Обзоры

13 фильмов «Артдокфеста»: Герц Франк, война, любовь и много-много Украины

C 9 по 17 декабря пройдет VIII фестиваль авторского документального кино «Артдокфест». tvkinoradio.ru выделил 13 фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы быть в курсе тенденций развития современной документалистики



Фильм открытия

 

«На пороге страха» (Герц Франк, Мария Кравченко; Латвия, Россия)




Последний фильм великого Герца Франка, начатый более десяти лет назад и завершенный спустя год после ухода режиссера Марией Кравченко, лауреатом «Артодкфеста» 2009 года. Герои документальной драмы – обреченные на вечную разлуку многодетные супруги, россиянка и находящийся в пожизненном заключении израильский политический экстремист. По словам самого Франка, это кино «о том, что Жизнь непредсказуема».

 

Конкурсная программа

 

«Я - ФЕМЕН» (Ален Марго; Швейцария)




Картина швейцарского документалиста Алена Марго о скандально известном украинском движении «Фемен» и одном из его лидеров Оксане Шачко. Автор исследует путь девушки от увлечения религией и иконописью до практики радикального политического и арт-активизма.
 

«Поди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что» (Сергей Кузнецов; Россия)




Документальное роуд-муви, столь же романтическое, сколь и экстремальное. Путешествуя из Москвы во Владивосток автостопом, автор Сергей Кузнецов создал уникальную галерею портретов жителей нашей бескрайней родины. В общении с соотечественниками режиссер благоразумно обходил тему политики, заменяя ее исключительно бытийными вопросами. Игровой дебют Кузнецова, экспериментальная драма Deliverance, год назад был удостоен награды кинофестиваля в Выборге «Окно в Европу».
 

«Моя мама, война и я» (Тамара Трампе, Иоганн Файндт; Германия)



Стилизованная под home video документальная лента, авторы которой пытаются из сегодняшнего дня понять, чем была Вторая мировая война и кем были ее участники. Режиссер, немка Тамара Трампе, родившаяся в СССР зимой 1942 года, путешествует по современной Украине, по крупицам собирая сведения о своей покойной матери, добровольно ушедшей санитаркой на фронт. Картина получила приз зрительских симпатий на последнем Берлинском кинофестивале. 
 

«Евромайдан. Черновой монтаж» (Украина)




Еще одна после «Майдана» Сергея Лозницы и коллективной «Черной тетради Майдана» хроника событий, происходивших год назад в центре Киева. Фильм собран по просьбе фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA из материалов десятка режиссеров, работавших в самом пекле украинской революции.  
 

«Олина любовь» (Кирилл Сахарнов; Россия, Австрия)




Док на злободневную тему жизни ЛГБТ-сообщества и его противостояния государству. Главная героиня, Оля, мечтает построить семью вместе со своей возлюбленной, однако усилиями народных избранников в ее жизнь вторгается политика, ненависть, злоба. Оля хочет жить своей жизнью и потому вступает в борьбу. Недавно фильм был с успехом показан на крупнейшем мировом кинофестивале документального кино IDFA.
 

«ДНР. Удивительная история о самодельной стране» (Энтони Баттс; Великобритания)




Уникальный фильм о становлении самопровозглашенной Донецкой народной республики. Англичанин Энтони Баттс каким-то образом умудрился заслужить доверие лидеров сепаратистов, с которыми провел шесть недель в апреле и мае. О том, каково это – быть в авангарде борьбы с фашизмом, спасать угнетенный народ и поворачивать вспять колесо истории – на примере уникальных и удивительных кадров из самого сердца бунташного Донецка. 
 

«Невидимый город» (Виестурс Кайриш; Латвия)




Фильм, доказывающий невероятное, что Чернобыль – это на самом деле… рай. Латышский режиссер Виестурс Кайриш спустя почти три десятка лет после страшной катастрофы обнаруживает в Чернобыльской зоне молодого человека, убежавшего от цивилизации в поисках гармонии, счастья, единения с природой и самим собой. Айда, Чернобыль наш!
 

«Киев-Москва» (Елена Хорева; Россия, Украина)




Документальный киноальманах, продюсируемый авторами «Срока» и «Реальности» Алексеем Пивоваровым, Александром Расторгуевым и Павлом Костомаровым. Авторы объединили истории из повседневной жизни москвичей и киевлян одинаковых социальных слоев, от учителей и врачей до артистов и депутатов. Фильм уже вызвал скандал в связи с присутствием в нем мата, который, как известно, у нас упразднен. В каком виде картина будет демонстрироваться на фестивале – одна из интриг смотра.

 

Программа «Среда»

 

«Тимур Новиков. Ноль объект» (Александр Шейн; Россия)




Пристрастное исследование художественной революции периода перестройки сквозь призму ленинградского андеграунда того времени, в том числе ключевой его фигуры Тимура Новикова. Третий фильм в цикле Александра Шейна и Евгения Митты о современном искусстве после лент «Олег Кулик: Вызов и Провокация» и «Виноградов и Дубосарский: Картина на заказ».

 

Программа «Среда: Дебют»

 

«21 день» (Тамара Дондурей; Россия)




Дебют выпускницы Марины Разбежкиной, участвовавший в основном конкурсе последнего «Кинотавра» и признанный одной из самых важных документальных картин года. Автор предлагает провести несколько недель рядом с пожилыми пациентами хосписа и ощутить на себе их страхи.

 

Внеконкурсная программа

 

Программа «Ящик»

«Выпрямительный вздох» (Никита Тихонов-Рау; Россия)



 
Еще одно путешествие по «самой большой стране в мире». Сравнивая европейскую и восточную части России, авторы ищут ответы на крамольные по нынешним временам вопросы. Что объединяет нас? Действительно ли мы одно целое? Похожи ли реальность и время Москвы и Владивостока? И куда вообще нашей стране идти: вперед или назад, в будущее или в прошлое, на Запад или на Восток?
 

Программа «От А до Я»

«Правила жизни столетнего человека» (Илья Яковлев; Россия)



 
Проект телеканала «Наука 2.0», посвященный исследованию т.н. точек здорового долголетия – уникальных мест на планете с рекордной концентрацией долгожителей. Чтобы вычислить формулу нетипично длинной продолжительности жизни, авторы отправляются в отдаленные уголки России, Италии, Коста-Рики, США и других стран.

 
Более подробно с программой и расписанием кинофестиваля «Артдокфест» можно ознакомиться на сайте.
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 10351
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 9718
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 4195
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 3862
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее