Главная / Подборки / 15 фильмов 67-го Каннского кинофестиваля, которые стоит запомнить

15 фильмов 67-го Каннского кинофестиваля, которые стоит запомнить

Фильм открытия

«Принцесса Монако» (Оливье Даан; Франция, Бельгия, Италия, США)
Многострадальный байопик о Грейс Келли с Николь Кидман в главной роли. Сценарий картины одно время числился в «черном списке» Голливуда (туда попадают лучшие проекты, которые нет возможности реализовать). Затем готовая картина была раскритикована родственниками принцессы Грейс как «излишне приукрашенная и исторически недостоверная». Наконец, прокат ленты несколько раз откладывался, пока не дотянули до Канн – не худший вариант. В кинотеатрах увидеть фильм можно будет уже через неделю после фестивальной премьеры.

Основной конкурс

«Левиафан» (Андрей Звягинцев; Россия)
Второе попадание Андрея Звягинцева в основной конкурс Каннского кинофестиваля – событие статусное и для режиссера, и для отечественной кинематографии в целом. «Левиафан», по общим ожиданиям, – беспощадная драма, увязывающая человеческую деятельность с бесстрастностью судьбы, а российскую действительность с библейской притчей. Имена авторов картины, помимо Звягинцева, говорят сами за себя: продюсер Александр Роднянский, оператор Михаил Кричман, композитор Филип Гласс и Алексей Серебряков в главной роли.

«Слова, прощайте» (Жан-Люк Годар; Швейцария)
Где-то сотая по счету картина 83-летнего пионера «новой волны» Жан-Люка Годара. Режиссер как всегда бодр и не утрачивает интереса к экспериментам. На сей раз он совмещает исследование возможностей 3D и проблемы некоммуникабельности в современном обществе. Яркие визуальные решения, протяженные философские беседы и фирменный годаровский сардонизм прилагаются.

«Два дня, одна ночь» (Жан-Пьер и Люк Дарденн; Бельгия)
Любимцы и дважды лауреаты Канн братья Дарденн продолжают расширять границы «нового реализма», исследуя жизнь полумаргинальных представителей общества. В картине «Два дня, одна ночь» главная героиня пытается избежать увольнения, уговаривая коллег отказаться от премий. В главной роли – нетипично крупная для Дарденн звезда Марион Котийяр.


«Звездная карта» (Дэвид Кроненберг; Канада, США, Франция, Германия)
Дэвид Кроненберг – еще один завсегдатай Каннского кинофестиваля, мрачный социальный сатирик и главный исследователь темы непорядка с головой у современного человека. Лентой «Звездная карта» режиссер покушается на святую святых – Голливуд. В картине действуют ключевые представители фабрики грез: продюсеры, актеры, агенты и т.п. В ролях – Джулиана Мур, Джон Кьюсак, Миа Васиковска, а также очередное альтер-эго Кроненберга Роберт Паттинсон.


«Мамочка» (Ксавье Долан; Канада, Франция)
Уже пятый полный метр обласканного Каннами канадского вундеркинда Ксавье Долана. После экспериментов в областях романтической комедии, эпической драмы и ироничного триллера Долан возвращается к поднятой еще в дебютной картине теме отношений внутри неблагополучных семей – вдова, мать не совсем адекватного подростка ищет утешения у загадочной соседки.


«Поиск» (Мишель Хазанавичус; Франция)
Политическая драма оскароносного Мишеля Хазанавичуса, пару лет назад возродившего моду на немое кино своим «Артистом». Снятая в Грузии, новая картина будет особенно любопытна нашему зрителю, поскольку касается тем Второй чеченской войны, межнациональных отношений и НКО. В главной роли – Беренис Бежо.


«Местный» (Томми Ли Джонс; США)
Второй режиссерский опыт Томми Ли Джонса, выступающего здесь также в качестве автора сценария, продюсера и исполнителя главной роли. Традиционный для жанра вестерна «человек вне закона» вызывается сопроводить из одного штата в другой трех женщин. К несчастью героя, все трое – умственно отсталые.


«Уильям Тернер» (Майк Ли; Великобритания)
Ключевой представитель британского социального кино Майк Ли в новой картине отходит от жизнеописания рядовых представителей общества. Осуществляя свою давнюю мечту, режиссер обращается к фигуре самого знаменитого британского живописца Уильяма Тернера. Постановочный размах, очевидно, соответствует масштабу личности главного героя.

«Особый взгляд»


«Затерянная река» (Райан Гослинг; США)
Еще один актерский опыт в режиссуре (а также в продюсировании и написании сценария). Райан Гослинг дебютирует со сказочным нео-нуаром, в котором есть подросток с неуемной фантазией, подземный мир и героиня по имени Крыса. На съемочной площадке Гослинг собрал вокруг себя завидную компанию: Еву Мендес, Сиршу Ронан, Кристину Хендрикс.


«Элеанор Ригби»
(Нед Бенсон; США)
Долгожданная драма о семейной паре, переживающей потерю ребенка. Проект готовился как двухчастный, т.е. демонстрирующий события в двух фильмах глазами разных супругов. Однако в итоге историю ужали до одной картины. В главных ролях – Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой.

Специальные показы


«Мосты Сараево»
Масштабный международный проект-киноальманах, посвященный столице Боснии и Герцеговины Сараево. Среди авторов тринадцати документальных новелл такие представители европейского авторского кино как Кристи Пую, Педру Кошта, Урсула Майер, Жан-Люк Годар и Сергей Лозница. Новелла последнего носит название «Отражения».

«Майдан» (Сергей Лозница; Украина)
Остроактуальная и неожиданная, кажется даже для самого автора, документалка – дабы запечатлеть Майдан «романтического периода» Сергей Лозница сорвался в Киев, прервав работу над игровым «Бабьим Яром». Памятуя о скандале, вызванном в тех же Каннах несколько лет назад бескомпромиссным социальным хоррором «Счастье мое», ждем очередных обвинений Лозницы в русофобии.

«Неделя критики»


«Племя» (Мирослав Слабошпицкий; Украина, Нидерланды)
Полнометражный дебют украинского режиссера Мирослава Слабошпицкого, ранее неоднократно участвовавшего с коротким метром в программе Берлинского кинофестиваля. В центре сюжета «Племени» – драматическая история глухонемого подростка, испытывающего на себе прелести жизни в интернате.

«Двухнедельник режиссеров»


«Малыш» (Брюно Дюмон; Франция)
Неожиданный опыт еще одного любимца Каннского фестиваля Бруно Дюмона на телевидении. Один из немногих продолжателей традиции трансцендентального кинематографа Робера Брессона  пробует себя в формате 4-серийной полицейской трагикомедии. Кроме того, проект примечателен как очередной пример тенденции вторжения телесериалов на территорию кинофестивалей.