Репортаж

Dolby Atmos на «Мосфильме»: новые возможности студии звукозаписи

Технический директор «Мосфильма» Игорь Богдасаров рассказал, чем звук на студии Dolby Atmos Premiere отличается от традиционного формата 5.1 и как это может повлиять на восприятие фильма зрителем

  • 13 января 2017
  • 2764
Родион Чемонин

По словам Игоря Богдасарова, студия Dolby Atmos Premiere, недавно появившаяся на «Мосфильме», позволяет слышать не только горизонтальное направление звука, но и вертикальное. Эта технологию уже удалось изучить на примерах зарубежных партнеров, но на «Мосфильм» она пришла в виде полноценной студии записи и перезаписи звука аккурат к декабрю прошедшего «года российского кино».

Студия Dolby Atmos Premiere​ /  Фото: Виктор Вытольский 


Игорь Богдасаров:

— Я помню, как появилась первая цифровая камера. Мы всегда работали только с пленкой или «бетакамами», «цифра» казалось, причиняла боль, а споры на эту тему шли десять лет, несмотря на то, что все понимали: за ней — будущее. В случае же со звуком никакого отторжения нет. Dolby Atmos — это нормальное следствие эволюции кино. Когда-то был «моно», потом появилось стерео, потом появился формат 5.1. Все это влекло за собой изменения в процессе. Был период, когда многие не понимали, что их ждет. Помните, DVD сменил HD-DVD, а потом — Blu-Ray? Сейчас все, что существует в «цифре», меняется очень быстро. 

Игорь БогдасаровИгорь Богдасаров /  Фото: Виктор Вытольский 

В студии у нас за экраном находится пять фронтальных каналов и четыре сабвуфера. Если раньше, в Dolby 5.1, центр делился на «правый-левый», то сейчас, в Dolby Atmos, студия разбита на сечения — продольное и поперечное, поэтому у центра добавились характеристики «полуправый» и «полулевый». Таким образом, в зале новой тон-студии, грубо говоря, 48 колонок.

Есть дополнительные опции и для просмотра: 4K, 3D и другие форматы. Таким образом, в нашей новой студии доступны все достижения современного кинематографа. 

Студия Dolby Atmos Premiere​ /  Фото: Виктор Вытольский 


Профессиональную технику не выпускают массово. Каждая консоль изготавливается по индивидуальным заказам. Более того, мы прекрасно понимаем, что каждый процессор каждые полгода нужно будет или менять, или дорабатывать. Это ручная работа. 

Игорь БогдасаровИгорь Богдасаров /  Фото: Виктор Вытольский 

Кино можно снимать на что угодно, но без технической базы оно существовать не может. А новая студия звукозаписи, тем временем, помогает довести фильм до зрителя в максимальном качестве. Когда мы начали строить эту студию весной 2016 года, у нас было всего пять фильмов, нуждающихся в подобной обработке звука. Два года назад вышел вообще только один. То есть отечественного контента для нового оборудования мало, но тем не менее такие фильмы есть.




Что касается архива, то мы храним фильмы в том виде, в каком они были созданы. 5.1 — это совершенно нормальный, жизнеспособный формат, и смысла его «пересканировать», как это делают с пленочными фильмами, нет. Мы можем, конечно, добавить в моно- или стереофильмы шумы для создания панорамы, но только в том случае, если это будет востребовано. В каком-то смысле это сравнимо с колоризацией черно-белых лент. Мне кажется, что это решение должны принимать авторы фильмов, и за них никто этого делать не может.




Звук, полученный на студиях Dolby Atmos в Лос-Анджелесе, Берлине, Париже и Москве, не должен отличаться по качеству. В данном случае, он абсолютно идентичен своим зарубежным аналогам.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2372
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1703
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1408
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1401
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1330
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1214
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее