Обзоры

13 фильмов «Артдокфеста»: Герц Франк, война, любовь и много-много Украины

C 9 по 17 декабря пройдет VIII фестиваль авторского документального кино «Артдокфест». tvkinoradio.ru выделил 13 фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы быть в курсе тенденций развития современной документалистики


Фильм открытия

 

«На пороге страха» (Герц Франк, Мария Кравченко; Латвия, Россия)




Последний фильм великого Герца Франка, начатый более десяти лет назад и завершенный спустя год после ухода режиссера Марией Кравченко, лауреатом «Артодкфеста» 2009 года. Герои документальной драмы – обреченные на вечную разлуку многодетные супруги, россиянка и находящийся в пожизненном заключении израильский политический экстремист. По словам самого Франка, это кино «о том, что Жизнь непредсказуема».

 

Конкурсная программа

 

«Я - ФЕМЕН» (Ален Марго; Швейцария)




Картина швейцарского документалиста Алена Марго о скандально известном украинском движении «Фемен» и одном из его лидеров Оксане Шачко. Автор исследует путь девушки от увлечения религией и иконописью до практики радикального политического и арт-активизма.
 

«Поди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что» (Сергей Кузнецов; Россия)




Документальное роуд-муви, столь же романтическое, сколь и экстремальное. Путешествуя из Москвы во Владивосток автостопом, автор Сергей Кузнецов создал уникальную галерею портретов жителей нашей бескрайней родины. В общении с соотечественниками режиссер благоразумно обходил тему политики, заменяя ее исключительно бытийными вопросами. Игровой дебют Кузнецова, экспериментальная драма Deliverance, год назад был удостоен награды кинофестиваля в Выборге «Окно в Европу».
 

«Моя мама, война и я» (Тамара Трампе, Иоганн Файндт; Германия)



Стилизованная под home video документальная лента, авторы которой пытаются из сегодняшнего дня понять, чем была Вторая мировая война и кем были ее участники. Режиссер, немка Тамара Трампе, родившаяся в СССР зимой 1942 года, путешествует по современной Украине, по крупицам собирая сведения о своей покойной матери, добровольно ушедшей санитаркой на фронт. Картина получила приз зрительских симпатий на последнем Берлинском кинофестивале. 
 

«Евромайдан. Черновой монтаж» (Украина)




Еще одна после «Майдана» Сергея Лозницы и коллективной «Черной тетради Майдана» хроника событий, происходивших год назад в центре Киева. Фильм собран по просьбе фестиваля документального кино о правах человека Docudays UA из материалов десятка режиссеров, работавших в самом пекле украинской революции.  
 

«Олина любовь» (Кирилл Сахарнов; Россия, Австрия)




Док на злободневную тему жизни ЛГБТ-сообщества и его противостояния государству. Главная героиня, Оля, мечтает построить семью вместе со своей возлюбленной, однако усилиями народных избранников в ее жизнь вторгается политика, ненависть, злоба. Оля хочет жить своей жизнью и потому вступает в борьбу. Недавно фильм был с успехом показан на крупнейшем мировом кинофестивале документального кино IDFA.
 

«ДНР. Удивительная история о самодельной стране» (Энтони Баттс; Великобритания)




Уникальный фильм о становлении самопровозглашенной Донецкой народной республики. Англичанин Энтони Баттс каким-то образом умудрился заслужить доверие лидеров сепаратистов, с которыми провел шесть недель в апреле и мае. О том, каково это – быть в авангарде борьбы с фашизмом, спасать угнетенный народ и поворачивать вспять колесо истории – на примере уникальных и удивительных кадров из самого сердца бунташного Донецка. 
 

«Невидимый город» (Виестурс Кайриш; Латвия)




Фильм, доказывающий невероятное, что Чернобыль – это на самом деле… рай. Латышский режиссер Виестурс Кайриш спустя почти три десятка лет после страшной катастрофы обнаруживает в Чернобыльской зоне молодого человека, убежавшего от цивилизации в поисках гармонии, счастья, единения с природой и самим собой. Айда, Чернобыль наш!
 

«Киев-Москва» (Елена Хорева; Россия, Украина)




Документальный киноальманах, продюсируемый авторами «Срока» и «Реальности» Алексеем Пивоваровым, Александром Расторгуевым и Павлом Костомаровым. Авторы объединили истории из повседневной жизни москвичей и киевлян одинаковых социальных слоев, от учителей и врачей до артистов и депутатов. Фильм уже вызвал скандал в связи с присутствием в нем мата, который, как известно, у нас упразднен. В каком виде картина будет демонстрироваться на фестивале – одна из интриг смотра.

 

Программа «Среда»

 

«Тимур Новиков. Ноль объект» (Александр Шейн; Россия)




Пристрастное исследование художественной революции периода перестройки сквозь призму ленинградского андеграунда того времени, в том числе ключевой его фигуры Тимура Новикова. Третий фильм в цикле Александра Шейна и Евгения Митты о современном искусстве после лент «Олег Кулик: Вызов и Провокация» и «Виноградов и Дубосарский: Картина на заказ».

 

Программа «Среда: Дебют»

 

«21 день» (Тамара Дондурей; Россия)




Дебют выпускницы Марины Разбежкиной, участвовавший в основном конкурсе последнего «Кинотавра» и признанный одной из самых важных документальных картин года. Автор предлагает провести несколько недель рядом с пожилыми пациентами хосписа и ощутить на себе их страхи.

 

Внеконкурсная программа

 

Программа «Ящик»

«Выпрямительный вздох» (Никита Тихонов-Рау; Россия)



 
Еще одно путешествие по «самой большой стране в мире». Сравнивая европейскую и восточную части России, авторы ищут ответы на крамольные по нынешним временам вопросы. Что объединяет нас? Действительно ли мы одно целое? Похожи ли реальность и время Москвы и Владивостока? И куда вообще нашей стране идти: вперед или назад, в будущее или в прошлое, на Запад или на Восток?
 

Программа «От А до Я»

«Правила жизни столетнего человека» (Илья Яковлев; Россия)



 
Проект телеканала «Наука 2.0», посвященный исследованию т.н. точек здорового долголетия – уникальных мест на планете с рекордной концентрацией долгожителей. Чтобы вычислить формулу нетипично длинной продолжительности жизни, авторы отправляются в отдаленные уголки России, Италии, Коста-Рики, США и других стран.

 
Более подробно с программой и расписанием кинофестиваля «Артдокфест» можно ознакомиться на сайте.
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 614
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 465
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2231
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2159
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1101
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1404
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее