Практика

Как команда постпродакшна повлияла на визуальный стиль сериала «Видоизмененный углерод»

Продюсер постпродакшна и колорист нового сериала Netflix описывают свои рабочие процессы и раскрывают технические детали проекта

  • 19 марта 2018
  • 3645

«Видоизмененный углерод» Netflix — новая многосерийная фантастическая антиутопия, в которой люди обрели бессмертие, благодаря «хранилищу», где находится сама их суть: личность, воспоминания и так далее. Есть всего лишь одно но: если вы не один из самых богатых и влиятельных людей мира, вам все равно приходится покупать «рукав» (тело) для своего хранилища, который может совсем не быть похожим на вас. У него может быть другой цвет кожи, пол, другой возраст — все, что угодно. Нужно смириться с тем, что получаешь.
 
Трейлер сериала «Видоизмененный углерод» (2018) 

Колорист сериала Джилл Богданович и продюсер постпродакшна Аллен Маршалл Пламмер рассказали, как добились визуального разнообразия проекта.

— Изображение «Видоизмененного углерода» сильно напоминает «Бегущего по лезвию». Пытались ли вы сознательно сделать такой оммаж?

Богданович: Создатели хотели, чтобы сериал выглядел кинематографично. У «Бегущего по лезвию» тот же жанр, но «Видоизмененный углерод» мы не пытались делать как оммаж.

Палмер: Оставлю подобный анализ на совести поклонников.

Джилл Богданович, колорист
Джилл Богданович, колорист /  Фото: Deluxe Entertainment Services Group Inc.

— Джилл, можете рассказать поподробнее о схеме вашей работы? Какими инструментами вы пользовались?

Богданович: Еще до съемок я создала LUT’ы в стиле фильма-нуар. Я предоставила создателям несколько вариантов, а они выбрали тот, который нравился мне больше всего, поэтому я и использовала его на всем проекте. После того, как они все сняли и у меня в распоряжении оказались все 10 эпизодов, я плотно ознакомилась со всем контентом, полностью осознала историю и разработала идеи, как эту историю передать в цвете.

 Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

Действие сериала разворачивается в нескольких временных промежутках и разных местах, так что сцены нужно было визуально разделить, чтобы показать, где именно сейчас происходит история и что происходит. Я красила как HDR-версию (Dolby Vision), так и SDR при помощи DaVinci Resolve.

Мы тесно сотрудничали с обоими операторами-постановщиками, Мартином Алгреном и Невиллом Киддом, на претайминге, и они дали мне понять, что хотят получить в конце. Так что мне было с чего начать. Работать со всей командой на этом проекте было сплошным удовольствием, это было прекрасное творческое сотрудничество, плоды которого видны в финальном продукте.

— На съемках и постпродакшне к проекту относились как к полнометражному фильму, и это чувствуется. Ставили ли вы себе такую цель?

Богданович: Я, по большей части, занимаюсь полнометражками, так что я отлично знаю, как выглядит нуар и как работать с большим количеством VFX. Именно поэтому меня и пригласили на проект. Он мне отлично подошел.

 Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

Палмер: Мы рассматривали «Видоизмененный углерод» как полнометражку в 10 частях, а не телевизионный сериал. Я изобрел термин «полнометражное эпизодическое развлечение» (feature episodic entertainment), и мы все к этому стремились. Зритель должен был быть мотивирован досмотреть до конца, и не относится к сериалу как к очередному ничего не значащему проекту. В мире, где так много различных вариантов занять свой вечер, мы хотели завладеть вниманием публики полностью, и поклонники за это внимание должны были получить что-то взамен.

Мы сильно переживали, как изображение, в особенности VFX, будет выглядеть в HDR, так что мы с Джилл каждую неделю устраивали проверки. Исполнительные продюсеры, представители студии вместе с командой VFX и постпродакшна могли собираться, вносить изменения в цветокоррекцию, если нужно, прежде чем давать одобрение кадрам. Так у нас появился тщательный контроль качества.

Несмотря на наши опасения о VFX в HDR, мы поняли, что, благодаря 16-битным EXR-пайпланам студий Double Negative и MIlk, мы ничего не «ломали» в VFX, проводя цветокоррекцию для HDR.

— Как компьютерная графика повлияла на рабочие процессы?

Богданович: Поскольку я присоединилась к проекту на самых ранних стадиях, то поделилась LUT’ами с VFX-студиями, так что у них было хорошее представление о том, какой в сериале будет контраст. Это помогло визуально передать стиль шоу, так что кадры были очень похожи на финальные, когда доходили до меня.

Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

— Какая ваша любимая сцена или сцены?

Богданович: В сериале много потрясающих моментов, но самый эмоциональный и точный для меня — в четвертом эпизоде, где мы видим начало отношений Ковача и Куэлл и то, как эта любовь дает Ковачу силы, чтобы жить в настоящем.

Палмер: Сложный вопрос! У меня столько любимых сцен, что выбрать сложно. Думаю, больше всего для меня выделяется эпизод, в котором персонажа Джоэла Киннамана пытают, при этом повествование скачет во времени, между истинной и виртуальной реальностью. Было интересно создавать свой визуальный язык для каждого пространства.

— Можете поподробнее рассказать о сложностях в процессе работы и о том, как вы их преодолели?

Богданович: В сериале много VFX, и вся графика должна была выглядеть как можно реалистичнее, чтобы казаться частью мира. К счастью супервайзер VFX Эверетт Бёррел вместе со своей командой прекрасно выполнили свою работу. Графика — просто высший пилотаж. Придумывать различные идеи и реализовывать их с продюсерами Джеймсом Миддлтоном и Лаэтой Калогридис было очень интересно. Я использовала плагин Sapphire VFX для Resolve, чтобы изменять и текстурировать виртуальную реальность в сериале.

Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

Палмер: Помимо сложностей с организацией хранения данных, мы также столкнулись с микшированием в Dolby Atmos. Очень просто было отвлечься на то, как классно звучала версия для Atmos, но мониторинг в 5.1 и 2.0 выявил некоторые детали, которые мы захотели поменять. В целом мы были довольны тем, в каком виде изображение и звук доходили до телевизоров зрителей.

Dolby Vision HDR — отличная система, которая позволяет перенести то, что мы видим на студии цветокоррекции, в домашние условия. Но все равно, у конечных устройств просмотра столько различных вариантов, что в конце концов можно погнаться за своим хвостом. Очень воодушевляет, что Netflix пытается максимально повысить качество изображения и звука.

 Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

— Отель AI выглядел так уютно... Можете о нем рассказать?

Богданович: Этого добились, по большей части, благодаря художественной постановке и освещению. Я увидела там теплое практическое освещение и богатые архитектурные детали — осталось только их подчеркнуть. Я старалась сделать окружение кинематографичным и гостеприимным.

Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

— А как насчет жилищ богатых людей?

Богданович: Их дома находятся за облаками, так что мы старались сделать соответствующий стиль очень чистым и холодным, с большим количеством белого и элегантным разделением цветов.

— Кажется, в сериале смешались несколько стилей?

Богданович: На всем проекте использовался один «нуарный» LUT, однако виртуальная реальность выглядит по-другому. В создании различных концепций мне помогал Sapphire: от богатого и качественного VR до самого дешевого.

Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

— Аллен, можете рассказать о процессе от производства до постпродакшна?

Палмер: За исключением нескольких кадров, сериал снимался на ALEXA 65 — по большей части в 5K, но иногда в 6.5K и 4K — в зависимости от объективов. Камера потрясающая, и сыграла большую роль в создании кинематографического изображения, но объем материала, снятого на нее, получается очень большой (примерно 1.9 Тб на час в 5K). С камерой приходится использовать систему Codex Vault, за это отвечала Encore Vancouver.

Мы хотели в полной мере донести весь объем данных до постпродакшна, так что делали ProRes 4444XQ с разрешением 4096×2304, которые использовали практически везде.

Во время продакшна и поста все 4K-файлы хранились онлайн на Efilm с использованием системы порталов. Так мы получали быстрый доступ к материалу, чтобы быстро работать с VFX, цветом, создавать 16-битные EXR-кадры и отправлять их на студии компьютерной графики. Мы понимали, что, сэкономив время на этой стадии, мы сможем более творчески подойти к своей работе.

Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix
Кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Фото: Netflix

— Сколько в среднем кадров с VFX приходилось на один эпизод? Кажется, очень много. Кто их вам предоставлял?

Палмер: В сезоне было примерно 2300 кадров с компьютерной графикой. Это, наверное, меньше, чем можно было бы подумать. Все-таки, мы построили целую улицу в бывшей газетной типографии неподалеку от Ванкувера. В целом выработка зависела от сложности кадров, и мы плотно следовали расписанию. К счастью, работа над такими сценами, как поездка в лимузине из первого эпизода, началась очень рано, так что у нас было достаточно времени, чтобы отточить то, каким зритель увидит Бэй-Сити в первый раз. Супервайзер VFX Эверетт Бёррел и продюсер VFX Тони Мегер помогали нам справляться со многими сложностями, вроде количества компьютерной графики в двух последних эпизодах: они запускали работу над ними заранее, потому что мы знали, что эти кадры нам понадобятся — из сценария и препродакшена.

Источник: Postperspective
 

Обложка: кадр из сериала «Видоизмененный углерод» (2018) / Netflix


 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 11580
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 4293
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 3034
Практика

Что такое препродакшн: 10 базовых шагов до старта съемок

Препродакшн — это основа любого хорошего видео, без которой вы обречете себя на суету и срывы сроков. Разберем главные моменты, опираясь на которые вы сможете качественно подготовиться к производству фильма

5 декабря 2381
Практика

Ателье для «Оскара»: кто делает обувь для кино

Могла ли носить Золушка обувь от Ferragamo, а Мария-Антуанетта от Manolo Blahnik? Вполне, если речь идет о киноперсонажах. О том, где изготавливается обувь для культовых кинофильм, читайте в статье художника по костюмам Ирины Жигмунд

7 декабря 1661
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее