Практика

«Ваша работа — защищать шоу»: советы монтажеров, работающих на ТВ

Монтажеры проектов «Во все тяжкие», «Чокнутая бывшая» и «Смертельный улов» делятся своим многолетним опытом

  • 6 апреля
  • 3946

Одно из преимуществ провозглашенного многими «Золотого века телевидения» — большое количество работы для монтажеров. Три профессионала с премией «Эмми» за плечами дали своим коллегам, пришедшим на фестиваль SXSW, несколько советов по выживанию в индустрии. Келли Диксон («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу»), например, вспомнила о том, что она всегда говорит ассистентам, приходящим к потенциальному работодателю: «От вас нужна в первую очередь уверенность, что вы сможете выполнять свои обязанности, и при этом за вас не надо будет переживать». Так что, собираясь на собеседование, «подготовьтесь получше и будьте энергичнее — пусть в вас будут уверены».

Эту уверенность вам поможет найти опыт и советы экспертов. Вот, что еще говорили Диксон, Джош Эрл («Смертельный улов», Mark Hamill’s Pop Culture Quest) и Кабер Акхтар («Чокнутая бывшая», «Новенькая»).
 

Монтаж — это не просто склейка материала


Все трое согласились, что у каждого телевизионного шоу, будь то игровой сериал или документальный проект, есть свой набор инструментов. Но люди вне индустрии обычно не понимают, что делают монтажеры. «Мы не просто склеиваем отснятый материал, — сказал Акхтар. — Сценаристы составляют рецепт, режиссеры и актеры покупают ингредиенты. Потом люди приходят, вываливают ингредиенты, дают рецепт (все это часто совершенно не подходит друг другу) и говорят: „Ну, мы пошли, вы тут сделайте что-нибудь“».
 
Трейлер сериала «Чокнутая бывшая» (2015)

Диксон применила другую метафору: «Мне приходится рисовать с помощью произведений других художников. У меня в руках — все цвета».
 

Нужно хорошо представлять себе драматургию


У вас на руках очень много материала и от вас много хотят, поэтому, чтобы стать хорошим монтажером, нужно быть хорошим рассказчиком. Это в особенности касается документальных проектов, вроде «Смертельного улова», которым Эрл занимается уже на протяжении 13 сезонов. По его словам, съемочная группа приносила невероятные 30 тысяч часов материала на сезон, а значит — пара тысяч часов на серию. Хотя у Эрла есть группа ассистентов, помогающая все это рассортировать, он мог со знанием дела заявить: «Вам нужно хорошо знать, как рассказывать историю — тогда к вашему путешествию могут присоединиться и остальные».
 
Трейлер проекта «Смертельный улов»

Акхтар добавил: «Если речь идет о комедии, то там, конечно, есть сценарий, но актеры много импровизируют, так что часто нужно решать, что остается, а что — оказывается в корзине». Сам он использует следующую тактику: монтирует несколько версий одной и той же сцены, сравнивает их и оставляет ту, которая вызывает нужные эмоции, и не пытается сразу же сделать идеальный вариант.
 

Защищайте свое шоу


Помимо принципов повествование вы должны понимать и людей. Диксон спросила коллег о тактиках, которые те применяют, когда нужно вежливо не согласиться с продюсерами, которым, может быть, не хватает опыта.

Джош Эрл на съемках сериала «Смертельный улов» / Фото: из личного архива Джоша Эрла
Джош Эрл на съемках сериала «Смертельный улов» / Фото: из личного архива Джоша Эрла 

Эрл, в свою очередь, признал: «Думаю, когда ты делаешь все в точности так, как тебе сказали, получается не очень хорошо». Как же он ведет себя в таких ситуациях? «Я сначала молчу, а потом пытаюсь найти способ поместить им в голову идею, которая побудит их принять решение, которое я хочу. Прямо как в „Начале“». Однако он уверен, что лучшие идеи возникают при сотрудничестве.

Акхтар тоже нашел свой способ «внедрять» идеи в чужие головы: «Я говорю: „Замечательно, сделаем, как вы хотите“. А потом выполняю задачу так ,что идея явно не работает. Знание программного обеспечения здесь не играет роли. Все могут вести машину, но ведь главное — не езда. Нужно работать с человеческой психологией. Ваша работа — защищать шоу».
 
Трейлер 7 сезона сериала «Новенькая»

На проектах широковещательных каналов режиссеры могут меняться от серии к серии. Некоторые снимают несколько эпизодов, но большинство — только один. «Но вы как монтажер проводите много времени с шоу, вы проникаетесь им. Когда появляются новые режиссеры, у них обычно есть идеи, как все должно выглядеть. Их тоже надо защищать, потому что только вы знаете, что нравится продюсерам», — заметил Акхтар.

Это не просто проявление альтруизма: «Вы же не хотите, чтобы вас уволили за плохой монтаж».
 

Из плохих идей может родиться хороший продукт


Конечно же, вы хотите смонтировать как можно лучше. Но в то же время надо постоянно оценивать ситуацию. Эрл заметил: «Если вы работаете с опытным человеком, стоит задуматься над вашими решениями».
 
Трейлер 3 сезона сериала «Лучше звоните Солу» 

Ахтар согласился: «Больше всего мне нравится работать с другими людьми и пробовать их идеи. Часто они срабатывают». Даже если идея кажется плохой, ее стоит опробовать. «Если вы знаете, что предложенный вариант не сработает, попробуйте сделать это прямо на глазах у предложившего. Очень скоро станет понятно, что он не сработает. А вы продолжайте, заставляйте режиссера или продюсера смотреть, как их кошмарная идея оживает на экране. После этого они перестанут давать вам плохие советы».

Келли Диксон во время монтажа сериала «Лучше звоните Солу» / Фото: из личного архива Келли Диксон
Келли Диксон во время монтажа сериала «Лучше звоните Солу» / Фото: из личного архива Келли Диксон

Диксон согласилась: «Мне приходилось работать с хорошими режиссерами, которые не всегда понимали, насколько неудачные некоторые их идеи. Им нужно это показать». Тем не менее она признала: «Иногда то, что изначально кажется плохой идеей, может превратиться в нечто стоящее». Более того, шоураннеры «Во все тяжкие» Винс Гиллиган и Питер Гулд часто начинали обсуждение в комнате сценаристов с умышленно плохой идеи — чтобы после команда пришла к чему-то удачному.
 
Трейлер 1-5 сезонов сериала «Во все тяжкие»

Акхтар завершил встречу, советуя монтажерам быть посмелее: «Я застреваю чуть ли не на каждом эпизоде, который мне приходится делать. И в конце концов решаюсь на самые безумные эксперименты. И в 100% случаев мы выбираем именно тот, который был самым странным».

Источник: nofilmschool.com
 

Обложка: Gorodenkoff

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2354
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 2215
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 2156
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1944
Практика

Приемы: Нелинейное повествование

Как запутанный порядок событий помогает известным режиссерам и сценаристам делать фильмы сложнее и интереснее

  • 13 сентября
  • 1768
Практика

Как это снято: «Игла»

«Казахская новая волна», концепция «открытого кино», Аральское море, съемки как тусовка друзей и Виктор Цой как Брюс Ли — вспоминаем, как тридцать лет назад создавался главный фильм всех «киноманов»

  • 23 сентября
  • 1564
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее