Практика

Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр

Забытая техника, которая позволяет сэкономить время и деньги на постродакшне

  • 7 ноября 2016
  • 19844

Барри Андерссон — режиссер и оператор, автор книги The DSLR Filmmakers Handbook. За свою карьеру он снимал несколько полнометражных фильмов, короткометражек, а также рекламных роликов. 

Создается впечатление, что практически в каждом моем проекте есть хотя бы один кадр с хромакеем. Способ освещения таких кадров зависит от того, использую ли я оборудование заказчика или свое собственное, насколько большой зеленый экран на площадке и как быстро мне нужно подготовиться к съемке. 




За годы работы я находил множество советов о цифровом композинге, но недавно задумался, почему я перестал использовать цветные светофильтры при освещении хромакея. Эта техника весьма старая и основана на фундаментальных понятиях теории света: зеленый светофильтр — в особенности Rosco CalColor — отфильтровывает нежелательные красные и синие длины волн, отражающиеся от зеленого экрана. В результате происходит меньше загрязнения изображения, а оптический спектр зеленого цвета, отражающийся от хромакея, становится уже. Все это заметно упрощает кеинг на постпродакшне. 

Длины волн при наличии и отсутствии светофильтра

Да, из-за добавления зеленого светофильтра вы потеряете 0,5-1 стоп света, однако все это касается красного и синего цвета, который вам и не нужен. В кадре останется столько же зеленого, а это значит, вам не понадобиться та же световая интенсивность для качественного кеинга. 

Я задумался: позабыли ли эту технику из-за появления технологий получше или же ей стоит снова научиться, чтобы эффективней работать на площадке.

Хромакей без светофильтра


Выше – хромакей размерами 8x8 футов, который я осветил при помощи двух ламп KinoFlo  — по одной на каждую сторону. На первый взгляд, это качественный, равномерно освещенный зеленый экран. Затем я разместил на лампах зеленый светофильтр CalColor #4460 60, и тут же увидел разницу в конечном результате.

Хромакей со светофильтром


Обратите внимание, насколько богаче стал зеленый цвет по сравнению с первым примером. Сравнив их в непосрественной близости друг от друга можно заметить, что хромакей без светофильтра менее насыщенный и обладает голубоватым оттенком. CalColor убрал избыточный цвет.




В теории это звучит убедительно, но я хотел посмотреть, как это будет выглядеть когда в кадре окажется живой человек. Известно, что со светлыми волосами сложнее всего справиться, работая с зеленым экраном, так что мы нашли актрису с песочным цветом волос. Вот результат.

Как видно, вышло неплохо, однако на изображении заметен шум, который потребует ротоскопирования. Особенно это касается областей вокруг волос актрисы, которые пережили кеинг не так удачно. Это означает, на это придется потратить гораздо больше времени на постпродакшне. Затем я добавил зеленые светофильтры CalColor #4430 30, чтобы изучить эффект, который они окажут на финальное изображение. 

Сразу же заметно, что с зеленым фильтром в изображении гораздо меньше шума, а линия вокруг актрисы гораздо чище. А это означает, что на постпродакшне понадобится меньше времени. Я знаю, что для KinoFlo есть зеленые лампы, но я предпочитаю иметь при себе несколько рулонов фильтров.

Помните, что мы помешаем фильтры только на осветители, направленные на зеленый экран, а все остальное оставляем таким же.  Дополнительное время, потраченное на освещение, позволит вам сэкономить на постпродакшне. Так я убедился, что эту технику мы забыли без видимой причины. 

В следующий раз, когда будете работать с хромакеем, убедитесь, что у вас есть зеленые светофильтры CalColor. Пытайтесь достигнуть наилучшего результата прямо в камере. 

Источник: rosco.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 10220
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 8444
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 7880
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 6295
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

До новогодних каникул осталось меньше месяца, а между тем у многих каналов запустились новые сериалы или новые эпизоды уже любимых проектов. Если вам трудно сориентироваться в мире ТВ-шоу, то вот вам телепрограмма на всю зиму

  • 8 декабря
  • 4803
Практика

10 вещей, которые нужны всем, кто снимает кино

Что, кроме камеры, может понадобится на кинопроизводстве? Список самого необходимого и полезного оборудования на съемках

  • 15 декабря
  • 2438
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее