Практика

Почему при работе с хромакеем нужен зеленый светофильтр

Забытая техника, которая позволяет сэкономить время и деньги на постродакшне

  • 7 ноября 2016
  • 23307

Барри Андерссон — режиссер и оператор, автор книги The DSLR Filmmakers Handbook. За свою карьеру он снимал несколько полнометражных фильмов, короткометражек, а также рекламных роликов. 

Создается впечатление, что практически в каждом моем проекте есть хотя бы один кадр с хромакеем. Способ освещения таких кадров зависит от того, использую ли я оборудование заказчика или свое собственное, насколько большой зеленый экран на площадке и как быстро мне нужно подготовиться к съемке. 




За годы работы я находил множество советов о цифровом композинге, но недавно задумался, почему я перестал использовать цветные светофильтры при освещении хромакея. Эта техника весьма старая и основана на фундаментальных понятиях теории света: зеленый светофильтр — в особенности Rosco CalColor — отфильтровывает нежелательные красные и синие длины волн, отражающиеся от зеленого экрана. В результате происходит меньше загрязнения изображения, а оптический спектр зеленого цвета, отражающийся от хромакея, становится уже. Все это заметно упрощает кеинг на постпродакшне. 

Длины волн при наличии и отсутствии светофильтра

Да, из-за добавления зеленого светофильтра вы потеряете 0,5-1 стоп света, однако все это касается красного и синего цвета, который вам и не нужен. В кадре останется столько же зеленого, а это значит, вам не понадобится та же световая интенсивность для качественного кеинга. 

Я задумался: позабыли ли эту технику из-за появления технологий получше или же ей стоит снова научиться, чтобы эффективней работать на площадке.

Хромакей без светофильтра


Выше – хромакей размерами 8x8 футов, который я осветил при помощи двух ламп KinoFlo  — по одной на каждую сторону. На первый взгляд, это качественный, равномерно освещенный зеленый экран. Затем я разместил на лампах зеленый светофильтр CalColor #4460 60, и тут же увидел разницу в конечном результате.

Хромакей со светофильтром


Обратите внимание, насколько богаче стал зеленый цвет по сравнению с первым примером. Сравнив их в непосрественной близости друг от друга можно заметить, что хромакей без светофильтра менее насыщенный и обладает голубоватым оттенком. CalColor убрал избыточный цвет.




В теории это звучит убедительно, но я хотел посмотреть, как это будет выглядеть когда в кадре окажется живой человек. Известно, что со светлыми волосами сложнее всего справиться, работая с зеленым экраном, так что мы нашли актрису с песочным цветом волос. Вот результат.

Как видно, вышло неплохо, однако на изображении заметен шум, который потребует ротоскопирования. Особенно это касается областей вокруг волос актрисы, которые пережили кеинг не так удачно. Это означает, на это придется потратить гораздо больше времени на постпродакшне. Затем я добавил зеленые светофильтры CalColor #4430 30, чтобы изучить эффект, который они окажут на финальное изображение. 

Сразу же заметно, что с зеленым фильтром в изображении гораздо меньше шума, а линия вокруг актрисы гораздо чище. А это означает, что на постпродакшне понадобится меньше времени. Я знаю, что для KinoFlo есть зеленые лампы, но я предпочитаю иметь при себе несколько рулонов фильтров.

Помните, что мы помещаем фильтры только на осветители, направленные на зеленый экран, а все остальное оставляем таким же.  Дополнительное время, потраченное на освещение, позволит вам сэкономить на постпродакшне. Так я убедился, что эту технику мы забыли без видимой причины. 

В следующий раз, когда будете работать с хромакеем, убедитесь, что у вас есть зеленые светофильтры CalColor. Пытайтесь достигнуть наилучшего результата прямо в камере. 

Источник: rosco.com


Комментарии

Комментариев: 1

Новое научное открытие :))) Зеленый предмет может отражать не только зеленые лучи, но и красные и синии!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7489
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3367
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1947
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1796
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1700
Мнение

Георгий Данелия: «На речке, на речке, на том бережочке»

Не стало Георгия Николаевича Данелия. Автора, постановщика, человека, который закончил свою жизнь так же, как заканчивали свои истории персонажи его фильмов: тихо насвистывая что-то свое, одновременно легкое и печальное

  • 5 апреля
  • 1433
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее