготовиться» (2018) и «Сияние» (1980)

Кроме того, цифровые трюки также подразумевали съемки живых актеров в качестве двойников, в том числе близняшек и пожилой женщины в ванной. «Мы не смогли в точности повторить кадр с ванной, но воссоздали его максимально близко», — добавил Гайет. Сначала зритель видит кадр, взятый прямиком из фильма, затем женщину заменяет двойник, который потом превращается в CG-зомби с топором.
 
О съемках фильма «Первому игроку приготовиться» (2018)

Не менее сложно было воплощать кровь, хлещущую из лифта. Команде по симуляции пришлось в точности повторять кадр из «Сияния», соединив компьютерные эффекты и анимацию.

«Для кадра, в котором Эйч отбрасывает поток крови, мы хотели использовать захват движения Лины [Уэйт], которая сидела на вращающемся стуле, одновременно двигавшемся вперед, — говорит Ким Оои, возглавлявший команду анимации из Сингапура. — Но когда нам пришли данные, мы поняли, что для работы они не годятся. Персонаж ударяется о стену, погружается под кровь, а затем пытается подняться на поверхность. Так что нам пришлось анимировать половину движений».

Для сцены танцев в бальном зале, где участвовало около 50 зомби, потребовалась реальная хореография. «Мы хотели, чтобы это было больше похоже на аттракцион, когда под ними была бы некая конструкция, которая поднималась и опускалась. Но Стивен предпочел, чтобы они парили по-настоящему. Поэтому нам нужно было найти решение, благодаря которому не создавалось бы ощущения, что они находятся на платформе. Пришлось все переанимировать заново. Также было важно реалистично показать ткани вокруг их ног», — добавил Оои.
 

Повышение анимационных ставок


«Игра» анимированных персонажей была чрезвычайно важна для Спилберга. После «Приключений Тинтина» у режиссера было достаточно опыта в перенесении motion capture в полноценную анимацию. Но поскольку речь шла об аватарах, режиссер не хотел, чтобы они были слишком условными — в особенности главный герой, Парсифаль.

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: Warner Bros.

«Стивен не хотел, чтобы на экране были люди, — объясняет Гайетт. — Тем не менее аватары должны были быть достаточно человечными, чтобы им можно было симпатизировать».

Фильм часто переходит с виртуальных персонажей на реальных людей, которые ими управляют, при этом Спилберг хотел, чтобы в движениях первых прослеживались уникальные черты последних. «В этом мире вы переселяетесь в другого персонажа, и все ваши действия — это отражение вашей личности. Стивен хотел, чтобы это отразилось в актерской игре», — сказал Гайетт.

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: Warner Bros.

Дизайн Парсифаля разрабатывали очень тщательно (для захвата мимики в ход пошла система Medusa, разработанная Disney). «Первоначальная версия не подошла, потому что в ней не было видно исполнителя роли — Тая Шеридана. Например, форма глаз была плоской и прямолинейной. Мы ее немного округлили. Рот тоже казался несколько квадратным из-за строения щек, так что нам пришлось смягчить острые углы, чтобы он выглядел естественнее», — объяснил Оои.
 

Клуб в невесомости


Совсем другая анимация потребовалась для сцены танца в невесомости и экшн-сцен в клубе Distracted Globe. Шеридан и его партнерша по сцене Оливия Кук отыграли их в павильоне для motion capture, расположенном в английском Ливесдене. В окружении гимнастов они поднимались и опускались на специальных ригах, симулирующих отсутствие гравитации.
 
На съемках фильма «Первому игроку приготовиться» (2018)

«Сессии захвата движения были сложными, люди сталкивались друг с другом, потому что расстояние было небольшим и сделать полный круг было нельзя, — сказал Оои. — Мы пустили в ход примерно 70% данных, остальное пришлось анимировать вручную. Персонажи могли поворачиваться на 360 градусов, подниматься вверх и опускаться вниз, поворачивать голову. У сцены появлялся объем».

(ILM также улучшила систему толпы при помощи разработки Arcade, которая добавила множество движений и элементов, создаваемых при помощи ИИ — в частности, для схваток и драк).

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: Warner Bros.
Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: Warner Bros.

Спилберг также хотел поэкспериментировать с освещением, чтобы оно выглядело кинематографичным и грандиозным. Он предложил использовать стробоскопический эффект, а ILM создала специальные анимационные риги, «пропускавшие» анимации через оптику. «Мы проанализировали музыку с точки зрения графика колебаний и применили эти данные для освещения», — рассказал Грейди Кофер, супервайзер лондонской студии ILM.

Поскольку в клубе не было гравитации, VFX-команда «оживила» платье персонажа Оливии Кук. «Текстура на ее одежде подвижна и похожа на небольшое световое шоу, — добавил Кофер. — Платье растворяется в свете и само по себе становится системой эффектов. Она парит вокруг Парсифаля, а после нее остаются дорожки света. В нашем виртуальном мире возможно все».

Источник: indiewire.com
 

Обложка: кадр из фильма «Первому игроку приготовиться» (2018) / Фото: Warner Bros.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3868
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3261
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 3199
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2419
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 2233
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2092
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее