Построить три билборда: создание мира Эббинга, Миссури
Команда фильма поместила городок, где разворачивается действие, в округ Озарк в штате Миссури, придумала ему историю, включая дату основания, собрала фотографии первых поселенцев и панно на стенах, даже «построила» школу со своей баскетбольной командой, подарив ей собственного маскота — сову.
Для создания старых разваливающихся билбордов арт-департамент исследовал фотоархивы и находки скаутов. Например, первый билборд создавался под влиянием известного фото Стивена Шора, сделанного в 1973 году.
Фото-референс / Фото: Стивен Шор
Все три билборда команда строила с нуля, полагаясь на то, что арт-отдел видел вокруг, а также знания местных рекламных агентств. Один из них был украшен фотографией, сделанной Инбал Вейнберг, художницей-постановщицей фильма. Сначала арт-отдел построил модель локации с билбордами в разных вариантах, включая цифровую и реальную версии. После этого, наконец, было принято решение о размере билбордов, и их начали строить.
Поскольку по сюжету эти билборды должны были гореть, арт-отдел работал с отделом специальных эффектов еще до начала строительства. В связи с этим конструкция рекламных объявлений строилась из негорючих материалов, а супервайзер спецэффектов Берт Долтон протестировал разные материалы для строительства и декорирования. Съемка сцены с огнем потребовала особой подготовки и работ по обеспечению всех мер безопасности.
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures
Следующей важнейшей локацией после самих билбордов стал полицейский участок. Его «сыграл» магазинчик антиквариата на главной улице городка Сильва, в котором имелся большой открытый зал на первом этаже, что идеально подходило для фильма. Но классический фасад 50-х годов сильно отличался от полицейского участка.
Чтобы превратить антикварный магазинчик в полицейский участок, который мог бы, ко всему прочему, устоять перед коктейлем Молотова, перед ним возвели бутафорский фасад высотой в два этажа. Нужно было создать кирпичи, которые совпадали по виду с теми, из которых было построено все здание, а также заменить стекла в окнах и спрятать оборудование для создания спецэффектов внутри стен. Также нужно было создать бутафорский пол и внутренние стены помещения, которые бы закрыли настоящую структуру от огня. Вся мебель и бутафория должны быть покрыты огнеупорным составом. Также декоратору Мериссе Ломбардо пришлось купить несколько экземпляров отдельных объектов, чтобы заменять их после каждого дубля. Это добавило работы, потому что многие предметы были винтажными и потребовали усиленного поиска по всему югу.
Еще одной декорацией стал сувенирный магазинчик, в котором работала главная героиня Милдред Хейс. Арт-отдел фильма очень хотел создать образ региона одновременно ностальгическим и реальным, поэтому для него была найдена отличная локация — винный магазин в маленькой деревне рядом с железной дорогой под переездом. Прототипами для оформления послужили сувенирные магазинчики 60-х и 70-х годов, необычные и уютные. Простые деревянные полки состарены и покрашены в красный, поскольку именно этот цвет доминировал в фильме.
Арт-отдел под руководством Мериссы Ломбардо и координаторов Джессики Сигарл сделал сотни сувениров из Эббинга: кружки, футболки, шляпы, снежные шары и остальное — и украсил ими локацию. Для убедительности были найдены винтажные сувениры Озарка.
Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Фото: Fox Searchlight Pictures
Большая часть истории Эббинга оказалась фоном, как обычно в кинопроизводстве: фасады магазинов, вывески и другие элементы визуального ряда не всегда попадали в кадр. «Но было забавно, когда жители городка Сильва, что в Северной Каролине, где проходили съемки, начали считать себя жителями города Эббинг, Миссури, — говорит Инбал Вейнберг. — К концу съемочного процесса жители Сильвы создавали свои собственные сувениры из Эббинга и футболки, чтобы оставить в памяти дни съемок фильма. Что может быть большим комплиментом работе арт-отдела?»
Визуальные эффекты
Сегодня ни один фильм не обходится без визуальных эффектов, даже самый, казалось бы, малобюджетный и «неэффектный». В фильме МакДоны всего 61 шот с визуальными эффектами, ими занималась британская компания Union Visual Effects во главе с VFX-супервайзером Саймоном Хьюзом. Совсем недавно компания удвоила размер офиса. Студия не очень знаменита за пределами страны, но в Англии она известна работой для ТВ и кино. Бюджет проекта составлял всего $15 миллионов, но режиссер смог собрать отличный актерский состав и в итоге получить семь номинаций на «Оскар», завоевав две из них.
Сцена из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017)
Визуальные эффекты помогают там, где не справляются люди на площадке. Например, в одной из сцен героиня фильма забрасывает бутылки с горючей жидкостью в полицейский участок из дома напротив. «Да я бейсбольный мяч так не кину, — смеется Фрэнсис МакДорманд, — но спасибо VFX-команде — я смогла перебросить бутылки с коктейлем Молотова из одного здания в другое, находящееся через дорогу с двухсторонним движением!»
Действительно, необходимые навыки метания бутылок Фрэнсис МакДорманд получила благодаря визуальным эффектам. Специалисты по VFX вытерли из кадра бутылки, упавшие, не долетев до цели, и заменили их на цифровые версии. Попутно им придали соответствующее ускорение и направили по требуемой траектории в программе Houdini. Огонь в полицейском участке был также создан из элементов, отснятых несколько раз снаружи и изнутри здания.
Пламя охватывает оказавшегося в здании Диксона. Для этих кадров построили частичную декорацию из негорючих материалов. Актера Сэма Рокуэлла соответствующим образом осветили и сбили с ног тросом. Когда он закончил, команда спецэффектников сделала все по-настоящему, расположив огонь так, чтобы это выглядело действительно опасно. После чего обе части отснятого соединили на композе.
Студия The Union выстроила свой пайплайн вокруг Houdini для всех цифровых элементов, симуляций, коктейлей Молотова и сцены у дантиста. Рендер производили в SideFX’s Mantra, трекинг камеры делали в PFtrack, а композ — в Foundry’s Nuke.
Именно приложение Nuke отвечало за сцену с оленем. В одной из тихих сцен фильма героиня разговаривает с оленем, который вышел к трем билбордам. Конечно же, во время съемок на локации никакого оленя не было, это — отдельно отснятый элемент. Само животное сняли на фоне хромакея. Зверя было необходимо осветить так, чтобы освещение совпало со съемочным. «Мы снимали в то же время суток, — говорит Хьюз, — чтобы естественный свет был как можно ближе к искомому. Но все равно во время совмещения пришлось освещать оленя дополнительно».
В одной из сцен Милдред сверлит палец дантиста. Это неожиданный и очень неприятный фрагмент фильма. Сверло и ноготь были построены в Houdini, также были добавлены симуляция крови и обломки ногтя.
В другом эпизоде билборды нужно было поджечь. Команда применяла разные технологии. «Во время съемки на локации мы использовали огонь вдали и освещение, — продолжает Хьюз. — Мы отсняли огонь отдельно в ту же ночь. Пришлось несколько раз поджигать билборды и снимать их с разного ракурса при разной интенсивности горения. После чего в кадры добавили цифрового огня, тлеющего дерева и пепла. Особенно мы обратили внимание на взаимодействие огня с огнетушителем Фрэнсис, поскольку здесь огонь должен был вести себя определенным образом».
В этом эпизоде много невидимой работы, особенно в области огня на разных билбордах, отредактированного так, чтобы сцена выглядела цельной. «Пламя все время меняло направление и интенсивность горения, — объясняет Хьюз. — Поэтому потребовалось много работы для наведения порядка».
Обложка: кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (2017) / Fox Searchlight Pictures.