Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр
Барри Андерссон — режиссер и оператор, автор книги The DSLR Filmmakers Handbook. За свою карьеру он снимал несколько полнометражных фильмов, короткометражек, а также рекламных роликов. 
За годы работы я находил множество советов о цифровом композинге, но недавно задумался, почему я перестал использовать цветные светофильтры при освещении хромакея. Эта техника весьма старая и основана на фундаментальных понятиях теории света: зеленый светофильтр — в особенности Rosco CalColor — отфильтровывает нежелательные красные и синие длины волн, отражающиеся от зеленого экрана. В результате происходит меньше загрязнения изображения, а оптический спектр зеленого цвета, отражающийся от хромакея, становится уже. Все это заметно упрощает кеинг на постпродакшне.

Я задумался: позабыли ли эту технику из-за появления технологий получше или же ей стоит снова научиться, чтобы эффективней работать на площадке.

Выше – хромакей размерами 8×8 футов, который я осветил при помощи двух ламп KinoFlo — по одной на каждую сторону. На первый взгляд, это качественный, равномерно освещенный зеленый экран. Затем я разместил на лампах зеленый светофильтр CalColor #4460 60, и тут же увидел разницу в конечном результате.

Обратите внимание, насколько богаче стал зеленый цвет по сравнению с первым примером. Сравнив их в непосрественной близости друг от друга можно заметить, что хромакей без светофильтра менее насыщенный и обладает голубоватым оттенком. CalColor убрал избыточный цвет.

В теории это звучит убедительно, но я хотел посмотреть, как это будет выглядеть когда в кадре окажется живой человек. Известно, что со светлыми волосами сложнее всего справиться, работая с зеленым экраном, так что мы нашли актрису с песочным цветом волос. Вот результат.
Помните, что мы помещаем фильтры только на осветители, направленные на зеленый экран, а все остальное оставляем таким же. Дополнительное время, потраченное на освещение, позволит вам сэкономить на постпродакшне. Так я убедился, что эту технику мы забыли без видимой причины.
В следующий раз, когда будете работать с хромакеем, убедитесь, что у вас есть зеленые светофильтры CalColor. Пытайтесь достигнуть наилучшего результата прямо в камере.
Источник: rosco.com
Еще по теме

Смысл фильма «Город Зеро» (1988) и объяснение финала

Как стать успешным кинооператором: секреты мастерства

Топ полезных ресурсов для саунд-дизайнеров

Где снимали комедию «Братья» с Киркоровым?

Где снимали «Брат» и «Брат 2» — культовые локации легендарных фильмов

13 ужастиков, снятых по следам реальных событий

5 приложений для записи звука на iPad





