Обзоры

13 фильмов «Артдокфеста»: Герц Франк, война, любовь и много-много Украины

C 9 по 17 декабря пройдет VIII фестиваль авторского документального кино «Артдокфест». tvkinoradio.ru выделил 13 фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы быть в курсе тенденций развития современной документалистики

  • 9 декабря 2014
  • 1973
Павел Орлов


Фильм открытия

 

«На пороге страха» (Герц Франк, Мария Кравченко; Латвия, Россия)




Последний фильм великого Герца Франка, начатый более десяти лет назад и завершенный спустя год после ухода режиссера Марией Кравченко, лауреатом «Артодкфеста» 2009 года. Герои документальной драмы – обреченные на вечную разлуку многодетные супруги, россиянка и находящийся в пожизненном заключении израильский политический экстремист. По словам самого Франка, это кино «о том, что Жизнь непредсказуема».

 

Конкурсная программа

 

«Я - ФЕМЕН» (Ален Марго; Швейцария)




Картина швейцарского документалиста Алена Марго о скандально известном украинском движении «Фемен» и одном из его лидеров Оксане Шачко. Автор исследует путь девушки от увлечения религией и иконописью до практики радикального политического и арт-активизма.
 

«Поди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что» (Сергей Кузнецов; Россия)




Документальное роуд-муви, столь же романтическое, сколь и экстремальное. Путешествуя из Москвы во Владивосток автостопом, автор Сергей Кузнецов создал уникальную галерею портретов жителей нашей бескрайней родины. В общении с соотечественниками режиссер благоразумно обходил тему политики, заменяя ее исключительно бытийными вопросами. Игровой дебют Кузнецова, экспериментальная драма Deliverance, год назад был удостоен награды кинофестиваля в Выборге «Окно в Европу».
 

«Моя мама, война и я» (Тамара Трампе, Иоганн Файндт; Германия)



Стилизованная под home video документальная лента, авторы которой пытаются из сегодняшнего дня понять, чем была Вторая мировая война и кем были ее участники. Режиссер, немка Тамара Трампе, родившаяся в СССР зимой 1942 года, путешествует по современной Украине, по крупицам собирая сведения о своей покойной матери, добровольно ушедшей санитаркой на фронт. Картина получила приз зрительских симпатий на последнем Берлинском кинофестивале. 
 

«Евромайдан. Черновой монтаж» (Украина)




Еще одна после «Майдана» Сергея Лозницы и коллективной «Черной тетради Майдана» хроника событий, происходивших год назад в центре Киева. Фильм собран по просьбе фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA из материалов десятка режиссеров, работавших в самом пекле украинской революции.  
 

«Олина любовь» (Кирилл Сахарнов; Россия, Австрия)




Док на злободневную тему жизни ЛГБТ-сообщества и его противостояния государству. Главная героиня, Оля, мечтает построить семью вместе со своей возлюбленной, однако усилиями народных избранников в ее жизнь вторгается политика, ненависть, злоба. Оля хочет жить своей жизнью и потому вступает в борьбу. Недавно фильм был с успехом показан на крупнейшем мировом кинофестивале документального кино IDFA.
 

«ДНР. Удивительная история о самодельной стране» (Энтони Баттс; Великобритания)




Уникальный фильм о становлении самопровозглашенной Донецкой народной республики. Англичанин Энтони Баттс каким-то образом умудрился заслужить доверие лидеров сепаратистов, с которыми провел шесть недель в апреле и мае. О том, каково это – быть в авангарде борьбы с фашизмом, спасать угнетенный народ и поворачивать вспять колесо истории – на примере уникальных и удивительных кадров из самого сердца бунташного Донецка. 
 

«Невидимый город» (Виестурс Кайриш; Латвия)




Фильм, доказывающий невероятное, что Чернобыль – это на самом деле… рай. Латышский режиссер Виестурс Кайриш спустя почти три десятка лет после страшной катастрофы обнаруживает в Чернобыльской зоне молодого человека, убежавшего от цивилизации в поисках гармонии, счастья, единения с природой и самим собой. Айда, Чернобыль наш!
 

«Киев-Москва» (Елена Хорева; Россия, Украина)




Документальный киноальманах, продюсируемый авторами «Срока» и «Реальности» Алексеем Пивоваровым, Александром Расторгуевым и Павлом Костомаровым. Авторы объединили истории из повседневной жизни москвичей и киевлян одинаковых социальных слоев, от учителей и врачей до артистов и депутатов. Фильм уже вызвал скандал в связи с присутствием в нем мата, который, как известно, у нас упразднен. В каком виде картина будет демонстрироваться на фестивале – одна из интриг смотра.

 

Программа «Среда»

 

«Тимур Новиков. Ноль объект» (Александр Шейн; Россия)




Пристрастное исследование художественной революции периода перестройки сквозь призму ленинградского андеграунда того времени, в том числе ключевой его фигуры Тимура Новикова. Третий фильм в цикле Александра Шейна и Евгения Митты о современном искусстве после лент «Олег Кулик: Вызов и Провокация» и «Виноградов и Дубосарский: Картина на заказ».

 

Программа «Среда: Дебют»

 

«21 день» (Тамара Дондурей; Россия)




Дебют выпускницы Марины Разбежкиной, участвовавший в основном конкурсе последнего «Кинотавра» и признанный одной из самых важных документальных картин года. Автор предлагает провести несколько недель рядом с пожилыми пациентами хосписа и ощутить на себе их страхи.

 

Внеконкурсная программа

 

Программа «Ящик»

«Выпрямительный вздох» (Никита Тихонов-Рау; Россия)



 
Еще одно путешествие по «самой большой стране в мире». Сравнивая европейскую и восточную части России, авторы ищут ответы на крамольные по нынешним временам вопросы. Что объединяет нас? Действительно ли мы одно целое? Похожи ли реальность и время Москвы и Владивостока? И куда вообще нашей стране идти: вперед или назад, в будущее или в прошлое, на Запад или на Восток?
 

Программа «От А до Я»

«Правила жизни столетнего человека» (Илья Яковлев; Россия)



 
Проект телеканала «Наука 2.0», посвященный исследованию т.н. точек здорового долголетия – уникальных мест на планете с рекордной концентрацией долгожителей. Чтобы вычислить формулу нетипично длинной продолжительности жизни, авторы отправляются в отдаленные уголки России, Италии, Коста-Рики, США и других стран.

 
Более подробно с программой и расписанием кинофестиваля «Артдокфест» можно ознакомиться на сайте.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3606
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 2950
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2644
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2539
Практика

Что такое звуковой ландшафт

Начинающий звукорежиссер часто задумывается: с чего стоит начать работу над сценой. Проложить звук проезжающего автомобиля или «собрать» шум города? Помочь тут может система звукового ланшдафта, разработанная Рэймондом Шафером

  • 27 ноября
  • 1792
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1673
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее