Репортаж

Dolby Atmos на «Мосфильме»: новые возможности студии звукозаписи

Технический директор «Мосфильма» Игорь Богдасаров рассказал, чем звук на студии Dolby Atmos Premiere отличается от традиционного формата 5.1 и как это может повлиять на восприятие фильма зрителем

  • 13 января 2017
  • 2754
Родион Чемонин

По словам Игоря Богдасарова, студия Dolby Atmos Premiere, недавно появившаяся на «Мосфильме», позволяет слышать не только горизонтальное направление звука, но и вертикальное. Эта технологию уже удалось изучить на примерах зарубежных партнеров, но на «Мосфильм» она пришла в виде полноценной студии записи и перезаписи звука аккурат к декабрю прошедшего «года российского кино».

Студия Dolby Atmos Premiere​ /  Фото: Виктор Вытольский 


Игорь Богдасаров:

— Я помню, как появилась первая цифровая камера. Мы всегда работали только с пленкой или «бетакамами», «цифра» казалось, причиняла боль, а споры на эту тему шли десять лет, несмотря на то, что все понимали: за ней — будущее. В случае же со звуком никакого отторжения нет. Dolby Atmos — это нормальное следствие эволюции кино. Когда-то был «моно», потом появилось стерео, потом появился формат 5.1. Все это влекло за собой изменения в процессе. Был период, когда многие не понимали, что их ждет. Помните, DVD сменил HD-DVD, а потом — Blu-Ray? Сейчас все, что существует в «цифре», меняется очень быстро. 

Игорь БогдасаровИгорь Богдасаров /  Фото: Виктор Вытольский 

В студии у нас за экраном находится пять фронтальных каналов и четыре сабвуфера. Если раньше, в Dolby 5.1, центр делился на «правый-левый», то сейчас, в Dolby Atmos, студия разбита на сечения — продольное и поперечное, поэтому у центра добавились характеристики «полуправый» и «полулевый». Таким образом, в зале новой тон-студии, грубо говоря, 48 колонок.

Есть дополнительные опции и для просмотра: 4K, 3D и другие форматы. Таким образом, в нашей новой студии доступны все достижения современного кинематографа. 

Студия Dolby Atmos Premiere​ /  Фото: Виктор Вытольский 


Профессиональную технику не выпускают массово. Каждая консоль изготавливается по индивидуальным заказам. Более того, мы прекрасно понимаем, что каждый процессор каждые полгода нужно будет или менять, или дорабатывать. Это ручная работа. 

Игорь БогдасаровИгорь Богдасаров /  Фото: Виктор Вытольский 

Кино можно снимать на что угодно, но без технической базы оно существовать не может. А новая студия звукозаписи, тем временем, помогает довести фильм до зрителя в максимальном качестве. Когда мы начали строить эту студию весной 2016 года, у нас было всего пять фильмов, нуждающихся в подобной обработке звука. Два года назад вышел вообще только один. То есть отечественного контента для нового оборудования мало, но тем не менее такие фильмы есть.




Что касается архива, то мы храним фильмы в том виде, в каком они были созданы. 5.1 — это совершенно нормальный, жизнеспособный формат, и смысла его «пересканировать», как это делают с пленочными фильмами, нет. Мы можем, конечно, добавить в моно- или стереофильмы шумы для создания панорамы, но только в том случае, если это будет востребовано. В каком-то смысле это сравнимо с колоризацией черно-белых лент. Мне кажется, что это решение должны принимать авторы фильмов, и за них никто этого делать не может.




Звук, полученный на студиях Dolby Atmos в Лос-Анджелесе, Берлине, Париже и Москве, не должен отличаться по качеству. В данном случае, он абсолютно идентичен своим зарубежным аналогам.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

4 базовых техники съемки, которые должен знать даже новичок

Возможно, вы только начинаете свой путь в кино, но вот несколько операторских техник, которые нужно освоить в первую очередь

  • 6 августа
  • 5596
Практика

7 основополагающих элементов киноязыка, которые важны до сих пор

Режиссер и оператор Ноам Кролл выделил несколько техник съемки, которые появились еще в классическом кино, но их можно эффективно использовать и сейчас

  • 7 августа
  • 4556
Практика

Как получить финансирование на фильм в Голливуде

Оператор Егор Поволоцкий делится своими наблюдениями о том, насколько успех фильма зависит от его стоимости, и как 150 тысяч долларов бюджета можно растянуть до 2 миллионов, чтобы картину было легче продать

  • 5 августа
  • 2338
Практика

«Патрик Мелроуз»: как монтаж и саундтрек помогли придать каждой серии индивидуальность

Для композитора Фолькера Бертельмана и монтажера Тима Мюррела каждый из пяти эпизодов становился новым испытанием — это и сделало проект интересным

  • 4 августа
  • 1663
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 1669
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 1688
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее