Репортаж

Dolby Atmos на «Мосфильме»: новые возможности студии звукозаписи

Технический директор «Мосфильма» Игорь Богдасаров рассказал, чем звук на студии Dolby Atmos Premiere отличается от традиционного формата 5.1 и как это может повлиять на восприятие фильма зрителем

  • 13 января 2017
  • 2769
Родион Чемонин

По словам Игоря Богдасарова, студия Dolby Atmos Premiere, недавно появившаяся на «Мосфильме», позволяет слышать не только горизонтальное направление звука, но и вертикальное. Эта технологию уже удалось изучить на примерах зарубежных партнеров, но на «Мосфильм» она пришла в виде полноценной студии записи и перезаписи звука аккурат к декабрю прошедшего «года российского кино».

Студия Dolby Atmos Premiere​ /  Фото: Виктор Вытольский 


Игорь Богдасаров:

— Я помню, как появилась первая цифровая камера. Мы всегда работали только с пленкой или «бетакамами», «цифра» казалось, причиняла боль, а споры на эту тему шли десять лет, несмотря на то, что все понимали: за ней — будущее. В случае же со звуком никакого отторжения нет. Dolby Atmos — это нормальное следствие эволюции кино. Когда-то был «моно», потом появилось стерео, потом появился формат 5.1. Все это влекло за собой изменения в процессе. Был период, когда многие не понимали, что их ждет. Помните, DVD сменил HD-DVD, а потом — Blu-Ray? Сейчас все, что существует в «цифре», меняется очень быстро. 

Игорь БогдасаровИгорь Богдасаров /  Фото: Виктор Вытольский 

В студии у нас за экраном находится пять фронтальных каналов и четыре сабвуфера. Если раньше, в Dolby 5.1, центр делился на «правый-левый», то сейчас, в Dolby Atmos, студия разбита на сечения — продольное и поперечное, поэтому у центра добавились характеристики «полуправый» и «полулевый». Таким образом, в зале новой тон-студии, грубо говоря, 48 колонок.

Есть дополнительные опции и для просмотра: 4K, 3D и другие форматы. Таким образом, в нашей новой студии доступны все достижения современного кинематографа. 

Студия Dolby Atmos Premiere​ /  Фото: Виктор Вытольский 


Профессиональную технику не выпускают массово. Каждая консоль изготавливается по индивидуальным заказам. Более того, мы прекрасно понимаем, что каждый процессор каждые полгода нужно будет или менять, или дорабатывать. Это ручная работа. 

Игорь БогдасаровИгорь Богдасаров /  Фото: Виктор Вытольский 

Кино можно снимать на что угодно, но без технической базы оно существовать не может. А новая студия звукозаписи, тем временем, помогает довести фильм до зрителя в максимальном качестве. Когда мы начали строить эту студию весной 2016 года, у нас было всего пять фильмов, нуждающихся в подобной обработке звука. Два года назад вышел вообще только один. То есть отечественного контента для нового оборудования мало, но тем не менее такие фильмы есть.




Что касается архива, то мы храним фильмы в том виде, в каком они были созданы. 5.1 — это совершенно нормальный, жизнеспособный формат, и смысла его «пересканировать», как это делают с пленочными фильмами, нет. Мы можем, конечно, добавить в моно- или стереофильмы шумы для создания панорамы, но только в том случае, если это будет востребовано. В каком-то смысле это сравнимо с колоризацией черно-белых лент. Мне кажется, что это решение должны принимать авторы фильмов, и за них никто этого делать не может.




Звук, полученный на студиях Dolby Atmos в Лос-Анджелесе, Берлине, Париже и Москве, не должен отличаться по качеству. В данном случае, он абсолютно идентичен своим зарубежным аналогам.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3780
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3023
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2936
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2664
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1736
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1723
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее