Практика

Построить три билборда: создание мира Эббинга, Миссури

Картина Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» уступила на «Оскарах» «Форме воды», но хуже от этого не стала. Ее действие разворачивается в вымышленном городке Эббинг в штате Миссури, и именно его предстояло создать команде фильма

  • 13 апреля
  • 2634
Надежда Маркалова

Первая сцена фильма — три разрушенных билборда на дороге — сразу помещает зрителя в атмосферу истории. Съемки проходили на западе Северной Каролины, в нескольких небольших городках. Это место, хотя и может похвастаться богатой историей, сейчас разрушено, так как не было восстановлено после наводнения.

Команда фильма поместила городок, где разворачивается действие, в округ Озарк в штате Миссури, придумала ему историю, включая дату основания, собрала фотографии первых поселенцев и панно на стенах, даже «построила» школу со своей баскетбольной командой, подарив ей собственного маскота — сову.

Для создания старых разваливающихся билбордов арт-департамент исследовал фотоархивы и находки скаутов. Например, первый билборд создавался под влиянием известного фото Стивена Шора, сделанного в 1973 году.

Фото-референс / Фото: Стивен Шор
Фото-референс / Фото: Стивен Шор

Все три билборда команда строила с нуля, полагаясь на то, что арт-отдел видел вокруг, а также знания местных рекламных агентств. Один из них был украшен фотографией, сделанной Инбал Вейнберг, художницей-постановщицей фильма. Сначала арт-отдел построил модель локации с билбордами в разных вариантах, включая цифровую и реальную версии. После этого, наконец, было принято решение о размере билбордов, и их начали строить.

Поскольку по сюжету эти билборды должны были гореть, арт-отдел работал с отделом специальных эффектов еще до начала строительства. В связи с этим конструкция рекламных объявлений строилась из негорючих материалов, а супервайзер спецэффектов Берт Долтон протестировал разные материалы для строительства и декорирования. Съемка сцены с огнем потребовала особой подготовки и работ по обеспечению всех мер безопасности.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Следующей важнейшей локацией после самих билбордов стал полицейский участок. Его «сыграл» магазинчик антиквариата на главной улице городка Сильва, в котором имелся большой открытый зал на первом этаже, что идеально подходило для фильма. Но классический фасад 50-х годов сильно отличался от полицейского участка.

Чтобы превратить антикварный магазинчик в полицейский участок, который мог бы, ко всему прочему, устоять перед коктейлем Молотова, перед ним возвели бутафорский фасад высотой в два этажа. Нужно было создать кирпичи, которые совпадали по виду с теми, из которых было построено все здание, а также заменить стекла в окнах и спрятать оборудование для создания спецэффектов внутри стен. Также нужно было создать бутафорский пол и внутренние стены помещения, которые бы закрыли настоящую структуру от огня. Вся мебель и бутафория должны быть покрыты огнеупорным составом. Также декоратору Мериссе Ломбардо пришлось купить несколько экземпляров отдельных объектов, чтобы заменять их после каждого дубля. Это добавило работы, потому что многие предметы были винтажными и потребовали усиленного поиска по всему югу.
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Sylva Herald

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Sylva Herald

Еще одной декорацией стал сувенирный магазинчик, в котором работала главная героиня Милдред Хейс. Арт-отдел фильма очень хотел создать образ региона одновременно ностальгическим и реальным, поэтому для него была найдена отличная локация — винный магазин в маленькой деревне рядом с железной дорогой под переездом. Прототипами для оформления послужили сувенирные магазинчики 60-х и 70-х годов, необычные и уютные. Простые деревянные полки состарены и покрашены в красный, поскольку именно этот цвет доминировал в фильме.

Арт-отдел под руководством Мериссы Ломбардо и координаторов Джессики Сигарл сделал сотни сувениров из Эббинга: кружки, футболки, шляпы, снежные шары и остальное — и украсил ими локацию. Для убедительности были найдены винтажные сувениры Озарка.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures

Большая часть истории Эббинга оказалась фоном, как обычно в кинопроизводстве: фасады магазинов, вывески и другие элементы визуального ряда не всегда попадали в кадр. «Но было забавно, когда жители городка Сильва, что в Северной Каролине, где проходили съемки, начали считать себя жителями города Эббинг, Миссури, — говорит Инбал Вейнберг. — К концу съемочного процесса жители Сильвы создавали свои собственные сувениры из Эббинга и футболки, чтобы оставить в памяти дни съемок фильма. Что может быть большим комплиментом работе арт-отдела?»
 

Визуальные эффекты


Сегодня ни один фильм не обходится без визуальных эффектов, даже самый, казалось бы, малобюджетный и «неэффектный». В фильме МакДоны всего 61 шот с визуальными эффектами, ими занималась британская компания Union Visual Effects во главе с VFX-супервайзером Саймоном Хьюзом. Совсем недавно компания удвоила размер офиса. Студия не очень знаменита за пределами страны, но в Англии она известна работой для ТВ и кино. Бюджет проекта составлял всего $15 миллионов, но режиссер смог собрать отличный актерский состав и в итоге получить семь номинаций на «Оскар», завоевав две из них.


Сцена из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017)

Визуальные эффекты помогают там, где не справляются люди на площадке. Например, в одной из сцен героиня фильма забрасывает бутылки с горючей жидкостью в полицейский участок из дома напротив. «Да я бейсбольный мяч так не кину, — смеется Фрэнсис МакДорманд, — но спасибо VFX-команде — я смогла перебросить бутылки с коктейлем Молотова из одного здания в другое, находящееся через дорогу с двухсторонним движением!»

Действительно, необходимые навыки метания бутылок Фрэнсис МакДорманд получила благодаря визуальным эффектам. Специалисты по VFX вытерли из кадра бутылки, упавшие, не долетев до цели, и заменили их на цифровые версии. Попутно им придали соответствующее ускорение и направили по требуемой траектории в программе Houdini. Огонь в полицейском участке был также создан из элементов, отснятых несколько раз снаружи и изнутри здания.
На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

Пламя охватывает оказавшегося в здании Диксона. Для этих кадров построили частичную декорацию из негорючих материалов. Актера Сэма Рокуэлла соответствующим образом осветили и сбили с ног тросом. Когда он закончил, команда спецэффектников сделала все по-настоящему, расположив огонь так, чтобы это выглядело действительно опасно. После чего обе части отснятого соединили на композе.

Студия The Union выстроила свой пайплайн вокруг Houdini для всех цифровых элементов, симуляций, коктейлей Молотова и сцены у дантиста. Рендер производили в SideFX’s Mantra, трекинг камеры делали в PFtrack, а композ — в Foundry’s Nuke.
На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

Именно приложение Nuke отвечало за сцену с оленем. В одной из тихих сцен фильма героиня разговаривает с оленем, который вышел к трем билбордам. Конечно же, во время съемок на локации никакого оленя не было, это — отдельно отснятый элемент. Само животное сняли на фоне хромакея. Зверя было необходимо осветить так, чтобы освещение совпало со съемочным. «Мы снимали в то же время суток, — говорит Хьюз, — чтобы естественный свет был как можно ближе к искомому. Но все равно во время совмещения пришлось освещать оленя дополнительно».

В одной из сцен Милдред сверлит палец дантиста. Это неожиданный и очень неприятный фрагмент фильма. Сверло и ноготь были построены в Houdini, также были добавлены симуляция крови и обломки ногтя.
​​​​​​​На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

​​​​​​​На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

​​​​​​​На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

​​​​​​​На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

В другом эпизоде билборды нужно было поджечь. Команда применяла разные технологии. «Во время съемки на локации мы использовали огонь вдали и освещение, — продолжает Хьюз. — Мы отсняли огонь отдельно в ту же ночь. Пришлось несколько раз поджигать билборды и снимать их с разного ракурса при разной интенсивности горения. После чего в кадры добавили цифрового огня, тлеющего дерева и пепла. Особенно мы обратили внимание на взаимодействие огня с огнетушителем Фрэнсис, поскольку здесь огонь должен был вести себя определенным образом».
На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

На съемках фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Union

В этом эпизоде много невидимой работы, особенно в области огня на разных билбордах, отредактированного так, чтобы сцена выглядела цельной. «Пламя все время меняло направление и интенсивность горения, — объясняет Хьюз. — Поэтому потребовалось много работы для наведения порядка».
 

Обложка: кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Fox Searchlight Pictures.

 


Комментарии

Комментариев: 1

Смотрите также

Популярное
Обзоры

5 приложений для современного кинопроизводства

Кинематограф встречает технический прогресс — несколько приложений способных если не полностью изменить, то заметно облегчить подход к производству фильмов и видео

  • 8 июля
  • 3438
Практика

Как это снято: «Армагеддон»

Минуло двадцать лет как Майкл Бэй попытался в очередной раз уничтожить человечество, а Брюс Уиллис в очередной раз его спас. Вспоминаем, как мастер жирного голливудского блокбастера обрушивал на Землю гигантский астероид: рытье ям в павильонах Disney, пулеметный монтаж, анаморфотная оптика и пироманьячество

  • 7 июля
  • 2754
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 2732
Практика

Как ProRes RAW может изменить кинопроизводство

Семейство кодеков Apple ProRes RAW, по обещаниям разработчиков, должно быть высокопроизводительным, а файлы будут занимать мало пространства на жестком диске. Но возможно ли все преимущества ProRes перенести на рабочий процесс RAW?

  • 6 июля
  • 2540
Практика

4 совета по съемке черно-белого изображения

При черно-белой съемке меняются правила освещения, ставшие уже привычными в эру цветного кино и видео. Оператор Джастин Джонс объясняет базовые принципы подобной стилизации

  • 6 июля
  • 2368
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2102
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее